Татьяна Парначева
Обобщение опыта работы за 2013–2016 г. г. По теме: «Нетрадиционная техника рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Формирование творческой личности ребёнка – одна из наиболее важных задач в работе дошкольного образования на современном этапе. Наиболее эффективное для этого средство – изобразительная деятельность.
Все дети очень любят рисовать. Для ребёнка рисование – радостный и вдохновенный труд, в котором нужно его поддерживать и стимулировать.
Темочки:
- Нетрадиционные техники рисования
- Обобщение опыта работы
- Опыт работы, практика
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
Важным условием развития изобразительной деятельности является использование нетрадиционных техник рисования, которое привлекает своей оригинальностью, простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.
Многообразие техник помогает детям искать себя в материале. По своей природной сути кто – то больше график, кто – то живописец и, безусловно, выразит себя наиболее адекватно в предпочтительной технике.
Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребёнка, позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, проявить фантазию и творчество.
Цель :развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через сочетание различных изобразительных средств.
Задачи:
• познакомить детей с различными техниками нетрадиционного рисования; учить активно и творчески применять усвоенные способы в изобразительной деятельности;
• вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними;
• способствовать формированию учебно-познавательной компетентности: восприятие, внимание, воображение, мышление формировать коммуникативную компетентность;
• развивать у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов;
• поощрять стремление детей к изобразительной деятельности через нетрадиционные техники выполнения работ.
Тематическое планирование по нетрадиционной технике рисования в средней группе.
№ Тема. Техника рисования Цели Оборудование
Сентябрь
1. «Осенний дождь».
Рисование пальчиками. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования – пальчиками; показать приёмы получения точек и коротких линий; учить рисовать дождик из точек, передавая его характер, используя точку и линию, как средство выразительности; воспитывать аккуратность. Листы бумаги светло – серого цвета с наклеенными тучками разной величины ; краски; зонтик, иллюстрации.
2. «Ветка рябины»
Рисование пальчиками. Учить рисовать на ветке ягодки пальчиками; развивать цветовое восприятие, чувство композиции. Листы бумаги с нарисованной веточкой; краски, салфетки; иллюстрация ветки рябины.
Октябрь
3. «Осеннее дерево».
Печатки. Учить рисовать осенние листья печатками; передавать образ осеннего дерева цветом. Листы бумаги с нарисованными деревьями без листочков; краски, печатки, салфетки.
4. «Весёлые мухоморы».
Рисование пальчиками. Продолжать учить рисовать пальчиками; учить наносить точки равномерно на всю поверхность бумаги; закрепить умение равномерно закрашивать шляпку гриба. Шаблоны мухоморов; краски, салфетки; муляжи; иллюстрации мухоморов.
5. «Ежовая семья».
Штрихи. Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном направлении; учить изображать качественные признаки рисуемых объектов – колючесть. Иллюстрации с ежом; лист бумаги; цветные карандаши; маска ёжика.
6. «Плюшевый мишка».
Рисование тычком полусухой, жёсткой кистью. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования – тычком полусухой, жёсткой кистью; учить имитировать шерсть животного; учить наносить рисунок по всей поверхности изображения мишки. Трафареты мишек; жёсткая кисть; краски; игрушка мишка.
Ноябрь
7. «Ваза для цветов».
Рисование пальчиками. Продолжать учить рисовать пальчиками; составлять простые узоры; развивать чувство ритма. Краски; блюдца с водой; салфетки; ваза; листы бумаги с нарисованными на них вазами.
8. «Звёздное небо».
Восковые мелки. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования – восковыми мелками; учить аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Листы бумаги; восковые мелки; краски; широкие кисти; банки с водой.
9. «Снеговик».
Печатание скомканной бумагой. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования - печатание скомканной бумагой; показать приёмы получения отпечатка; развивать чувство композиции. Бумага; скомканные листы бумаги; иллюстрация со снеговиком; белая гуашь; блюдечки с водой; салфетки.
10. «Первый снег».
Рисование пальчиками. Продолжать учить рисовать пальчиками; учить наносить отпечатки по всей поверхности листа; воспитывать аккуратность. Тонированная бумага; белая гуашь; тарелочки с водой; салфетки; пейзажные картины.
Декабрь.
11. «Мой дом вечером».
Восковые мелки. Закреплять умение рисовать восковыми мелками; закрашивать жидкой краской; учить рисовать на середине листа. Восковые мелки; акварель; широкая кисть; баночки с водой; иллюстрация с ночным сюжетом.
12. «Ёжики».
Тычок полусухой кистью. Закреплять умение закрашивать шаблон полусухой кистью; учить закрашивать всю поверхность равномерно, не выходя за линию. Листы с нарисованными ежами; жёсткие кисти; краски; банки с водой; иллюстрации с ежами.
13. «Ветка ели».
Штрихи. Продолжать учить наносить короткие штрихи; рисовать хвою ели; упражнять в нажиме на карандаш для чёткости штрихов. Цветные карандаши; листы бумаги; картинка с елью.
14. «Ёлка нарядилась».
Рисование пальчиками. Продолжать учить рисовать пальчиками; учить выбирать цвета; распределять игрушки по всему рисунку; воспитывать аккуратность. Краски; кисти; тарелочки с водой; салфетки; иллюстрации с Новогодним праздником.
Январь.
15. «Морозные узоры на окне».
Рисование свечой. Учить рисовать свечой, затем тонировать весь лист краской голубого цвета; развивать чувство композиции, воображения. Свечи; гуашь; широкие кисти; иллюстрации с морозными узорами на окне.
16. «Птички клюют ягоды».
Рисование пальчиками. Учить рисовать веточки; упражнять в технике рисования пальчиками; развивать чувство композиции. Тарелочки с водой; салфетки; краски; иллюстрации с птичками.
Февраль.
17. «Румяное, наливное, что это такое?»
Рисование пальчиками. Упражнять в рисовании пальчиками; заполнять всю поверхность изображения, чередуя цвета. Краски; шаблоны яблок; муляжи; баночки с водой.
18. «Солнышко лучистое улыбнулось весело».
Печатание ладошками. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования – печатание ладошками; учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнца; развивать цветовое восприятие. Лист ватмана с нарисованным в центре жёлтым кругом; гуашь; тарелочки для краски; салфетки.
19. «В нашем саду растут витамины».
Восковые мелки. Закреплять умение рисовать восковыми мелками яблоки и груши; закреплять умение тонировать рисунок акварелью. Восковые мелки; акварель; кисточки; картина «В саду созрели фрукты».
20. «Цыплёнок на зелёном лугу».
Рисование пальчиками. Закреплять умение заполнять шаблон с помощью пальчиков; не выходить за линию; дополнять рисунок деталями. Листы с нарисованными цыплятами; краски; блюдечки с водой; кисточки; картина «Курочка с цыплятами».
Март.
21. «Весёлые гусеницы в траве».
Восковые мелки.
Закреплять умение рисовать восковыми мелками; тонировать бумагу акварелью; воспитывать положительное отношение к насекомым. Восковые мелки; краски; кисти; иллюстрация гусеницы.
22. «Цветок мимозы для мамы».
Рисование пальчиками. Закреплять умение передавать образ мимозы пальчиками; закрашивать листочки кистью; воспитывать доброе отношение к маме. Краски; кисти; баночки с водой; салфетки; иллюстрация мимозы.
23. «Мишки – малышки – физкультурники».
Жёстка кисть. Продолжать упражнять в закрашивании мишек тычком жёсткой кистью, передавая структуру шерсти; воспитывать положительное отношение к спорту. Краски; жёсткие кисти; банки с водой; игрушка мишка.
24. «Божьи коровки на зелёном лугу».
Рисование пальчиками. Закреплять умение рисовать пальчиками, создавая окраску жука; воспитывать аккуратность, умение видеть красоту в живой природе. Шаблоны жуков; краски; кисти; иллюстрации с божьей коровкой.
Апрель.
25. «Ветка вербы».
Рисование пальчиками. Продолжать учить рисовать пальчиками, создавая образ вербы; воспитывать умение видеть красоту в живой природе. Листы бумаги; краски; баночки с водой; ваза с ветками вербы.
26. «Солнышко и дождик».
Рисование пальчиками. Учить создавать образ солнца и дождя, используя метод рисования пальчиками; дополнять рисунок деталями; воспитывать наблюдательность. Краски; банки с водой; зонтик; иллюстрации солнышка и дождя.
27. «Волшебные картинки».
Рисование свечой. Закреплять технику рисования свечой; развивать аккуратность в закрашивании листа жидкой краской. Свеча; краски; кисти; баночки с водой.
28. «Мои любимые животные».
Тычок полусухой кистью. Закреплять умение закрашивать шаблон полусухой кистью; продолжать знакомить со средством выразительности – фактура. Силуэты животных; краски разных цветов; жёсткая кисть; ватман с нарисованным лесом.
Май.
29. «Жили у бабуси два весёлых гуся».
Печатание ладошками. Упражнять в рисовании ладошками; учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки; дополнять изображение деталями. Изображение озера на ватмане; белая и серая краски; маркеры для дорисовки.
30. «Мы рисуем, что хотим».
На выбор. Совершенствовать умения и навыки
в свободном экспериментировании материалами. Восковые мелки, жёсткая кисть, мятая бумага; трафареты; печатки; краски; баночки с водой; салфетки.
31. «Выставка рисунков». Учить рассматривать рисунки; поощрять эмоциональные проявления и высказывания; упражнять в выборе понравившихся рисунков. Рисунки детей за год.
Старшая группа
Сентябрь
1. «Укрась платочек».
Оттиск пробкой, рисование пальчиками. Учить украшать платочек простым узором, используя печатание и рисование пальчиками; развивать чувство композиции и ритма. Цветной лист треугольной формы, краски, пробки, кисти. Иллюстрации.
2. «Осенняя ветка рябины». Рисование пальчиками. Упражнять в рисовании ягод пальчиками, дорисовывать листья ветки. Краски, кисти, иллюстрации, салфетки.
Октябрь
3. «Мои игрушки».
Оттиск пробкой, печатание, рисование пальчиками. Упражнять в рисовании предметов круглой формы; закреплять умение украшать предметы, развивать чувство композиции. Готовые формы игрушек, краски, игрушки.
4. «Воздушные шарики».
Оттиск печатками, рисование пальчиками. Учить рисовать предметы овальной и круглой формы; закреплять умение располагать рисунки по всей поверхности листа; украшать рисунки печатками. Тонированный лист, краски, кисти, воздушные шары, эскизы.
5. «Грибы в лукошке». Оттиск печатками, рисование пальчиками. Упражнять в рисовании предметов круглой формы; закреплять умение украшать предметы простым узором, используя рисование пальчиками. Лист тонированной бумаги, краски, кисти, муляжи грибов, корзинка, кукла.
6. «Осеннее дерево».
Оттиск печатками из ластика. Закреплять приёмы печатания печатками. Лист тонированной бюумаги, краски, кисти, печатки, иллюстрации.
Ноябрь
7. «Рыбки плавают в аквариуме». Восковые мелки, акварель. Упражнять в рисовании предметов овальной формы; познакомить с техникой сочетания восковых мелков и акварели; развивать цветовое восприятие. Восковые мелки, акварель, кисти, иллюстрации.
8. «Первый снег».
Ватные палочки. Учить рисовать деревья большие и маленькие; изображать снежок с помощью ватных палочек; развивать чувство композиции. Тонированная бумага, белая гуашь, краски, кисти, эскизы, фото.
9. «Укрась шарфик».
Ватные палочки. Учить украшать предмет простыми элементами из чередующихся точек и цветов; развивать чувство ритма. Трафарет шарфика, гуашь, кукла, шарфик для игровой ситуации.
10. По замыслу.
Разные. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании; развивать творческое воображение. Все имеющиеся в наличии.
Декабрь.
11. «Зимний лес».
Набрызг. Учить рисовать деревья и с помощью набрызга изображать снег; развивать чувство композиции. Тонированная бумага, трафареты елей, гуашь, зубная щётка, иллюстрации.
12. «Два петушка ссорятся».
Рисование ладошками. Совершенствовать умение делать отпечатки ладонями и дорисовывать их до определённого образа; развивать творческое воображение. Тонированный лист, кисточки, игрушка петушок, эскизы.
13. «Укрась ёлочку бусами».
Оттиск печатками. Учить изображать ёлочные игрушки с помощью разнообразных оттисков; чередовать бусинки разной формы и размеров. Готовые ёлки из цветной бумаги, печатки из овощей, ёлочные бусы, эскизы.
14. «Морозные узоры на окне».
Свечка, акварель. Упражнять в рисовании узоров свечой, в закрашивании фона акварелью. Свеча, акварель, поролон, кисточки, иллюстрации.
Январь.
15. «Ёлочные игрушки».
Восковой мелок, акварель, оттиск пробкой. Упражнять в рисовании восковыми мелками ёлочных игрушек; закреплять умение тонировать рисунок акварелью; печатать пробкой. Трафареты ёлочных игрушек, акварель, гуашь, пробки, кисти.
16. «Снеговик».
Скомканная бумага. Закрепить навыки рисования гуашью; умение скатывать бумагу; учить дорисовывать картину со снеговиком; развивать чувство композиции. Лист цветного картона; белая салфетка, клей, кисть, игрушка снеговик.
Февраль.
17. «Вечернее село».
Восковые мелки, акварель. Закреплять умение рисовать восковыми мелками, тонировать акварелью; развивать чувство композиции. Восковые мелки, акварель, кисти, банки с водой, иллюстрации.
18. «Кораблики в море».
Мелки, акварель. Учить рисовать кораблики по шаблону, закрашивать акварелью. Развивать творческое воображение. Краски, кисти, мелки, иллюстрации.
19.
«Портрет зимы».
Свеча, акварель. Закреплять умение рисовать свечой, тонировать лист в цвета зимы (голубой, синий, фиолетовый); развивать цветовое восприятие. Свеча, акварель, кисти, эскизы.
20. По замыслу.
Разные. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании; развивать творческое воображение. Все имеющиеся в наличии.
Март.
21. «Открытка для мамы».
Ватные палочки. Совершенствовать умения детей в данной изобразительной технике рисования; развивать чувство ритма. Тонированный лист бумаги, сложенный пополам, краски, трафареты цветов, ватные палочки, иллюстрации, открытки.
22. «Весеннее солнышко».
Рисование ладошками. Закрепить умение рисовать в технике печатания ладошкой, навыки коллективной деятельности; учить смешивать разные краски кистью на ладошке. Лист ватмана бледно – голубого цвета, гуашь, кисти, иллюстрации.
23. «Мой любимый мишка».
Печатание тампоном из поролона. Упражнять в рисовании предметов круглой и овальной формы; изображать меховое покрытие с помощью печатания поролоном. Поролоновые тампоны, гуашь, карандаши, игрушечный мишка.
24. «Ёжик топал по дорожке». Штрихи.
Упражнять в рисовании иголок ёжика короткими штрихами; развивать воображение, чувство ритма. Карандаши, иллюстрации.
Апрель.
25. «Весна – весна на улице! Весенние деньки».
Рисование по мокрому листу. Учить рисовать сюжет по сырому фону; развивать творческое воображение. Лист бумаги, краски, кисти, пейзажные весенние картины.
26. «Ракета летит в космос».
Восковые мелки, акварель. Совершенствовать умение рисовать сюжет восковыми мелками; закрашивать сверху акварелью. Мелки, акварель, кисти, иллюстрации.
27. «Воробьи купаются в весенних лужах».
Рисование по мокрому листу. Совершенствовать умение рисовать по мокрому листу, задумывать сюжет. Краски, кисти. Иллюстрации, эскизы.
28. «Весенний цветок».
Ватные палочки. Учить рисовать подснежники ватными палочками; развивать чувство ритма. Тонированная бумага с тёмно – синего цвета, краски, кисти, ватные палочки, иллюстрации.
Май.
29. «Праздничный салют».
Восковые мелки, акварель. Закреплять умение в рисовании в данной технике; учить создавать выразительный образ праздника. Листы белого цвета, восковые мелки, акварель, иллюстрации.
30. «Укрась свитер».
Тычок жёсткой кистью, печатание пробкой. Совершенствовать умение рисования в данной технике; учить украшать предмет. Трафареты свитера, жёсткая кисть, краски, кукла и мишка для игровой ситуации.
31. «В царстве Нептуна».
Восковые мелки, акварель. Закреплять умения в рисовании в данной технике; продолжать учить создавать композицию, рисовать на весь лист. Восковые мелки, акварель, иллюстрации с подводным миром.
Подготовительная группа.
Тема. Техника рисования Цели Оборудование
Сентябрь
1. «Осень на опушке краски разводила».
Печать листьями. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени; ознакомить с новым видом изобразительной техники; развивать чувство композиции. Листья, гуашь, кисти. Картина Левитана «Золотая осень»; корзинка для сбора листьев; трафареты листьев из цветного картона.
2. «Осенний ковёр».
Печать листьями. Закреплять навыки и умения изображать пейзаж осени способом печатания; развивать цветовое восприятие. Сухие листья. акварель. Картины с осенними пейзажами.
Октябрь
3. Пейзаж «У озера».
Монотипия. Закрепить знания детей о пейзаже, как жанре изобразительного искусства; Познакомить с нетрадиционной техникой изображения – монотипией. Иллюстрации с пейзажем, отражённым в воде, альбомный лист с линией сгиба, акварель, кисти, салфетка.
4. «Осенние мотивы».
Раздувание краски. Познакомить с новым способом изображения – раздуванием краски; показать его выразительные возможности; развивать мышцы рта, тренировать дыхание. Репродукции, листы бумаги, гуашь, трубочка для коктейля, стаканчик с водой. салфетка.
5. «Укрась вазу для цветов».
Печатание. Закрепить умение составлять простые узоры, используя технику печатания; развивать чувство композиции. Предметы круглой и овальной формы. Печатки, трафаретки. Поролоновые тампоны, гуашь, кисти.
6. По замыслу.
Разные. Совершенствовать навыки в свободном экспериментировании с материалами; закреплять умение выбирать самостоятельно технику и тему. Все имеющиеся в наличии.
Ноябрь
7. «Цветик – разноцветик».
Смешивание цветов. Расширить знания о цветовой гамме путём выведения новых оттенков; освоение способов их получения. Спектральный круг. Гуашь. Палитра, ленточки по количеству детей.
8. «Весёлые кляксы».
Кляксография. Познакомить с таким способом изображения, как кляксография; показать его выразительные возможности. Гуашь, кисти, салфетка, баночка с тушью, образцы работ.
9. «Я люблю пушистое, колючее».
Оттиск бумагой, поролоном. Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках; учить отображать в рисунке образ животных. Бумага, жёсткая кисть, смятая бумага, поролон, гуашь.
10. «Моё любимое дерево осенью».
Оттиск, набрызг, монотипия. Учить отображать особенности изображаемого предмета, используя разные нетрадиционные техники рисования; развивать чувство композиции. Уголь, печатки, трафарет, жёсткая кисть, тонированная голубая бумага, иллюстрации. Гуашь, кисти, эскизы пейзажей осени.
Декабрь
11. «Морозный узор».
Свеча. Вызвать интерес к зимним явлениям природы, совершенствовать навыки в свободном экспериментировании с изобразительным материалом. Листы, свечи, акварель, широкие кисти, стакан с водой.
12. «Витражи для окошек в избушке Зимушки – зимы».
Клеевые картинки.
Помочь увидеть и почувствовать красоту зимней природы; познакомить со словом «витраж» и техникой выполнения; закрепить умение смешивать краски на палитре. Репродукции с зимними пейзажами, альбомный лист, гуашь, кисти, палитра, клей ПВА, салфетка.
13. «Зимние напевы».
Набрызг.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа; помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи и поэзии; закрепить способ изображения снега набрызгом. Репродукции с зимними пейзажами, лист с фоном, гуашь, кисть, зубная щётка, карандаш, салфетка.
14. «Зимняя ночь».
Чёрно – белый граттаж. Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой – чёрно – белый граттаж; учить передавать настроение тихой зимней ночи с помощью графики. Лист плотной бумаги, свеча, тушь, жидкое мыло, кисть, палочка, эскизы.
Январь.
15. «Мои любимые снежинки».
Декоративное рисование. Учить украшать тарелочки, подносы узорами из снежинок различной формы; упражнять в рисовании концом кисти; закреплять умение смешивать белую гуашь с синей и фиолетовой краской. Тарелочки, подносы из чёрной бумаги, гуашь, эскизы.
16. «Ёлочка нарядная».
Рисование пальчиками. Восковые мелки. Учить изготавливать плоскостные ёлочные игрушки в технике акварель + восковой мелок; учить украшать ёлку бусами, используя рисование пальчиками. Ёлочка, разные фигуры ёлочных игрушек, акварель, восковые мелки, гуашь.
Февраль.
17. «Филин».
Тычок сухой жёсткой кистью. Учить создавать выразительный образ филина, используя технику «тычок сухой и жёсткой кистью»; развивать умение использовать выразительные средства графики. Бумага, уголь, жёсткая и мягкая кисти, чёрная гуашь, иллюстрации.
18. «Я в подводном мире».
Рисование ладошками, восковыми мелками. Акварель. Совершенствовать умение в нетрадиционной технике рисования, учить превращать отпечаток ладошки в рыб, медуз, развивать воображение. Голубой лист бумаги, восковые мелки, акварель, кисти, иллюстрации.
19. «Пингвины на льдине».
Смешивание красок.
Совершенствовать умение смешивание белой и чёрной красок на листе бумаги, учить рисовать семью пингвинов, передавая разницу в величине; развивать умение передавать в рисунке несложный сюжет. Пейзажи с пингвинами, гуашь, кисти, иллюстрации.
20. «Семёновские матрёшки».
Рисование пальчиками, печатки. Продолжать знакомить с семёновскими матрёшками; упражнять в рисовании несложной композиции на фартуках матрёшек; развивать восприятие цвета. Семёновские матрёшки, салфетки, гуашь, трафареты матрёшек.
Март.
21. «Ветка с первыми листочками».
Оттиск печатками. Продолжать учить анализировать натуру, передавать в рисунке форму, величину вазы, веточек; закрепить умение рисовать листья с помощью печатания, передавая их цвет. Гуашь, кисти, печатки, веточка с вазой, эскизы.
22. «Открытка для мамы».
Печать по трафарету. Учить украшать цветами и рисовать пальчиками открытку для мамы; закрепить умения пользоваться знакомыми техниками. Лист, согнутый пополам, гуашь, кисти, трафареты цветов, поролоновые тампоны, открытки.
23. «Моя мама!»
Рисование углём. Продолжать знакомить с жанром портрета, закрепить умение изображать лицо человека углём. Листы бумаги, угольки, репродукции женских портретов.
24. «Подснежники».
Акварель, восковые мелки. Учить рисовать подснежники восковыми мелками, с помощью акварели передавать весенний колорит. Восковые мелки, акварель, иллюстрации.
Апрель.
25. «Фрукты на блюде».
Восковые мелки, акварель. Продолжать учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение; учить аккуратно закрашивать восковыми мелками фрукты. Фрукты, тарелка, блюдо, восковые мелки, кисти, акварель, эскизы.
26. «Звёздное небо».
Набрызг, печать поролоном по трафарету. Учить создавать образ звёздного неба, используя смешивание красок, набрызг и печать по трафарету. Гуашь, кисти, трафареты, поролоновые тампоны, жёсткая кисть, картонка.
27. «Чудесный букет».
Монотипия. Закреплять знания детей о симметричных и несимметричных предметах, навыки рисования гуашью; учить изображать букет в технике «монотипия». Гуашь, кисти, иллюстрации, эскизы.
28. «Космический пейзаж».
Восковые мелки, акварель. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира, закрепить способ рисования восковыми мелками и тонирования акварелью. Лист бумаги, мелки, акварель, иллюстрации.
Май.
29. «Наши черепахи на прогулке».
Мелки, акварель, маркер. Совершенствовать умение данных изобразительных техник; учить отображать в рисунках выразительный образ животного; развивать чувство композиции. Маркер, восковые мелки, акварель, кисти, картинки.
30. «Как я люблю одуванчики».
Мелки, акварель. Совершенствовать умения в данной технике, учить отображать образ цветка наиболее выразительно. Мелки, акварель, иллюстрации.
31. «Черёмуха цветёт».
Рисование пальчиками, тычок жёсткой кистью. Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе, учить рисовать с натуры, совершенствовать умение использовать рисование пальчиками, тычкования. Ветки черёмухи в вазе, салфетки, гуашь, бумага тёмно – синего цвета, эскизы.