Анна Белянинова
Образцы для аттестации
▼ Скачать + Заказать документы
Отзыв о педагогической ценности представленных на сайтах и сетевых сообществах публикаций и материалов педагога дополнительного образования МБОУ ДО ЦДТ «Прикубанский»
Беляниновой Анны Геннадьевны.
Педагог Белянинова Анна Геннадьевна разработала методические рекомндации для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста и разместила на сайте https://www.openclass.ru/my_page_all
«Открытый класс» сетевые образовательные сообщества о публикациях:
Публикация «Образцы для аттестации» размещена в разделах
1. Открытое занятие на тему «Музыкально – ритмические движения. Осень». Разработка предназначена для хореографов, работающих с дошкольниками, включает в себя теоретический материал, который позволяет в совершенстве овладеть методикой подготовки и проведения уроков по хореографическим дисциплинам, методические указания к практическим и самостоятельным работам. https://portalpedagoga.ru/servisy/poisk
2. Занятие на тему «Музыкально ритмическое движение. Весна»
Представленные в работе музыкально-ритмический материал, игры, эстафет и аттракционы вырабатывают необходимые для гармоничного развития детей умения: владеть своим телом.
https://www.maam.ru/users/551901
3. 1. Сценарий мероприятия «Мы Защитники».
2. Сценарий летнего праздника «Моя любимая игрушка».
3. Сценарий летнего праздника «В кругу веселых игр».
4. Закрытие летнего лагеря «В гостях у индейца»
5. Открытое занятие «Музыкально ритмические движения» по предмету «Ритмическая мозаика».
6. Дополнительная образовательная программа «Скоморошки».
7. Открытое занятие «Осень к нам пришла»
Данные материалы адаптированы для дошкольников, предложены в игровой форме, с использованием сюжетных сказочных образов для детей, что служит отличной базой для успешного понимания и разучивания ребенком танцевальных движений, и постановок. Представленные сценарии способствуют приобщению ребенка к миру прекрасного, позволяют раскрыть творческие способности детей, дают возможность проявлять свои таланты в музыке, танце, а также носят познавательный и развивающий характер, позволяют раскрыть индивидуальные творческие способности ребенка,
Практическая значимость представленных разработок занятия состоит в том, что она может быть применена и использована в практической деятельности педагогами дополнительного образования, работающими с детьми дошкольного возраста, воспитателям, а также музыкальными руководителями дошкольных учреждений.
Зам. директора МБОУ ДО ЦДТ
«Прикубанский» ___
Справка о подготовке призеров
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования муниципального образования город Краснодар
«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
«ПРИКУБАНСКИЙ»
от 07.06.2016 г. г. Краснодар № 13
СПРАВКА
Дана Беляниновой Анне Геннадьевне в том, что он (а) действительно работает в организации: Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования муниципального образования город Краснодар «Центр детского творчества «Прикубанский» в должности педагога дополнительного образования.
В период с 2014 по 2016 г. г. подготовила победителей и призеров:
1. Овсянкин Максим (диплом) – I место в международной олимпиаде «Новогодняя викторина» 28.01.2016г., выданный международным интерактивным образовательным порталом.
2. Чернова Полина (диплом)– I место в международной олимпиаде «Спортивный калейдоскоп» 04.02.2016г., выданный международным интерактивным образовательным порталом.
3. Иванов Кирилл (диплом) – I место в международной олимпиаде «Калейдоскоп праздников» 13.05.2016г., выданный международным интерактивным образовательным порталом.
4. Команда МБОУ ДО ЦДТ «Прикубанскиий» студия «Вундеркинд» к/ш «Альтаир»- I место в спортивном празднике, посвященном 71-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. выданный депутатом законодательного собрания Краснодарского края.
Директор МБОУ ДО ЦДТ
«Прикубанский» ___
Письменный отчет
об использовании современных образовательных технологий
педагога дополнительного образования
МБОУ ДО ЦДТ «Прикубанский»
Беляниновой Анны Геннадьевны
3.1.1. Использование современных образовательных технологий в учебном процессе.
Я, Белянинова Анна Геннадьевна, реализую дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу «Ритмическая мозаика» в студии раннего развития «Вундеркинд».
Как педагог дополнительного образования, имеющю успешный многолетний опыт преподавания в детском коллективе, активно использую современные развивающие технологии, которые считаю целесообразными и системными в дополнительном образовании детей. Технологичность образовательного процесса позволяет раскрывать и использовать субъективный опыт каждого обучающегося в коллективе, помочь становлению личности путем организации познавательной деятельности.
1. технология развивающего обучения.
В своей работе я использую инновационные методы преподавания, в частности развивающее обучение, направленое на формирование личности ребенка, на изучение индивидуальных особенностей детей и учет их в учебном процессе, на развитие природных задатков и духовных потребностей учащихся. Используя технологию развивающего обучения, последовательно и систематично иду от простого к сложному.
Во время обучения дети развивают и совершенствуют навыки и умения. В процессе занятий, развивая у детей выворотность ног, подъем стопы, гибкость, танцевальный шаг, мышцы тела партерной гимнастикой, учу детей элементарным танцевальным движениям (это галопы, подскоки, танцевальный бег). На основе выученного материала строятся более сложные танцевальные комбинации, этюды, что у детей развивает мышечную память, музыкальность, чувство ритма, работоспособность и т. д.
Большое значение на занятиях я придаю музыкальности, музыкальному сопровождению, которое развивает художественный вкус, общую музыкальную культуру.
2. обучение в сотрудничестве (групповые технологии).
Основная часть учебных занятий проводится по технологии групповогообучения в соответствии с образовательной программой «Ритмическая мозаика».
Технология обучения в сотрудничестве является ведущей, широко используется мною в практической деятельности, позволяет организовать процесс обучения в тех формах, которые традиционно применяются на занятиях ритмики. Групповые технологии предполагают организацию совместных действий, коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимокоррекцию.
Можно выделить уровни коллективной деятельности в группе:
• одновременная работа со всей группой;
• работа в парах;
• групповая работа на принципах дифференциации.
3. технология творческой деятельности применяется мной на учебных занятиях при выполнении творческих заданий. С этой целью использую методику работы в мини-группах, в парном взаимодействии, индивидуальную работу. Творческая деятельность взаимнообогащает воспитанников, расширяет их кругозор, организует приобретённые имизнания, умения и навыки в единый гармоничный создаваемый лейтмотив, который нужен для раскрытия сценического воплощения того или иного образа, необходимого для танцевальной композиции. Данная технология способствует выявлению и развитию творческих способностей детей, приобщению их к разнообразной творческой деятельности с выходом на конкретный результат. Мотивом деятельности детей является стремление к самовыражению и самореализации.
4. технология игрового обучения
В связи с тем, что в состав обучающихся входят дети дошкольного возраста, я активно применяю технологию игрового обучения, в основу которой положена педагогическая игра как основной вид деятельности дошкольников. Использование данной технологии позволяет включить ребенка в творческую деятельность, улучшает его позиции в коллективе, создает доверительные отношения.
Занятия в данных возрастных группах провожу в нетрадиционных формах – сюжетные занятия, занятия – сказка, игра, путешествие, включаю танцевальные и музыкальные игры, использую различные сюрпризные моменты, в которых игра является органичным компонентом занятия, средством намеченной педагогом цели. На примере таких занятий можно проследить, как традиционные упражнения приобретают одушевленные формы, что помогает их сделать понятнее, интереснее, а также развивают детское воображение и эмоциональность, закладывают истоки творчества.
Такие умения и навыки, как пластика, растяжка, легкость прыжка, отрабатываются в условиях игры, закрепляются с интересом и удовольствием.
Широко применяю игровую технологию для развития коммуникативных навыков у детей, способствующую активизации самостоятельности и инициативы ребёнка, развитию его творческих способностей.
5. технология личностно-ориентированного обучения, основу которой составляют дифференциация и индивидуализация обучения, основана на признании индивидуальности, самобытности и ценности каждого ученика и направлена прежде всего на развитие природных задатков, на реализацию интересов детей и на развитие у них общих, творческих и специальных способностей. Применение данной технологии позволяет развивать познавательные способности учащихся, максимально раскрывать индивидуальность детей с целью повышения качества обученности воспитанников.
6. здоровьесберегающие технологии, направленны на сохранение, улучшение здоровья участников образовательного процесса, создание условий для развития духовного, эмоционального, личностного здоровья, повышения работоспособности обучающихся, формирование у них необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
При организации образовательной деятельности учитываю индивидуальные и возрастные особенности каждого ребенка и его интересы, строго дозирую учебную нагрузку, занятия строю с учетом динамичности обучающихся, их работоспособности, соблюдения гигиенических требований, согласно СанПиН.
В течение 3-х последних учебных лет я использую здоровьесберегающие технологии по классификации H.К. Смирнова, рекомендованные МО РФ, которая представляется в виде системы, состоящей из используемой педагогической технологии + педагогических мер по снижению ее возможного неблагоприятного воздействия на ребенка + работы по воспитанию культуры здоровья.
В занятия включаю элементы психогимнастики, пальчиковой гимнастики, игропластики, игрового самомассажа,.сказкотерапии, использую дыхательную гимнастику, игровой массаж, пальчиковые игры, комплексы упражнений на снятие усталости, нервного напряжения (игры -релаксации, на развитие эмоциональной сферы, упражнения для глаз, дыхания, пальцев рук, а так же игровые музыкально – ритмические упражнения, которые восстанавливают и сохраняют эмоциональное благополучие, положительный психологический климат на занятии, способствуют раскрепощению детей, преодолению двигательной неловкости.
В своей практике чередую занятия с высокой и низкой активностью, включаю физкультминутки и динамические паузы;
Музыкально-ритмические упражнения, используемые мной на занятиях выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную усталость, утомление, снимают нервно-психическое напряжение, улучшая тем самым речь ребёнка. Движение и танец помогают быстро и легко устанавливать дружеские связи с другими детьми, а также дают определённый терапевтический эффект.
7. информационно-коммуникативные технологии;
Основными целями использования компьютерных технологий на своих занятиях я вижу: повышение мотивации к учебе, углубление знаний, развитие психофизических качеств учащихся в процессе их практической и игровой деятельности.
В своей педагогической деятельности я применяю и использую Интернет ресурсы, сопровождаю занятия и мероприятия демонстрацией видеосюжетов, иллюстративными, анимационными фрагментами, компьютерными презентациями согласно темам учебного плана, которые позволяют повысить информационную насыщенность занятия, расширяют возможность представления необходимой информации, позволяют моделировать различные ситуации, в результате чего занятия становятся более яркими, содержательными, запоминающимися, и результативными.
Использование ИКТ даёт возможность разнообразить занятия, позволяет привлекать больше дополнительного материала, создают принципиально новые возможности для усвоения материала, что отражается на знаниях обучающихся, стимулирует их познавательную деятельность.
ИКТ использую для проведения диагностики.
Компьютер помогает мне в работе:
• составить списки учащихся, написать методическую работу, подготовить таблицы мониторингов, анкеты, отчёты о работе и др. ;
• найти идеи для сценических костюмов, подобрать музыку для хореографического номера, игры для занятий и т. д. ;
• накапливать и хранить музыкальные файлы; менять темп, звуковысотность музыкального произведения, производить монтаж, компоновку музыкального произведения;
• знакомить учащихся с различными танцевальными направлениями, с традициями, применяя просмотр видеоматериалов на занятиях;
• поддерживать контакты с коллегами и осуществлять деловое общение, обмениваясь опытом в социальной сети работников дополнительного образования на сайте nsportal.ru;
• хранить фото- и видеоматериалы, проводить анализ собственного творчества, просматривая выступления детей;
• участвовать в интернет – конкурсах.
Компьютер даё т возможность:
• активно использовать доступ в глобальную сеть Интернет;
• эффективно осуществлять поиск и переработку информации;
• пользоваться почтовыми услугами Интернета;
Мною разработан цикл занятий для детей дошкольного возраста с применением современных педагогических технологий по темам: «Зимние забавы», «Маман праздник», «Разучивание танцевальных композиций с элементами народного искусства», «Музыкально-ритмические движения», «Мы Защитники», «Разучивание танцевальной композиции с элементами восточного искусства», «Формирование навыков выразительного движения».
Указанные образовательные технологии способствуют созданию условий для развития и раскрытия творческого потенциала обучающихся, формированию у них устойчивой мотивации к занятиям ритмикой, и достижению высокого творческого результата. Использование широкого спектра педагогических технологий дает мне возможность продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов в работе.
Директор МБОУ ДО ЦДТ
«Прикубанский» ___
Зам. директора ___
Педагог дополнительного образования Белянинова А. Г.