Ольга Соколова
Обогащение социально-игрового опыта между детьми через сюжетно-ролевую игру «Ветеринарная клиника «4 лапы»
▼ Скачать + Заказать документы
Обогащение социально – игрового опыта между детьми, через сюжетно-ролевую игру «Ветеринарный центр «4 лапы».
Соколова Ольга Валериевна,
воспитатель
МБДОУ «Детский сад
№ 2 “Чебурашка”» г. Красавино Вологодская область
№ слайда Текст выступления
Публикация «Обогащение социально-игрового опыта между детьми через сюжетно-ролевую игру „Ветеринарная клиника „4 лапы“» размещена в разделах
- Ветеринар. Знакомство с профессией
- Ветеринарная клиника. Сюжетно-ролевая игра
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
слайд № 2 Экологическое воспитание является актуальным в любом возрасте, поэтому в своей работе я уделяю должное внимание этому направлению. Дошкольный возраст характеризуется повышенной любознательностью в различных сферах, но особый интерес дети проявляют к окружающей их природе, которая таит в себе много до сих пор не изученных загадок. Человек - дитя природы, поэтому экологическое воспитание в детском саду занимает важное место в развитии познания окружающего мира, выработке гуманного отношения ко всему живому и формирования достойного поведения. Основной целью экологического воспитания в дошкольном возрасте- является «формирование начал экологической культуры и становление на этой основе у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к природе и животным». Любовь к природе и заботливое отношение к ней закладывается в детской душе только в том случае, если дошкольник ежедневно видит примеры внимательного, заботливого отношения к природе со стороны взрослых, воспитателей и родителей.
слайд № 3 С целью расширения и углубления знаний и представлений детей о работе ветеринарного центра проводилась неделя сюжетно-ролевой игры «Ветеринарный центр «4 лапы».
Были поставлены следующие задачи:
- Приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
- Выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- Поощрять импровизацию, воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей, умение свободно чувствовать себя в роли.
-Активизировать творческое развитие сюжета через последовательное введение новых персонажей: ветеринар, медбрат, водитель ветеринарной помощи, продавец зооаптеки, продавец зоомагазина.
- Обогащать социально - игровой опыт детей, учить правильному взаимоотношению в игре.
-Воспитывать заботливое отношение к животным и желание ухаживать за ними.
Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».
Привлечение родителей: Изготовление костюмов, подбор атрибутов; организация экскурсии в зоомагазин, зоопарк; составление рассказов о домашних питомцах, организация фотовыставки «Пушистики»; организация индивидуальных выставок «Я люблю свою лошадку», «Фарфоровые кошечки», «Такие разные собачки».
Индивидуальная работа проводилась с Елисеем, с целью помочь ему быть в игре более внимательным и ответственным к своему делу.
слайд № 4
Для проведения игры была проведена большая предварительная работа:
Чтение художественной литературы с обсуждением: Шалаева Г. П. «Большая книга профессий» статья «Ветеринар», стихотворение И. Ильих «Был у кошки Динки.», Г. Остер «Как лечить удава?», Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть, чтение стихотворения В. Инбер «Больница для зверей».
Рассматривание иллюстраций животных с последующим обсуждением. Беседы: «Мой любимец», «Как я ухаживаю за своим питомцем», «Как вести себя с бездомными и домашними животными», «Для чего нужны ветеринарные центры»? Просмотр альбомов с фотографиями домашних животных. Разгадывание загадок о животных, создание книжек-малышек «Как помочь животным?».
Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Изготовление с детьми иллюстраций к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит».
Создание лэпбука «Наши любимые питомцы».
Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача.
Рассматривание медицинских инструментов: фонендоскоп, шпатель, термометр, пинцет и др.
Беседа с детьми о работе ветеринарного врача.
Рисование «Мое любимое животное»
Экскурсия в «Зоомагазин», зоопарк.
Предшествующие игры: Больница, Аптека, Магазин.
слайд № 5
Были подобраны и изготовлены атрибуты и предметы - заместители:
Вывески к игре «Ветеринарный центр», «Зооаптека», «Зоомагазин».
Оборудование для кабинета ветврачей (халаты, шапочки, повязки, журнал записи, карандаш и бумага для рецептов, телефоны, смотровой стол).
Медицинские принадлежности : вата, бинт, ножницы, шприцы, пинцет, мази, микстура, фонендоскоп, градусник, губка, шприц, коробочки, баночки, шпатель, таблетки, порошки и т. д.
Игрушки (животные,
Товар для зоомагазина.
Значок синего креста. Карточки пациентов-паспорта животных.
Проводилась работа над активизацией словаря: ветеринарная клиника, зоомагазин, зооаптека, ветеринар, ветлечебница, корм, лекарства, профилактика, витамины для животных, жаловаться, фонендоскоп, шпатель,паспорт для животных,регистратура,регистратор.
слайд № 6 Дети познакомились с игровыми ролями:
Врач – ветеринар - ведёт приём, прослушивает, проверяет состояние животных, записывает диагноз в карту животного.
Медицинская сестра – принимает животное, делает прививки, выписывает рецепт, делает запись в журнале.
Регистраторы – ведут запись больных, отвечают на телефонные звонки, дают информацию пациентам.
Водитель ветеринарной помощи и санитары-доставляют животных в ветеринарный центр.
Фармацевт (продавец зооаптеки)– продаёт лекарства, советует при выборе медикаментов.
Продавец зоомагазина - продает корма и принадлежности для животных.
Посетители ветлечебницы с больными животными - посещают кабинеты, обращаются с жалобами к врачу-ветеринару, заботятся о своих питомцах.
слайд № 7 Мотивация
Воспитатель приносит газету и читает объявление : «Внимание! Поспешите, животные нуждаются в ветеринарной помощи! Воспитатель спрашивает детей, а где лечат животных. В Ветеринарной клинике. А в нашем городе такой клиники нет. Как же нам помочь животны? Нужно открыть свою ветеринарную клинику. Как вы думаете, люди каких профессий работают в ветеринарной клинике? (ветеринарный врач, медсестра, регистратор, водитель, работник ветеринарной аптеки,). Кто обращается за помощью в клинику? (Люди с больными животными). Как нам можно добраться до клиники (автобус, машина, маршрутное такси). Для того что бы поехать в клинику, нам надо построить транспорт из модулей.
слайд № 8 Игровые действия
Создание кабинетов в клинике, постройка транспорта. При помощи считалки дети распределяют роли в игре.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мы зверей считать.
Зайку надо покормить.
Киску надо полечить.
Не сиди, не скучай,
А работать начинай.
Детям надеваются костюмы и предлагается пройти на место работы.
Придумывание названия ветеринарному центру.
Открытие ветеринарного центра «4 лапы»
слайд № 9
Сюжет игры
Воспитатель (главный врач) : Ребята, какие вы все дружные и вежливые, посмотрите, какой у нас с вами медицинский центр получился, здесь добрый и отзывчивый персонал.
Вдруг за дверью начинает скулить щенок (интерактивная игрушка).
Дети прислушиваются, идут на поиски. Ищут кто скулит, находят за дверью маленького щенка и других животных.
Воспитатель: Как вы думаете, что случилось с этими зверями?
Дети: Они заболели.
Воспитатель: Вы должны выяснить, что у них болит, позаботиться о них и отвести их в нашу ветеринарную клинику.
слайд № 10 Разворачивание сюжета.
Приход детей с найденными животными в центр, обращение в регистратуру, к ветеринару и медсестре.
Регистратор записывает данные, направляется посетителя к врачу.
1 посетитель.
Врач: Здравствуйте! Кто пришел? Что беспокоит вашего питомца?
Ребенок: Мой котенок плохо ест.
Врач ведет осмотр животного – слушает, медсестра-измеряет температуру, врач ставит диагноз, выписывает рецепт.
Ребенок с животным: идет в аптеку.
2-й посетитель.
Врач: Здравствуйте! Как зовут вашего питомца? Что случилось?
Ребенок: Моя собака гуляла и порезала лапы о стекло.
Врач осматривает лапы, отправляет на перевязку к медсестре, выписывает рецепт.
слайд № 11
Дальнейшее развитие сюжета.
Дети с животными и выписанными рецептами идут в зооаптеку.
Фармацевт смотрит рецепт. Выдает нужное лекарство, называет стоимость.
Дети оплачивают.
Алина (спрашивает у водителя) : Здравствуйте, а вы поможете, довести нас до аптеки?
Дима: Да, конечно, садитесь пожалуйста.
Арина : Спасибо.
Дима: Буду рад всегда помочь.
В аптеке.
Алина: Скажите, пожалуйста, а как принимать нам это лекарство.
Соня (фармацевт) : Строго по рецепту, который выписал вам ваш врач.
Алина: Спасибо большое.
(Приходит Ксюша)
Соня (фармацевт) : Добрый день. Чем могу помочь?
Ксюша: Здравствуйте, а у Вас есть вот такие капли, вот по этому рецепту? (подаёт рецепт)
Соня (фармацевт) : К сожалению, их сейчас нет, но у нас есть другие, состав тот же. Будете покупать?
Ксюша: Да, конечно.
Соня (фармацевт) : У вас есть карта нашей аптеки? Мы делаем скидки нашим клиентам.
Ксюша: Да есть. Возьмите, пожалуйста.
Соня (фармацевт) : С вас 100 рублей 90 копеек.
Соня (фармацевт) : Вот ваши капли, рецепт и ваша сдача. Спасибо, что выбрали нашу аптеку. Будем рады, видеть вас снова. До свидания.
Ксюша: Ой, как здорово, какую хорошую скидку нам сделали. Обязательно придём. До свидания.
слайд № 12 Продолжение сюжетной игры.
Посещение зоомагазина. Кормление животных.
Дети, выйдя, из аптеки заходят в зоомагазин.
Ребенок с животным: Здравствуйте. У вас есть корм для животных?
Продавец: Здравствуйте. Сейчас посмотрим, что у нас есть. Вот сухой корм, курица, и др. Что любит ваш питомец?
Ребенок: Щенок любит косточки.
Продавец: Вот, пожалуйста. Стоит 100 рублей.
Посетитель: Спасибо. До свидания.
Продавец: До свидания.
Следующий посетитель: Здравствуйте. Мне бы хотелось приобрести для Мурзика несколько игрушек.
Продавец: Выбирайте.
Посетитель: Я пожалуй возьму вон тот мячик, а еще молоко.
Продавец: Вот, пожалуйста. С вас двести рублей.
Посетитель: Спасибо. До свидания.
Продавец: До свидания.
слайд № 13
Подведение итога игры
Дети вылечили всех животных. Все довольные и счастливые от проделанной работы.
Воспитатель:
Давайте все вместе проведем оздоровительный массаж для наших животных:
В лапки мы берем расчески,
Делаем мы всем прически,
Чистим ушки, чистим щечки,
Лобик, бороду, усы.
А теперь живот почешем.
Спину мы не достаем,
Ее другу подаем.
Вот. А теперь наоборот.
Мы здоровы веселы,
Мы красивы и милы.
В какую игру мы играли? Кем вы были? Как вы думаете, профессия ветеринар важна для животных? Хорошо играть вместе? Вам понравилась игра и чем?
В конце игры оцениваю деятельность каждого ребёнка.
Ветеринарные врачи были вежливые, добрые, внимательные. Медсестры крепко держали больных животных, чтобы они не вырывались. Продавец аптеки быстро и правильно выдавала лекарства. Посетители со своими питомцами были терпеливыми и не капризничали. Водитель ветеринарной помощи быстро довозил больных животных в лечебницу. Продавец магазина была общительной, следила за порядком в магазине.
Мы так благотворно поработали, теперь наши пациенты будут здоровыми, но, к сожалению, рабочий день подошёл к концу и наш медицинский центр закрывается. Но завтра мы будем рады видеть всех снова.
слайд № 14
Оценка проведенной работы.
Используя в работе с детьми сюжетно-ролевую игру «Ветеринарный центр «4 лапы», способствовала удовлетворению основных потребностей детей группы в стремлении к самостоятельности, активному участию в жизни взрослых, потребности в познании окружающего мира и общении. Этот вид игры является сильным средством самореализации и самовыражения. А это значит, что дети закрепили и автоматизировали все социальные навыки, полученные на занятиях и в семье.
Эмоциональный опыт, позитивный и даже негативный, который дети получили во время проведения недели игры, стал источником развития положительных качеств личности ребенка.
слайд № 15 Спасибо за внимание!