Лучший педагог года

Обобщение педагогического опыта работы «Камешки Марблс как технология всестороннего развития дошкольников» (3 фото)

Ольга Крашенинникова
Обобщение педагогического опыта работы «Камешки Марблс как технология всестороннего развития дошкольников»

У каждого педагога есть своя «Педагогическая копилка игр и игрушек». Это наиболее любимые игры и приёмы, которые мы используем в своей работе. Вся жизнь ребенка – игра. И поэтому процесс обучения не может проводиться без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомительной и разнообразной. Это подтолкнуло меня к поиску как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов и средств работы с детьми. Одним из таких приемов является специально организованная деятельность с использованием интересных камешков, которые называются Марблс.

Публикация «Обобщение педагогического опыта работы „Камешки Марблс как технология всестороннего развития дошкольников“» размещена в разделах

Марблс- это сияющий стеклянный шарик сплюснутой, круглой, овальной или другой формы.

Применение камушков "Марблс" это один из нетрадиционных приемов обучения, интересный для детей, позволяющий работать в разных направлениях.

Игры с камушками Марблс активизирует и развивает внимание, сенсорное восприятие, мелкую моторику, воображение, повышают речевую активность детей.

Свою работу я начала с того что мы с детьми ознакомились с техникой безопасности : камушки нельзя брать в рот, их нельзя бросать (Беседа «Почему нельзя брать камни в рот»).

С детьми старшего дошкольного возраста в совместной деятельности рассматривали шарики, держали в руках, прокатывали в ладонях, закрепляли цвета, экспериментировали: определяли какие из них тяжелые, а какие легкие

Даже простое перебирание камушков, рассматривание, поиск самого красивого делает малыша спокойным и уравновешенным, воспитывает любознательность.

Следующим этапом были такие игры, как:

«Подбери по цвету», «Собери по образцу», «Чудесный мешочек», «Золушка», «Гирлянда», «Волшебная дорожка», «Весёлая змейка», и другие.

В подготовительной группе для развития концентрации внимания мы стали усложнять задания с помощью таких игр, как: «Знакомство с буквой», «Звукобуквенный анализ слов», «Изобрази цифру», «Давай посчитаем», «Выложи фигуру», «Зеркало», «Выложи по контуру», «Составь геометрическую фигуру», «Графический диктант» и другие.

В рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» я использую различные игры, одной из которых является игра «Хорошо или плохо!».Детям предлагаются картинки с различными ситуациями, где они с помощью красного камешка отмечают, что это плохо, с помощью зеленого камешка, что это хорошо, при помощи синего камешка - надо подумать, здесь может быть несколько вариантов.

Камешки можно использовать в качестве предметов-заместителей при организации сюжетно-ролевых игр. Их также можно использовать при формировании навыков безопасного поведения на дорогах, в природе, в быту – это и выкладывание маршрута на макете дороги, изображение светофора и т. д. (вариантов множество)

Камешки «Марблс» я широко применяю и в образовательной области «Познавательное развитие»

Например, с целью формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, ребятам я обычно предлагаю игру «Мозаика» из марблс, где им нужно выложить узор по образцу с обязательным использованием шаблонов к заданию и словесным обозначением цвета, формы и величины камушка.

С этой же целью я предлагаю выкладывать камешки в определенной последовательности: например, разложить их по размеру от маленького к большому или наоборот, или предложить составить более сложные ряды: выложить два одинаковых по цвету маленьких камешка и один большой камешек. Далее ребенок сам должен придумать свой «узор» и продолжить ряд.

Из камешков дети с удовольствием выкладывают дорожки разной длины, геометрические фигуры.

Вы можете нарисовать на листке контур фигуры, а ребенок будет повторять контур камешками. Дети постарше могут отгадывать фигуру по точкам: например, выложив три камешка, ребенок должен догадаться, что это треугольник, а из плоских камешков - башенки разной высоты.

С целью формирования у детей элементарных представлений о счете и цифрах, я предлагаю выкладывать из камешков цифры по образцу, называя их в прямом и обратном порядке, назвать предыдущее и последующее число (соседей цифры).Также можно предложить выложить определенное количество камней и соотнести его с цифрой, посчитать камешки, используя порядковый и количественный счет, составлять, выкладывать условие и решать математические «примеры» и задачи. С помощью марблс я часто провожу с детьми математический диктант (например, выложи два красных камешка, затем один синий, три зеленых и т. д.)Также я их использую для формирования умения ориентироваться на листе бумаги (например, в правый верхний угол положи красный камень, в центр – оранжевый и т. д.)

Также с помощью марблс провожу с детьми игру «Сочинялки».

Инструкция. Нужно выложить камешки в произвольном порядке и составить рассказ. Например, камешки лежат так : желтый, красный, синий, зеленый, оранжевый. Рассказ может быть таким: Светило желтое солнышко. Маша в красном платье пошла в лес. Там она увидела синюю речку. Переплыла она через речку на зеленой лодочке. Вдруг, видит, растет оранжевая морковка. Сорвала она ее, помыла и съела.

В художественно-эстетическом развитии камешки марблс я использую следующим образом: дети выкладывают различные предметы окружающего мира (цветы, животных и т. д.) по контуру, по схемам, по представлению (детям предлагается запомнить узор и выложить его по памяти, либо ребенку предлагаю самому придумать узор. Это способствует развитию зрительного внимания, памяти, мелкой моторики, воображения.

В физическом развитии я тоже использую камешки «Марблс». Вариантов множество, например, нужно выполнить столько приседаний или прыжков, сколько камешков дети видят на мольберте (такие задания можно использовать во время динамической паузы на занятиях).

Также с целью развития мелкой моторики рук и воздействия через биоактивные точки пальцев на внутренние органы, появления ощущения легкости, радости, я учу детей выполнять самомассаж с помощью марблс. Эта процедура очень нравится детям и доставляет им удовольствие.

При целенаправленном использовании камешков на занятиях у детей развиваются все виды ощущений, повышается мотивация, осознанность, формируется интерес, стремление к самостоятельности. Детям нравится создавать не только картины по шаблону, но и придумывать свои сюжеты и воплощать их на листе бумаги с помощью разноцветных камешков. Работа с камешками предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой арт-терапии. По многочисленным наблюдениям коллег использование в работе камешков Марблс имеет благоприятный прогноз в дальнейшем обучении. Дети более успешны в общении со сверстниками и взрослыми, имеют хороший запас знаний и умений, у них лучше развиты психические процессы, у многих детей повышается общий уровень познавательного развития.

Камушки Марблс - настоящий клад, благодаря которому детство наших детей будет особенным и счастливым. Набор таких чудесных камней – палочка выручалочка для педагогов и родителей. С ними можно организовать интересную и увлекательную деятельность с детьми.

Обобщение педагогического опыта работы «Камешки Марблс как технология всестороннего развития дошкольников»
Фото «Камешки Марблс как технология всестороннего развития дошкольников»
Обобщение педагогического опыта работы - фото
Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Обобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольниковОбобщение опыта работы по экологическому воспитанию дошкольников Уважаемые коллеги, спешу поделиться с вами своей радостью. Много лет занимаюсь вопросами экологического воспитания дошкольников. Обобщая.

Обобщение педагогического опыта «Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников» Обобщение педагогического опыта по теме самообразования "Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников". Арт-терапия имеет широкий спектр.

Обобщение педагогического опыта «Напольные игры для развития двигательной активности детей»Обобщение педагогического опыта «Напольные игры для развития двигательной активности детей» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Как часто стоит вопрос об организации двигательной активности детей дошкольного возраста! В этом.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение педагогического опыта работы «Камешки Марблс как технология всестороннего развития дошкольников»
Опубликовано: 11 мая 2024 в 17:26
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение педагогического опыта работы «Камешки Марблс как технология всестороннего развития дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Крашенинникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД