Папки-передвижки

Обоснование структуры и содержания лэпбука как условия организации исследовательской деятельности старших дошкольников

Анна Устинова
Обоснование структуры и содержания лэпбука как условия организации исследовательской деятельности старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Обоснование структуры и содержание лэпбука как условия организации исследовательской деятельности старших дошкольников при ознакомлении с природными явлениями

Проектирование прочно вошло в педагогическую деятельность и стало одним из ведущих функций педагога любого уровня и должности.

Публикация «Обоснование структуры и содержания лэпбука как условия организации исследовательской деятельности старших дошкольников» размещена в разделах

Педагогическое проектирование – это явление многоаспектное, подходя к рассмотрению вопроса о проектировании, можно столкнуться с большим количеством подходов к определению сущности этого понятия. В педагогической литературе проектирование рассматривается:

- как методологический принцип, в соответствии с которым деятельность осуществляется с учетом личностного смысла педагогического действия; проектная деятельность - смыслообразующая, ценностная, ресурсная культура педагога [3];

- как специфический вид деятельности, направленный на создание проекта. Проект - это, буквально, «брошенный вперед», т. е. прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания проекта.

- как педагогическая технология, которая предполагает поиск единомышленников в понимании проблемы, обсуждения смысла проблемы в дискуссионных формах, обмен смыслами и замыслами, поиск факторов, которые необходимо устранить для эффективного решения проблемы, достижение консенсуса в предполагаемых результатах и оценка ресурсных возможностей при осуществлении проекта;

- как функция педагога, не менее значимая, чем организаторская или коммуникативная, направленная на создание предположительных вариантов предстоящей деятельности и прогнозирования ее результата;

- как компонент профессиональной деятельности педагога, который связан с постановкой цели деятельности и предполагает совместное с учащимися определение путей ее достижения [1].

Таким образом, традиционно под педагогическим проектированием понимается предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности детей и педагогов.

Проектирование лэкбука - это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие у дошкольника творческого потенциала, который учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы.

Лэпбук - это портфолио или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую ребенок собирает сам, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях.

В этой папке собраны задания и материалы, которые, на сегодняшний день, должен знать о природе каждый дошкольник : какие виды природных ресурсов бывают, какие существуют связи между животными и их средой обитания, какие надо выполнять правила поведения на природе, какие животные и растения вашей местности занесены в «Красную книгу», что такое экологический образ жизни.

В процессе разработки лэпбука использовались научно-методологические подходы.

Индивидуальный подход - развитие происходит только в ведущей исследовательской деятельности. Поэтому мы используем исследовательскую деятельность при ознакомлении с природными явлениями у детей старшего дошкольного возраста.

Системный подход - весь материал по исследовательской деятельности при ознакомлении с природными явлениями у детей старшего дошкольного воз предлагается в системе, последовательно учитывая возрастные особенности дошкольников. Материал даётся детям от простого к постепенному усложнению.

При разработке лэпбука учтены следующие принципы:

1. Интеграция и координация: учёт внутренних и внешних условий организации исследовательской деятельности старших дошкольников при ознакомлении с природными явлениями, предполагается единство педагогических и психических условий.

2. Поддержка: предполагает оказание помощи ребёнку в преодолении трудностей возникающих в процессе исследовательской деятельности старших дошкольников при ознакомлении с природными явлениями. Она заключается в предоставлении дошкольнику необходимой информации и содействия в решении проблем.

3. Последовательность и дифференциация: все компоненты находятся в определённом порядке, исполняются последовательно и требуют использования определённого для каждого компонента форм организации и методов руководства деятельностью детей старшего дошкольного возраста.

4. Диалогичность: процесс организации исследовательской деятельности старших дошкольников при ознакомлении с природными явлениями происходит не изолированно. Формирование происходит при взаимодействии с другими людьми (педагог, сверстники). В процессе работы происходит обмен опытом, способами деятельности и т. п.

Лэпбук рассчитан на старший дошкольный возраст. В этой папке можно будет найти все основные материалы для этого, а кроме того, заняться сразу многими видами развивающей деятельности : вырезанием, рисованием, чтением, письмом, развитием речи.

В содержание лэпбук «Мир вокруг нас!» входит:

Пояснительная записка

Актуальность

Изготовление и структура лэпбука «Мир вокруг нас!»

Состав лэпбука «Мир вокруг нас!»

Интерактивное панно «Наша природа!»

Иллюстрации с видами природных явлений

Информация – размышление «Природные явления»

Дидактическая игра «Найди такой же цветок»

Дидактическая игра «Что в корзинку мы берем?»

Пазл: «Наша природа»

Раскраски «Времена года»

Дидактическая игра: «Когда это бывает?»

Картотека познавательных рассказов о природных явлениях

Подборка загадок о природе

Календарь природных явлений

Энциклопедия экологических сказок

Подвижная игра «Связи в природе»

Рабочая тетрадь «Почемучка»

Информация для родителей и воспитателей

Таким образом, разработанный лэпбук, как условие организации исследовательской деятельности старших дошкольников при ознакомлении с природными явлениями, можно рассматривать в качестве методического пособия, дополняющего разработанные программно-методические комплексы, и позволяющие организовать исследовательскую деятельность старших дошкольников при ознакомлении с природными явлениями.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольниковДетское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Детское экспериментирование - основа поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Мы юные исследователи» Цель:.

Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Фотоотчет по теме самообразования: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» (старшая.

Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок»Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок» Очередная прошедшая неделя в нашей группе проходила по лексической теме"Одежда. Головные уборы. Обувь"Предлагаю посмотреть небольшой фото.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» для старших дошкольниковКонспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» для старших дошкольников Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Сравнение веток хвойных деревьев» разработан в рамках реализации проекта.

Конспект занятия по организации исследовательской деятельности «В замке Снежной королевы» Конспект занятия по организации исследовательской деятельности для детей с 5 до 6 лет «В замке Снежной королевы». Цель: Развитие у детей.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Условия организации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях ДОУ Дошкольное детство-пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Дети стремятся к общению с искусством музыки, находя.

Занятие по организации исследовательской деятельности «В стране волшебников-следопытов»Занятие по организации исследовательской деятельности «В стране волшебников-следопытов» Тренировочное занятие по организации исследовательской деятельности для детей с 5 до 6 лет «В стране волшебников-следопытов». Цель: Ознакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обоснование структуры и содержания лэпбука как условия организации исследовательской деятельности старших дошкольников
Опубликовано: 11 июня 2021 в 10:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обоснование структуры и содержания лэпбука как условия организации исследовательской деятельности старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анна Устинова (УИ 1849721) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД