Анастасия Китаева
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Перелетные птицы»
Цель: Познакомить детей с перелетными птицами.
Задачи:
Воспитательная – воспитывать доброе, бережное отношение к птицам.
Развивающая – развивать интерес к жизни птиц;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Образовательная – знакомить с внешним видом перелетных птиц и их образом жизни;
Оборудование: картинки с изображением соловья, грача, скворца, кукушки; ветки с распустившимися листочками, заготовки для аппликации. Слайды с изображением птиц.
Ход занятия:
Войти в зал. (поздороваться с гостями).
Воспитатель появляется с кормушкой, в которой сидят зимующие птицы.
-Посмотрите дети, сколько птиц в кормушку прилетели, давайте их рассмотрим. Каких тут птиц вы видите? (ответы детей)
-Ой, посмотрите, а это что за новая гостья тут прилетела! Интересно, что это за птица. Может кто то из вас знает как она называется? (ответы детей). Разве эта птица остаётся у нас зимовать? Как вы думаете? (нет).
Почему её называют - перелетной? (ответы детей)
- (Да, они при наступлении холодов улетают в теплые края, а когда у нас наступает весна, перелетные птицы к нам возвращаются.)
- А почему они улетают в теплые края? (ответы детей).
(Конечно, им не хватает корма, т. к они питаются насекомыми, а зимой насекомые прячутся и впадают в спячку. Именно поэтому, птицы вынуждены улетать, чтобы не погибнуть.)
-Интересно, кто ещё из птиц вернулся к нам из тёплых стран?
-Я вам хочу предложить отправиться в весенний лес.
- А как вы думаете, для чего мы отправимся в весенний лес? (ответы детей)
-(Мы туда отправимся для того, чтобы познакомится с перелетными птицами).
Но дорога в лес не простая.
-Дети, так как лес это дом птиц и мы собрались к ним в гости, то мы должны соблюдать правила поведения в гостях, а именно в лесу. Давайте с вами вспомним как надо себя вести себя в лесу. (ответы детей).
-Раз мы с вами всё знаем, то отправляемся в путь. Нас ждет весенний лес и перелетные птицы!
(Звучит музыка шум леса и дети колонной за воспитателем идут в лес).
- Ребята, посмотрите как красиво вокруг. На деревьях набухают почки и вот уже из некоторых почек пробиваются зеленые листочки. И как красиво поют птицы. (пение птиц).
- А теперь давайте подышим чистым лесным воздухом.
(Выполняется дыхательная гимнастика) :
Руки вверх – встаем на носочки, опускаемся – опускаем руки вниз. (Воспитатель читает стих).
Носиком дышу свободно
Тише, громче, как угодно.
Без дыханья жизни нет.
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышат лес и я и ты.
- А кто помнит для чего мы пришли в весенний лес? (ответы детей)
- (Конечно, чтобы познакомится с перелетными птицами.)
-Ну тогда в путь!
(дети идут за воспитателем по лесу преодолевая препятствия,которые встречаются им на пути).
-Смотрите, а вот и одна из перелетных птиц встречает нас. (слайд с изображением грача).
-Давайте познакомимся с ней. Может вы знаете как называется эта птица? (грач).
Птицам этим очень рады,
Прячь зима свои наряды!
Даже маленький ручей
Рад приветствовать грачей!
-Посмотрите, какая это серьезная, важная. птица. Послушайте как он кричит. Давайте рассмотрим его. Какого цвета у него перья? Какой у него клюв? Лапы?
Грачи возвращаются к нам одни из самых первых. Ещё не успел сойти снег, а грачи уже деловито расхаживают по проталинам; чинят свои гнёзда и выводят птенцов. Обратите внимание какой у грачей мощный клюв. Они питаются червями и личинками насекомых, которых они находят копаясь в земле клювом.
- Давайте попрощаемся с грачом, ведь нам пора знакомиться со следующей перелетной птицей. (продолжают идти через препятствия).
(Воспитатель показывает слайд с изображением скворца).
- Посмотрите дети ещё одна гостья, птичка-невеличка! Может кто то знаком с этой птицей? Давайте узнаем как она называется? Для того чтобы узнать как называется эта птица надо отгадать загадку.
