МААМ-картинки

Обобщение опыта «Взаимодействие с семьей по вопросам физического воспитания»

Гульназ Карпеня
Обобщение опыта «Взаимодействие с семьей по вопросам физического воспитания»
▼ Скачать + Заказать документы

Взаимодействие с семьей по вопросам физического воспитания

1. С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного возраста. Как известно, развитие и воспитание ребенка во многом зависит от взрослых, которые его окружают, и от того, какой пример (положительный или отрицательный) они подают своим поведением. Главным образом это члены семьи дошкольника. Поэтому сознательное отношение к собственному здоровью и здоровью детей в первую очередь следует формировать у родителей.

Публикация «Обобщение опыта „Взаимодействие с семьей по вопросам физического воспитания“» размещена в разделах

Физическое воспитание – один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Регулярные занятия физкультурой и спортом в семье и образовательном учреждении позволяют повышать сопротивляемость детского организма внешним неблагоприятным воздействиям, содействовать оздоровлению ослабленных от рождения детей, а так же укреплять внутрисемейные отношения.

В центре работы по полноценному физическому развитию детей находятся семья и детский сад как две основные социальные структуры, которые определяют уровень здоровья ребенка. И если полноценное развитие ребенка со стороны семьи лежит только на родителях и том, как они это видят, то для педагогов ДОУ есть своя «Библия» - ФГОС ДО где для нас, педагогов – дошкольников, все уже написано.

2. Во ФГОС ДО задачи образовательной области «Физическое развитие» включают:

— приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

— формирование начальных представлений о некоторых видах спорта,

— овладение подвижными играми с правилами;

— становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

— становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Таким образом, в Стандарте прослеживается два направления образовательной работы по физическому развитию дошкольников:

1) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

2) физическая культура, развитие физических качеств.

3. в 2018/ 19 учебном году в первой младшей группе 30 воспитанников в возрасте 2 – 3 лет. Из них 15 мальчиков и 15 девочек. Все семьи полные. В процессе работы в сентябре и октябре дети показали разный уровень физического развития. Большинство детей с интересом занимаются физической культурой, только 3 человека из группы имеют очень низкий тонус и крайне слабую активность. Из чего можно сделать предварительный вывод о том, что подавляющее большинство родителей занимаются физическим воспитанием своих детей.

Нами, воспитателями группы, в сентябре и начале октября было проведено анкетирование родителей на тему «Физическое воспитание в семье», целью которого было выявить уровень знаний родителей по вопросам воспитания здорового ребенка в семье и «Анкета для родителей часто болеющих детей» с целью выявления доступных методов оздоровления, которые родители готовы поддержать в домашних условиях. По результатам анкетирования нами было выявлено несколько проблемных моментов:

Недостаточно активная позиция родителей в вопросах досуговой занятости детей;

Низкий уровень компетентности в вопросах физического воспитания и здоровья;

Отсутствие интереса к жизнедеятельности детского сада.

В октябре было проведено родительское собрание по теме «Физическая культура и семья», целью которого было расширить знания родителей о формах и средствах физического воспитания дошкольников; раскрыть необходимость семейного физического воспитания в семье.

4. Поскольку и семья и детский сад занимаются одним важным делом, то можно вспомнить, что еще в «Концепции дошкольного воспитания» подчеркивалось: «Семья и детский сад связаны формой преемственности с учетом принципа взаимопроникновения двух социальных институтов. Важнейшим условием преемственности является установление контакта между семьей и детским садом».

Нельзя добиться хороших результатов в решении задач физического воспитания и развития детей, если они не решаются совместно с семьей, если в ДОУ не создано детско-взрослое сообщество, для которого характерно содействие друг другу.

Для успешного разрешения проблем выявленных при анкетировании мы ставим перед собой следующие задачи:

Сформировать активную родительскую позицию в вопросах физического воспитания детей, показать необходимость активной досуговой занятости;

Повысить компетентность родителей в вопросах физического воспитания и здоровья детей ;

Вовлечь родителей в активное участие в жизнедеятельности детского сада.

5. К основным методическим условиям взаимодействия ДОУ и семьи, обеспечивающим результативность деятельности по физическому воспитанию ребенка, относятся:

— систематический обмен информацией об особенностях физического развития ребенка, его успехах или неудачах;

— совместная деятельность воспитателей и родителей по организации физкультурно-оздоровительной работы;

— обсуждение документов, отражающих планирование процесса физического развития в ДОУ (план работы с родителями по физическому воспитанию для каждой возрастной группы на текущий учебный год, программа развития ДОУ, образовательная программа);

— создание условий для продуктивного взаимодействия и общения детей, родителей и воспитателей (выбор места, времени, материала, оборудования);

—привлечение родителей (родительского комитета) к совместному с коллективом ДОУ принятию управленческих решений по совершенствованию процесса физического воспитания.

Совместная работа с семьей по физическому воспитанию осуществляется с учетом основных положений, определяющих её содержание, организацию и методику. Единство, достигается в том случае, если цели и задачу воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

Систематичность и последовательность работы (в соответствии с конкретным планом) в течение всего года и всего пребывания ребенка в ДОУ. Индивидуальный подход к каждому ребенку и семье на основе учета их интересов и способностей. Взаимное доверие и взаимопомощь воспитателей и родителей.

