Шатаева Ольга
«Сенсорное развитие детей раннего возраста». Самообразование
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Обобщение опытом по теме самообразования «Сенсорное развитие детей раннего возраста».
Цель: представить материалы продуктивной самообразовательной деятельности педагога.
Ход выступления:
Воспитатель: Работа по самообразованию – одна из форм повышения про-фессиональной компетенции педагогов, путь достижения серьезных результатов, самореализации в профессии. Сегодня я хочу познакомить Вас с выбранною мною темой самообразования.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорное развитие. Самообразование
- Темочки
Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (Слайд 1)
Актуальность: (Слайд 2)
Данная тема выбрана мною была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его даль-нейшего успешного обучения.
С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. От того, как развито у детей восприятие и как происходит формирование представлений о внешних свойствах предметов, зависят его познавательные возможности, а также дальнейшее развитие деятельности, речи и более высоких, логических форм мышления.
В младшем возрасте познание окружающего мира происходит в игре. Основным средством сенсорного воспитания у детей являются дидактические игры, основная задача которых – это накопление разнообразного сенсорного опыта.
Цель – создать условия для развития сенсорных способностей у детей через дидактические игры и упражнения. (Слайд 3)
Задачи:
• Воспитывать интерес детей к дидактическим играм;
• Развивать, и совершенствовать у детей все виды восприятия;
• Развивать у детей мелкую моторику рук;
• Создать предметно-развивающую среду, способствующую развитию сенсорных способностей детей;
• Повысить уровень знаний родителей по теме «Развитие сенсорных способностей у детей»
Значение сенсорного воспитания. (Слайд 4)
Сенсорное воспитание :
• Является основой для интеллектуального развития;
• Развивает наблюдательность;
• Развивает внимание;
• Обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
• Влияет на расширение словарного запаса ребенка;
• Влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной и других видов памяти;
• Является основой для развития воображения.
Предполагаемый результат: (Слайд 5)
• Повысить у детей уровень сенсорного развития.
• Сформировать у детей устойчивый интерес к дидактическим играм, способствующим сенсорному развитию.
• Обогатить предметно – развивающую среду по сенсорному развитию.
• Укрепить сотрудничество воспитателей и семьи по проблемам развития сенсорных способностей у детей.
Дидактические игры на сенсорное развитие. Слайд 6 – слайд 16
Вывод: (Слайд 17)
Дети стали более самостоятельны, любопытны, появился интерес к дидакти-ческим и настольным играм, расширился кругозор.
Благодаря этому большинство детей инициативны и активны в общении, ус-тановился тесный контакт с родителями. Все это создает хорошую почву для развития любознательности и сенсорных представлений у детей.
Благодарю за внимание! (Слайд 18)