Есть на дереве дворец,
Во дворце живёт певец,
Он не лает, не кусает,
Сад фруктовый охраняет.
(Скворец)
- Конечно эта птица называется – Скворец. Почему я её назвала птичкой-невеличкой?
Скворец это не большая птица, но имеет размах крыльев в два раза больше самого себя. Обратите внимания на клюв скворца. (Интересной особенностью этой птицы является длинный чуть изогнутый острый клюв) Где живут скворцы, как вы думаете? (Скворцы живут в скворечниках).
–Дети,а кто делает скворечники? А как вы думаете, в них могут жить только скворцы? Дети, а вы знаете почему люди развешивают скворечники возле своих садов и огородов? (Скворцы охраняют деревья от вредных насекомых).
Дети, но если скворцы живут в скворечниках, тогда где живут остальные птицы? Как называется птичий домик? (гнездо) Из чего птицы его делают? *(из веток, мха, глины.)-фильм как птицы делают гнезда.
-Отправляемся дальше.
-Ребята слышите как поёт эта птица, вы наверное догадались какую птицу мы сейчас увидим? (кукушка). А как вы догадались? Её редко видят, но часто слышат.
Давайте её рассмотрим. Какого она цвета? (рыжевато-бурый). Какие у неё крылья (заострённые). Какой у неё хвост? (длинный).
-Кукушка не вьёт гнезда, не насиживает яиц, и не выкармливает своих птенцов. За неё это делают другие птицы,она подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда.
Есть про неё поговорка:
О том кукует кукушка,
Что своего гнезда нет.
-А знаете ли вы, что у кукушки необыкновенный аппетит? Она может съесть сто гусениц за раз.
-Нам пора прощаться с кукушкой. (продолжают свой путь).
(слайд с изображением и пением соловья).
-Дети как красиво поёт эта птичка, её пение можно слушать часами. Вы не догадываетесь как называется она? (ответы детей).
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели?
Голосистее, нижней
Кто же это?
(Соловей)
- Правильно – соловей. Посмотрите на соловья – как он выглядит? (с виду это обычная серая птичка). Но она радует окружающих своим необыкновенным пением. О трелях соловья слагались легенды, никто не мог устоять перед его пением. Соловей зимует в Африке, а вот теперь с наступлением весны он вновь прилетел к нам.
-Но, а сейчас я предлагаю вам сесть на пенёчки отдохнуть.
Гимнастика для глаз:
«Птички»
Летели птички, (следим глазами за предметом по кругу)
Собой невелички.
Как они летели,
Все люди глядели. (движения глазами вправо, влево).
Как они садились,
Все люди дивились. (движения глазами вверх-вниз).
-Дети, мы познакомились только с некоторыми перелётными птицами, а их ещё очень, очень много. Я обязательно вас с ними познакомлю. Посмотрите *на них (слайд с изображением птиц, все они такие разные. Давайте назовём что общего у всех птиц, чем похожи они? Чем отличаются птицы друг от друга? (соловей серый, кукушка коричневая, грач чёрный. ( ответы детей: тело птиц покрыто перьями, у всех птиц есть туловище, голова, хвост, клюв, лапы.)
-Молодцы дети!
-Сейчас нам пора возвращаться в детский сад
-Так как мы знаем зимующих птиц и познакомились с перелётными, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «кто лишний».(дети среди зимующих птиц находят перелётную).
-Я знаю ещё одну игру «кого не хватает». (дети запоминают птиц, закрывают глаза, воспитатель прячет одну из них).
-Молодцы ребята.
Дети птицы прилетают к нам весной, а значит птицы это один из символов весны. Я предлагаю вам пройти в группу и изготовить птичек как символ весны. Мы повесим их в группе и они будут радовать нас каждый день. Дарить нам улыбки и весеннее настроение!
Итог:
Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
А с кем познакомились?
Как этих птиц можно назвать одним словом?
Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Дети мы должны беречь нашу природу и её обитателей. Когда пойдём на прогулку обязательно повесим на дерево которое растёт на нашем участке этот скворечник…
-Теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. (до свидания).
(дети уходят под музыку)