Получи документы

Использование инновационных и развивающих технологий в речевом развитии дошкольников

Наталья Владимировна Клюева
Использование инновационных и развивающих технологий в речевом развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

… Детская речь на всех этапах своего развития

питается неисчерпаемой жизненной силой

народного - родного языка.

К. Чуковский

Речь – важнейшее средство общения и вершина познавательных процессов. Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Поэтому речевое развитие дошкольников необходимо рассматривать как основу педагогической деятельности.

Публикация «Использование инновационных и развивающих технологий в речевом развитии дошкольников» размещена в разделах

Согласно ФГОС ДО содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение целей формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа.

В образовательной практике накоплено достаточное количество методик, научных трудов, статей по развитию речи у дошкольников. Анализируя свою работу, могу сказать, что традиционные методы не всегда эффективны в работе с дошколятами. Традиционная методика обучения дошкольников рекомендует использовать в качестве основного приема обучения образец рассказа педагога. Но опыт показывает, что дети воспроизводят рассказ воспитателя с незначительными изменениями, рассказы бедны выразительными средствами, лексический запас слов мал, в текстах практически отсутствуют простые распространенные и сложные предложения. Но главным недостатком является то, что ребенок сам не строит рассказ, а повторяет уже только - что услышанное. За одно занятие детям приходится выслушивать несколько однообразных однотипных рассказов. Детям этот вид деятельности становится скучным и неинтересным, они начинают отвлекаться.

Доказано, что чем активнее ребенок, чем больше он вовлечен в интересную для себя деятельность, тем лучше результат. Воспитателю нужно побуждать детей к речевой деятельности, а также важно стимулировать речевую активность в процессе свободного общения.

Сегодня на первое место выдвигается задача развития ребенка, которое позволит сделать более эффективным процесс вооружения дошкольников знаниями, умениями и навыками. Установку на развитие можно считать современной стратегией обучения родному языку детей дошкольного возраста.

Становится очевидным, что необходимо изменение способов работы по развитию речи дошкольников.

В современном мире активно происходят процессы модернизации образования. Современная дошкольная педагогика не может оставаться в стороне от происходящих процессов. Сегодняшний день отличается активным ростом новых развивающих технологий, многие из которых можно успешно использовать в работе ДОУ.

Исходя, из этого следует, что для формирования речи дошкольников, наряду с традиционными методами и приёмами, в работе с дошкольниками необходимо использовать инновационные технологии.

Целью моего опыта является развитие речи дошкольников посредством инновационных и развивающих технологий.

Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме развития речи дошкольников.

2. Разработать и внедрить в образовательный процесс игровые технологии на основе систематизации методов и приемов по развитию речи.

3. Приобщить дошкольников к процессу обучения в игровой и занимательной форме по развитию речи.

4. Создать предметно-пространственную среду, насыщенную разнообразными игровыми материалами.

5. Произвести оценку эффективности использования введения инновационных, игровых технологий в процессе формирования элементарных математических представлений.

Система работы по развитию речи построена с учетом возрастных, психофизических и психологических особенностей детей дошкольного возраста, опирается на основные принципы психологии и дошкольной педагогики, отвечает требованиям ФГОС ДО.

В своей работе придерживаюсь следующих принципов:

-Принцип доступности, когда предлагаемый материал и объяснения взрослого понятны и хорошо воспринимаются детьми; материал и игры подбираются с учётом возраста и индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

-Принцип системности, когда обучение детей ведётся регулярно от простого к сложному с опорой на предыдущий усвоенный материал.

-Принцип наглядности основывается на том, что ребёнок дошкольного возраста в основном мыслит, опираясь на конкретные предметы и явления; каждое занятие строится с максимальным использованием наглядных средств : картин, игрушек, муляжей, таблиц и т. д.

-Принцип комплексности, при котором проблема развития лексической системы у детей решается не только проведением специально отведённых для этого занятий, но и во всех других видах деятельности, а также в свободное время, на прогулке, в домашних условиях.

-Принцип научности, когда, выполняя предлагаемые задания, дети, усваивают серьёзные и необходимые в дальнейшем категории и понятия.

-Принцип опоры на онтогенез, когда развитие речи у детей требует обязательного учё та онтогенетических особенностей: условия рождения, беременности, состояния общего и речевого развития, а также учёта развития речи детей в норме.

-Принцип дифференцированности, при котором индивидуальный подход к ребёнку везде должен сочетаться с его персональными умениями и возможностями;

-Принцип опоры на ведущую деятельность возраста. Известно, что ведущей деятельностью ребёнка в период до семи лет является игровая деятельность, поэтому обучение становится эффективнее, если оно осуществляется в играх: дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных и т. д.

В своей педагогической практике применяю следующие игровые и технологии, направленные на развитие умственных способностей и создание творческого продукта в речевой деятельности :

1. Мнемотехника — «искусство запоминания» — это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и, безусловно, развитие речи.

Использование мнемотехники в обучении дошкольников позволяет решить такие задачи как:

развитие связной речи;

преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации);

развитие мелкой моторики рук;

развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления;

овладение приёмами работы с мнемотаблицами и сокращает время обучения.

Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Начала работу с простейших мнемоквадратов. Серию этих квадратов мы рисовали вместе с детьми. Я сразу объяснила деткам, что по этим рисункам можно интересно рассказать о диких животных, и что каждое окошко что – то обозначает. Например, зачёркнутый домик говорит о том, что это не домашнее животное, а дерево со стрелочкой вверх – что это животное живёт на дереве и т. д.

Содержание мнемотаблицы - это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др., путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.

Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать:

строение рассказа,

последовательность рассказа,

лексико-грамматическую наполняемость рассказа.

Мнемотаблицы -схемы служат дидактическим материалом в моей работе по развитию связной речи детей. Я их использую для :

обогащения словарного запаса,

при отгадывании и загадывании загадок,

при заучивании стихов.

Для изготовления этих картинок не требуются художественные способности: их можно нарисовать или с помощью компьютера сделать подобные символические изображения предметов и объектов к выбранному рассказу, использую цветные мнемотаблицы, т. к. у детей остаются в памяти отдельные образы: елочка - зеленая, ягодка – красная и т. д.

Мнемотаблицы я использую при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически.

Благодаря работе с мнемотаблицами, дети учатся анализировать, обобщать, выделять существенные признаки. У детей активизируются мыслительные процессы, психические процессы: память, внимание, мышление, развивается логика, происходит развитие связной речи.

2. «Волшебные колечки»- это кольцо представляет собой картонную основу (полоска бумаги) и приклеенную к ней картинку. С их помощью можно разучивать стихотворения. Если работа по мнемотаблице, ведётся всей подгруппой по одной мнемотаблице, то в работе с колечками учувствуют все дети.

Например, выбирается стихотворение, при подборе текста нужно выделить главные ключевые слова – опоры, на которые изготавливаются соответствующие колечки с картинками. Это могут быть слова–предметы, слова–действия или слова–признаки. В стихотворениях – это существительные-птицы.

Улетают к югу птицы:

И грачи, и журавли,

Но останутся синицы,

Воробьи и снегири.

Делим стихотворения на части. Выбор колечек для слов-опор. В данном случае каждая часть связана с какой-то птицей. Чтение строки для каждой части сопровождается надеванием «колечка» на палец левой руки, начиная с мизинца слева направо. Рука лежит на столе ладонью вниз. Сначала воспитатель рассказывает стихотворение и надевает «колечки». А потом ребёнок рассказывание стихотворения с помощью «колечек».

«Волшебные колечки» так же использую при подготовке к обучению грамоте. Они помогают: при выделении изучаемых звуков в словах: на средний палец надеваем колечко буквой, обозначающей выделяемый звук. Например, колечко «С». И из набора предложенных колечек выбираем те, которые начинаются на этот звук. В данном случае: стакан, сок, слива.

При формировании и дифференцировании понятия «твердый - мягкий звук».

Например: на пальцы левой руки надеваем колечки, в которых звук мягкий, на пальцы правой руки – твёрдый звук.

При дифференцировании сходных по звучанию или артикуляции звуки.

Например: Ярослав выбирает колечки с картинками, в которых есть звук «Х», а Юля колечки, в которых есть звук «К».

Таким образом, с помощью данного методического материала и настроя на позитивный результат, дети получают огромное удовольствие, развивается фантазия, существенно сокращается время на заучивание стихотворения, и кроме этого развиваются творческие способности у детей. Знание стихотворений обогащает словарь ребенка, формирует навыки правильного произношения слов и отдельных фраз, формирует культуру речи.

3. По моим наблюдениям, у детей не очень хорошо развито воображение, поэтому дети затрудняются при составлении различного рода рассказов (по картине, по серии картин, из опыта, на заданную тему и т. д.). Наверное, каждый педагог замечал, как внимательно дети слушают воспитателя, когда он рассказывает сказку или рассказ своими словами, а не читает их в книге. Вот и я стала чаще практиковать рассказывание произведений своими словами. Стало очевидно, что детей больше привлекают импровизированные истории. Стоит только произнести фразу: «Однажды со мной произошёл такой случай…», или «Хочу вам рассказать, как когда-то я….», и сразу же это привлекает внимание детей.

Совсем недавно я обратила внимание на такой новый интерактивный метод, как сторителлинг. Слово «сторителлинг» в переводе с английского звучит как «рассказывание историй» с помощью «Кубики историй». Он заинтересовал меня тем, что помогает не только развить речь ребёнка, но и раскрывает его творческие способности, развивает познавательный интерес, помогает поверить в себя, уверенно чувствовать среди сверстников. Все мы, педагоги, работающие с дошкольниками, так или иначе, сторителлинг используем. В педагогике сторителлинг является техникой, которая через применение историй с определённой структурой и интересным героем направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения.

Я решила использовать в своей работе игру «Кубики историй» - 9 кубиков, 54 картинки погружают вас в мир фантазий, иллюзий и приключений. Кубики сделала своими руками, затрат больших не потребовалось, а игра получилась интересная и эффективная и использоваться может в любом месте и в любое время. Как у каждой игры у неё есть свои правила. Они просты и легко запоминаются детьми. Сначала выбираем историю, учитывая детский интерес, программную тематику, договариваемся, о ком будет история, т. е. выбираем главного героя, а также выбираем жанр рассказа (фантастика, детектив или смешная история).

Итак, игра начинается! Первый ребёнок достаёт из волшебной шкатулки кубик, бросает его, и в зависимости от выпавшей картинки начинает рассказывать увлекательную историю. Затем следующий ребёнок достаёт и бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа.

А какое огромное количество сочетаний из картинок получается! Одинаковых сюжетных линий не бывает, каждый раз история получается новая, удивительная. Неповторимая! Сначала задачу можно упростить т. к. не у всех детей в достаточной степени развиты коммуникативные способности. Поэтому сначала составлять истории можно по очереди. Например, первый кубик бросает ребёнок, а следующий - воспитатель, и т. д. Таким образом, взрослый сможет направлять и корректировать сюжетную линию в нужном направлении. Дети довольно быстро учатся. Уже после 2-3 игр могут свободно составить рассказ, историю, понимая, как интерпретировать и связать картинки в сюжетную линию, как начинать и заканчивать повествование.

Таким образом, техника «сторителлинга», которая лежит в основе игры «Кубики историй», открывает уникальную возможность для развития коммуникативной компетенции детей, облегчает запоминание сюжета, эффективна в процессе рассуждения. Импровизированные рассказы, как я отмечала выше, вызывают наибольший интерес, обогащая фантазию, развивая логику.

4. Игровое пособие «Кольца Луллия» - это что-то вроде компьютера, только для слов. Такой известный игровой прием, как «Кольца Луллия», является эффективным механизмом развития связной речи, воображения и совершенствования грамматической стороны речи, развивают фантазию детей, обучают мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Оно многофункционально и формирует навыки взаимодействия и самостоятельности. Простота конструкции позволяет применять данное пособие для работы с дошкольниками 3-7 лет, они представляются дошкольникам как чудесные кольца или загадочные круги, тем самым мотивируя детей к выполнению заданий. Использую игровое пособие «Речевые круги» в речевой деятельности, а именно для:

- Совершенствования развития связной речи. Например: на 1 круге картинка животного или птицы, на 2 круге части его тела (хвост, лапы, уши, нос, крылья) или детёныши, или место обитания, или несколько животных и птиц. Дети раскручивают круги, выбирают животного или птицу и подбирают части тела, детёныша или место обитания.

- Уточнения и активизации словарного запаса. Например: на сектор самого большого круга прикрепляются изображения деревьев (дуб, яблоня, сосна и т. д., на меньший по величине – изображение листьев этих деревьев, на третий – плодов или семян (желудь, яблоко, шишка и т. п., а на самый маленький – места произрастания (опушка леса, сад, сосновый бор и др.). По правилам игры нужно выбрать дерево и найти листья этого дерева, его плоды и место произрастания.

- Развития фонематических процессов и автоматизации звука речи. Например: на 1 круге картинки с изображением «звука» (насос-С, комар -З, пчела -Ж, змея -Ш, на 2 круге картинка и звуковая схема. По правилам игры нужно к картинке «звуку» подобрать картинку со схемой и определить положение звука в слове. Можно картинки со звуковыми схемами заменить буквами и называть звук который живёт в своей квартирке букве. - Формирования структуры предложений. Например: на 1 круге, предметные картинки животные, птицы, люди, времена года, на 2 круге картинки подходящие по рифме (коза-коса, мишка- шишка, ковёр-забор и т. д., с изображением действий, явлений природы. Дети раскручивая круги подбирают пару подходящую по рифме, придумывают короткие стихи и читают их. В другом варианте придумывают предложения, рассказы.

Таким образом, игры с «Кольцами Луллия» способствуют повышению уровня речевого развития воспитанников. Речь детей становится более осознанной и произвольной, они овладевают умением сравнивать и обобщать. Умеют вербализовать (словесно выражать) шаги решения творческой задачи в форме развернутых связных высказываний. Ребята учатся в определенной мере контролировать процесс собственной речевой деятельности и деятельности своих товарищей, у них формируется готовность к социальному взаимодействию.

5. Изучив методическую литературу В. П. Глухова, В. К. Воробьёвой, Т. А. Ткаченко, сделала вывод, что дети нуждаются в средствах направляющих процесс развития связной речи. Этим средством является наглядность, при которой происходит речевой акт. К такой наглядности относятся круги Эйлера.

Круги Эйлера – это геометрическая схема, с помощью которой можно наглядно отобразить отношения между понятиями или множествами объектов.

Стоит отметить, что для работы с кругами нужно много предметов или картинок. С этой целью мною был изготовлен альбом «Классификация предметов». Работа с использованием кругов Эйлера выстраивается в несколько этапов, с постепенным усложнением.

Для начала объясняю детям, что означает «положить в круг», и что такое «положить предмет вне круга». Например: положите картинки с красными предметами в круг. Остальные предметы в этот круг не входят, они – вне круга.

Затем можно приступать к распределению предметов на 2 круга.

Пусть два круга определяют два множества, где каждое из множеств, сформировано по какому-либо признаку. Например: классификация предметов - разложите картинки так, чтобы в одном круге находились живые объекты, а в другом – неживые. Если ни один объект из первого множества не входит во второе множество, то круги будут непересекающимися. Например, в первом находятся объекты живой природы, во втором объекты неживой природы.

Следующее задание: предметы входят и в первое множество и во второе, круги будут пересекающимися, и упомянутые объекты будут лежать в пересечении кругов, так как у них есть общие признаки. Это возможно, например, если в первое множество входят все желтые предметы, а во второе – фрукты. Тогда в пересечении будут находиться бананы, желтые яблоки… - все фрукты желтого цвета.

Только после того как дети научились строить довольно сложные модели с несколькими кругами, предлагаю задания для развития связной речи, в том числе составление описательных и сравнительных рассказов. Различия описываемых предметов указываем в кругах. Сходства предметов, указываем в пересечении колец.

Таким образом, отмечается практическая значимость кругов Эйлера в развитии связной речи дошкольников. Играя, дети учатся решать разнообразные мыслительные задачи, описывать предметы, выделять их характерные признаки, находить сходства и различия, отгадывать их по описанию, группировать предметы по различным свойствам, при этом обогащается словарный запас.

6. Ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. Существует много эффективных способов развития мелкой моторики, которые я использовала в своей работе. Хочется остановиться на нестандартной технологии – на использовании камешек Марблс. Марблс – это шарики или сплюснутые овальной или круглой формы. Они могут быть сделаны из глины, дерева, пластика или чаще всего из стекла. Они имеют разнообразные оттенки, цвета, красота которых завораживает настолько, что и взрослым и детям хочется к ним прикоснуться, подержать в руках. А главное их предназначение это веселые, полезные и простые игры. Я собрала целую коллекцию камешек Марблс и коллекцию заданий.

Камешки - интересный, доступный для сенсорного развития, и к тому же многогранный материал для множества маленьких затей. Идей достаточно много, как можно использовать с пользой : играть, творить, изучать математику, развивать речь, восприятие, мелкую моторику и логическое мышление. Дети очень любят собирать различные камушки и играть с ними. Малышей привлекает всё таинственное, а камни обладают какой-то неведомой энергетикой. Детям они приносят радость и положительно влияют на их всестороннее развитие. Занятия с камушками лучше проводить в малых группах (не больше 3 - 5 человек) или индивидуально. Камешки использую в развитию связной речи, так наряду с такими камешками используются фигурки, отображающие реальные изображения: листики и яблочки различного цвета, желуди, совы, морские обитатели. Их применяют в работе с сюжетной картинкой, например: «Развесь осенние (весенние) листики на дерево», «Осенью в саду созревают яблоки», «На дубе выросли желуди», «Подводное царство» и т. д. Используем камешки при изучении лексических тем. Закрепляем знания по изученной теме, выполняя задание «Заполни картинку».

Так же с помощью камней учимся составлять предложения, выкладывая ими количество слов в предложении. Очень эффективны камушки в обучении грамоте детей:

- Определение позиции заданного звука в слове. Например: в слове шапка-звук ш слышим в начале слова, в слове кошка - звук ш слышим в середине слова …

- Придумывание слова на соответствующий звук. Например: ребёнок достаёт из мешочка камешек (синего или красного цвета) и придумывает слово на соответствующий звук (красный-гласный звук, синий согласный звук).

- Звуко - буквенный анализ слов. Например: выложить схему слова, каждый звук - определенным цветом камешка. Красный - гласные, зеленый – мягкие согласные, синий - твердые согласные звуки.

- Знакомство с буквой. Например: ребенок по готовому образцу выкладывает букву или выкладывает изучаемую букву и придумывает на эту букву слово.

- Автоматизация звуков. Например: ребёнок должен прокатить шарик – Марблс и назвать все овощи со звуком Р и др.

- Развитие лексико- грамматических понятий. Например: у ребенка есть картинки с предметами разного рода. Необходимо назвать предмет, определить род вложить в рамочку камешек определенно цвета (мужской род – синий, женский - красный, средний - желтый). Использование в речи притяжательный местоимений мой, моя, моё.

Таким образом, при использовании камешков Марблс у детей обогащается речь, развивается внимание, мышление и творческое воображение. В процессе игры у детей формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к речевым двигательным центрам. Дети становятся уверенными в себе и обогащаются положительными эмоциями.

В современной педагогике есть еще немало технологий, которые можно использовать для развития речи детей дошкольного возраста. Но существуют определенные правила их использования :

Предлагаемый детям наглядный материал должен быть доступен и понятен.

Следует стремиться к тому, чтобы используемый материал (наглядный или демонстрационный) оказывал воздействие на максимально возможное количество органов чувств.

Обязательное подкрепление демонстрации речью. Речевое пояснение в сочетании с наглядностью углубляет постижение и осмысление предмета объяснения.

Таким образом, в результате образовательной деятельности с применением выше представленных образовательных технологий у детей снимается чувство скованности, преодолевается застенчивость, постепенно развивается логика мышления, речевая и общая инициатива.

Библиографический список:

1. Климанова Г. Б. Учебно-методическая технология использования камешков Марблс в работе с детьми дошкольного возраста. – Текст: электронный. – URL : https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=34181259

2. Косова О. Н. Методические рекомендации «Использование приема графического моделирования с помощью кругов Эйлера в различных видах деятельности с дошкольниками». – Текст: электронный. –

URL : https:// j1ahfl.xn p1ai/library/ispolzovanie_priema_graficheskogo_modelirovaniya_s_192735.html

3. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. – Текст: электронный. – URL : https://les-skazka.86.ischools.ru/files/biblioteka/ispolzovanie_metoda_mnemotehniki.pdf

4. Русакова А. С. «Ключи к детской душе. Как рассказывать и сочинять истории и сказки». – Текст: электронный. – URL : https://iknigi.net/avtor-kollektiv-avtorov/207450-klyuchi-k-detskoy-dushe-rasskazyvanie-detyam-kollektiv-avtorov/read/page-1.html

5. Сидорчук Т. А., Лелюх С. В. «Познаем мир и фантазируем с кругами Луллия». – Текст: электронный. – URL : https://vk.com/wall-161318463_1976

6. Федорова С. В. «Использование техники сторителлинг в работе с детьми дошкольного возраста». – Текст: электронный. – URL : https://moluch.ru/archive/150/42606/.

Публикации по теме:

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Использование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 летИспользование балансировочной доски при коррекции нарушений в речевом развитии дошкольников 4–7 лет Одним из новых приемов коррекции различных нарушений в речевом развитии является мозжечковая стимуляция. Мозжечковая стимуляция — это.

Использование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольниковИспользование дидактического пособия «Телевизор» в речевом развитии старших дошкольников В организации образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста большое внимание я уделяю использованию наглядного материала,.

Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников»Мастер-класс «Мнемотехника как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у старших дошкольников» Мастер - класс «Мнемотехника, как метод инновационных педагогических технологий в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование инновационных и развивающих технологий в речевом развитии дошкольников
Опубликовано: 30 декабря 2022 в 09:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование инновационных и развивающих технологий в речевом развитии дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Владимировна Клюева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД