татьяна фридрих
НОД «Образ лисы в русских сказках»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Образ лисы в русских сказках».
Для детей старшей группы.
Цель:обобщение образа лисы в русских сказках,противопоставление положительных и отрицательных черт характера;учить выделять особенности характера лисы в русских народных сказках;продолжать учить узнавать сказки по иллюстрациям,предметам и т. д. ;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
развивать мышление,память,воображение;воспитывать эмоциональное восприятие,любовь к русским народным сказкам,желание прийти на помощь,дружеские взаимоотношения.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Входит под музыку лиса.
Лиса: – Здравствуйте,ребята,узнали меня? А как вы поняли,что я лисичка?
Дети: – Рыжая,хвост пушистый,хитрая.
Лиса: – А где я живу?
Дети: – В лесу.
Лиса: – А еще я живу в русских народных сказках. А кто писал народные сказки?
Дети: – Народ.
Лиса: – Ребята,а как меня называют в сказках?
Дети: – Лисонька,рыжая плутовка,лиса-кумушка,лисичка-сестричка,Лиса Патрикеевна.
Лиса: – А вы знаете почему Патрикеевной зовут меня в сказках?
Когда-то в давние времена правил Новгородским княжеством Патрикей, и был он удивительно хитрым да изворотливым и стали говорить: Патрикеевич да Патрикеевна. Это имя пристало к лисе не зря:она действительно поразительно хитрый,сообразительный и ловкий зверь. Теперь и хитрых изворотливых людей иногда называют лисами.
Лиса: – А среди вас есть «лисы»?
– Ну а сейчас я хочу с вами поиграть,посмотреть все ли вы знаете о сказках. Предлагаю разделиться на две команды. У команд будут названия. А какие,узнаете,когда соберете картинки. (На столах разрезные картинки с изображением сказок «Колобок» и «Теремок»,дети прикрепляют эмблемы самостоятельно).(6+6).
– Послушайте правила. По очереди я буду давать задания каждой команде. Одна команда отвечает,другая – внимательно слушает и может дополнять,не выкрикивайте.
– А вот и первое задание. Назовите сказки,в которых живу я,лисичка-сестричка.
Дети: – «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Лисичка со скалочкой», «Кот,петух и лиса».
Лиса: – Молодцы,каждой команде по жетону.
Второе задание называется «Лисичкины слова».Я буду начинать фразу лисы из сказки,а вы – продолжать,надо назвать еще из какой сказки эти слова.
1). Петушок-петушок,золотой гребешок. выгляни в окошко,дам тебе горошка. (Из сказки «Кот,петух и лиса»).
2). Сядь ко мне на носок. и спой еще разок. (Из сказки «Колобок»).
3). Ловись рыбка. мала и велика. (Из сказки «Лиса и волк»).
4). Как выскочу,как выпрыгну. пойдут клочки по закоулочкам. (Из сказки «Заюшкина избушка»).
5). Да я вас не потесню:сама лягу на лавочку. хвостик под лавочку,скалочку – под печку. (Из сказки «Лисичка со скалочкой).
6). Приходи, куманек,приходи, дорогой. уж как я тебя угощу. (Из сказки «Лиса и журавль»).
Лиса: – Все команды справились с этим заданием,получают по жетону.
Следующее задание игра «Портрет лисы».Каждой команде предстоит собрать пазл,на котором мой портрет и назвать сказку. (На столе пазлы с изображением сказок «Теремок» и «Заюшкина избушка»).
Лиса: – Молодцы и с этим заданием ребята справились,получите жетон.
Лиса: – Следующий конкурс называется «Бюро находок».Я предлагаю стать вам на время сыщиками. Дело в том,что в мешке лежат вещи,которые потеряли лисички из разных сказок.
Попробуйте угадать,какой лисе принадлежит потерявшийся предмет и из какой сказки.
– скалочка – («Лисичка со скалочкой»)
– горошек – («Кот,петух и лиса»)
– рыба – («Лиса и волк»)
– колобок – («Колобок»).
Лиса: – Хорошие вы сыщики,все предметы нашлись,лисички будут рады.
Ну,а чтобы быть ловкими и быстрыми,как лиса, сделаем лисичкину зарядку:
Физминутка. Раз прыжок,два присядка –
Вот лисичкина зарядка.
А лисята как проснутся,
Любят долго потянуться.
Обязательно зевнуть,
Ну, и хвостиком вильнуть.
Аккуратно спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
А кому зарядки мало –
Начинаем все сначала.
Лиса: – Вот мы размялись,продолжаем играть.
– Ребята,а этот конкурс покажет,кто внимательный.
– На столе лежат картинки,художник немного перепутал,когда рисовал,найдите ошибки. («Лиса и волк» – лиса в проруби(«Колобок» – заяц съел колобка).
– А сейчас послушайте и скажите,какие сказки перепутались.
– Идет заяц по лесу и плачет: «Была у меня избушка лубяная,а у лисы ледяная.».А навстречу ему Коза с козлятами.
Дети: – Перепутались сказки «Заюшкина избушка» и «Волк и семеро козлят».
– Катится,катится Колобок по дорожке,а навстречу ему Медведь идет и Машу в коробе несет.
Дети: – Здесь перепутались сказки «Колобок» и «Маша и медведь».
Лиса: – Какие молодцы,ребята,все отгадали.
– Ну,а сейчас музыкальный конкурс. Узнайте,из какой сказки песенка. (проектор)
1). Ловись рыбка мала и велика. Кто пел? Дети: Волк. («Лиса и волк»).
2). Кукареку!Иду на пятах,несу косу на плечах. Дети: Петушок. («Заюшкина избушка»).
3). Петушок-петушок,золотой гребешок. Дети: Лиса. («Кот, петух и лиса»).
4). Я колобок-колобок. Дети: Колобок. («Колобок»).
Лиса: – Молодцы,все справились с заданием,получайте команды по жетону.
А этот конкурс называется «Что за чем следует?». Нужно разложить картинки по порядку и назвать сказку. (сказки «Колобок» и «Теремок»).
Обе команды справились,получают по жетону.
Лиса: – Ребята,я в сказках много делала всяких пакостей,обижала героев. Обещаю,больше не буду. В следующей игре,которая называется «Помогите!»,нужно узнать героя,которого я обидела и назвать сказку.
1). Помогите,несет меня лиса за темные леса. Кому нужна помощь? Дети: Петушку. («Кот,петух и лиса»).
2). Помогите,у меня оторвался хвост. Дети: Волку. («Лиса и волк»).
3). Помогите,меня выгнала лиса из моей избушки. Дети: Зайчику. («Заюшкина избушка»).
4). Помогите,меня съела лиса. Дети: Колобку. («Колобок»).
Лиса: Молодцы,ребята,всем помогли,всех узнали. Получайте по жетону.
Обещаю,больше никого не обижу.
Лиса: – Только без колобка я жить не могу,уж очень я его люблю. Хочу,чтобы вы нарисовали его портрет мне на память.
Этот последний конкурс называется «Юные художники».Каждый игрок рисует только по одной части. (один – голову,другой – глазки и т. д.) (на мольбертах листы бумаги и фломастеры).
Лиса: – Ой! Какие хорошенькие колобки получились,такие аппетитные.
– Давайте узнаем,какая команда набрала больше жетонов. (Дети сами считают).У всех поровну.
– А мне пора возвращаться в сказку. До свидания!