Один из факторов, способствующий реализации этих положений, — создание информационного пространства по физическому воспитанию для родителей в ДОУ. Для определения пробелов в знаниях родителей воспитанников необходимо использовать метод анкетирования, что позволяет наиболее глубоко изучить интересующие родителей вопросы по организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, а также понять, какие темы и в какой форме необходимо раскрыть родителям в учебном году. Исходя из этого:

- поместить необходимую информацию в родительских уголках, папках-передвижках; ширмы

- организовать проведение консультаций по различным вопросам физического воспитания ребенка на основе результатов его деятельности в условиях ДОУ и по конкретным заявкам родителей на темы: «Спрашивали — отвечаем», «Возможности семьи в решении вопросов физического воспитания дошкольников», «Занимаемся вместе» и т. д. ;

- проводить круглые столы с участием педагога-психолога, старшей медсестры, инструктора по физкультуре, а также родителей с опытом семейного воспитания на темы : «Развитие выносливости детей», «Занятия спортом в жизни ребенка» и др.

Благодаря такой работе родители регулярно узнают новую информацию в сфере физического воспитания и оздоровления детей.

Важную роль в совместном решении вопросов физического воспитания играют родительские собрания, на которых раскрываются направления работы ДОУ по физическому воспитанию и оздоровлению детей на новый учебный год, обсуждается совместный план работы с родителями. Собрания в группах воспитатели проводят в форме деловой игры, тренингов, где родители занимаются разбором проблемных ситуаций, решением кроссвордов.

Сегодня в каждой семье есть телевизор, интернет, поэтому дело не в количестве информации, предлагаемой родителям, а в степени ее новизны, актуальности и неординарности подачи. Поэтому необходимо обратить внимание не только на разработку содержания сообщения, подготовку необходимого оборудования и материалов, но и на аргументированность и доказательность положений, умение считаться с позицией другого человека, конструктивно использовать возникающие во время общения проблемные ситуации и спорные мнения.

Одна из форм взаимодействия по физическому воспитанию детей и родителей в ДОУ — совместные физкультурные развлечения и праздники. Чаще всего на таких праздниках («Папа, мама, я - спортивная семья», зимний, летний, спортивные праздники и др.) ведущая роль принадлежит инструктору по физкультуре и воспитателям. Они готовят сценарий, оформление, атрибуты, а родители и дети участвуют в развлечении. Необходимо вовлекать родителей в подготовку праздников, где они будут играть сказочных героев, помогать в оформлении физкультурного зала, бассейна или участка на улице, подготовке элементов костюмов для детей. Эти формы взаимодействия мы ставим себе в задачи на будущее

Так же, на будущее необходимо запланировать дни открытых дверей для родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале, на спортивной. Родители, занимающие активную жизненную позицию, с удовольствием откликнутся на предложения об участии в конкурсах и соревнованиях.

Работа ДОУ с семьей по физическому воспитанию способствует :

— приобретению родителями теоретических и практических знаний в решении вопросов физического воспитания;

— повышению эффективности работы ДОУ по физическому воспитанию;

— обеспечению преемственности методов и приемов воспитания детей в семье и ДОУ.

Публикации по теме:

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам укрепления физического здоровья детей по ФГОС ДО» из опыта работы Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Анкета для родителей по вопросам музыкального воспитания дошкольников Уважаемые родители! Убедительно просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты, которая поможет нам выявить проблемы музыкального воспитания.

Обобщение опыта «Мой персональный сайт»Обобщение опыта «Мой персональный сайт» Здравствуйте, меня зовут, Абдулова Джюме Сиражутдиновна. Я работаю воспитателем в МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский Надымского.

Обобщение педагогического опыта «Взаимодействие ДОУ с семьей по воспитанию дошкольника как читателя» Обобщение педагогического опыта по теме: «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по воспитанию дошкольника как.

Семинар-практикум для воспитателей «Сотрудничество с семьей по вопросам социально-коммуникативного развития детей» Известный отечественный психолог Л. С. Выготский писал, что семья — важнейший элемент социальной ситуации развития. Именно она оказывает.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития речи (вторая группа раннего возраста)Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития речи (вторая группа раннего возраста) Сообщение «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам развития речи» Вторая группа раннего возраста Плюхина Татьяна Александровна Малыш –.

Современные формы работы с семьей по вопросам развития речи и приобщения дошкольников к художественной литературе Проект «Современные формы работы с семьей по вопросам развития речи и приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе».

Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями дошкольников по вопросам формирования основ финансовой грамотности»Консультация для педагогов «Взаимодействие с родителями дошкольников по вопросам формирования основ финансовой грамотности» Свой первый экономический опыт ребенок получает в семье, поэтому изучение основ финансовой грамотности необходимо осуществлять в тесной.

Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей. МБДОУ Детский сад комбинированного вида №2 "Солнышко. " Взаимодействие с семьёй по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья.

Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей (фотоотчет)Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей (фотоотчет) На сегодняшний день проблема взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей — одна из самых актуальных. Правильно воспитывать здорового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта «Взаимодействие с семьей по вопросам физического воспитания»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 10:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение опыта «Взаимодействие с семьей по вопросам физического воспитания»» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Карпеня (УИ 1453097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД