Наталья Разахацкая
«Водичка». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 41»
Конспект занятия
по познавательно- исследовательской деятельности
в средней группе «Водичка»
Автор-составитель: Разахацка Н. С.
Конспект занятия по
познавательно- исследовательской деятельности
в средней группе «Водичка»
Вид деятельности: познавательно-исследовательская.
Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению некоторых свойств воды.
Задачи:
• Познакомится вместе с детей с некоторыми свойствами воды (не имеет вкуса, запаха, бесцветная, жидкая, окрашивается в любой цвет);
• активизировать и обогащать словарь детей;
• учить делать выводы,умозаключения;
• познакомить с проведением первых опытов;
• тренировать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
• проявлять у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
• учить сотрудничать, доброжелательности, работать в группе.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха, без вкуса.
Материалы и оборудование: телевизор, стаканчики по количеству детей, камешки по количеству детей, символы обозначающие свойства воды.
Методы и приемы: игровой (сюрпризные моменты, наглядный (телевизор презентация, баночки с водой, практический (опыты, словесный (беседа).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно. Кто догадался, где мы с вами оказались?
Дети : лаборатория
Воспитатель: Все верно ребята.
Воспитатель: А почему вы так решили?
Дети: потому что есть специальное оборудование для проведения исследований, опытов.
Звук письма электронного. (слайд)
Воспитатель: Звонит звонок. Включается видео послание от Фиксиков( https://rutube.ru/video/2e3543acbbb42c0c2a0db9a67c0143bd/)
«Дорогие друзья! У нас беда! Мы потеряли нашего профессора Гения Евгеньевича Чудакова, а без него нам никак не расшифровать код.»(на экране появляются помехи и видео послание отключается).
Воспитатель: Поможем фиксикам, ребята? .(ответ: Да)
Воспитатель: Ребята,а вы знаете что такое код? И для чего он нужен? (ответы детей) Вам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, справившись с которыми, вы получите буквы.
Собрав буквы, вы сможете получить код, который так нужен фиксикам. (на экране появляется код-схема) Ребята это код-схема для найденных букв.
-И так, вы готовы (ответ :Да)
Воспитатель: ребята надо отгадать загадки. И получить карту с указанием номера лаборатории, в которой будет проходить наши исследования.
Загадки
1. Он пушистый,
серебристый,
но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
как поймаешь на ладонь.
(снег)
2. Приходит дружком
Вслед за снежком.
Льется на скамейки
Из тучи – лейки.
(Дождь)
3. Зимою замерзают
И с крыш они свисают,
На солнце засверкают,
Весна придет — растают.
(Сосулька)
4. Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли —
Жить нельзя нам без.
(Воды)
Ответы на загадки дети прикрепляют картинки в таблицу на мольберт.
Воспитатель: Что общего в этих картинках? О чем они?
Дети. О воде!
Воспитатель: Правильно. Вы справились с этим заданием, и поэтому, получаете карту! А для чего она нам нужна (ответы)
Посмотрите на карту в какую лабораторию мы должны сейчас пойти?
Дети: В лабораторию № 1.
Дети подходят к столу №1.
сначала повторим правила поведения в лаборатории.
Дети: Работать в лаборатории нужно в специальной одежде.
Начинать опыт только с разрешения.
Если хочешь что-то сделать, сначала спроси.
Воспитатель: Ребята, а как называют людей, которые работают в лаборатории? (Учеными)
Правильно, мы сейчас с вами тоже будем учеными, и будем проводить опыты с водой. В каждой лаборатории мы свами будем получать по одной букве и будем приклеивать на код-схему. А сейчас мы отправляемся в 1 лабораторию.
Опыт 1. «Вода – жидкость».
Воспитатель: Перед вами два стакана. Один пустой, а другой как вы думаете с чем? (С водой). Сначала послушайте. Перелейте аккуратно воду из одного стакана в другой. Придерживайте пустой стаканчик рукой и переливайте. (Имя ребенка) у тебя вода льётся, а у (Имя) льётся, у (Имя) льётся, у всех льется?
Воспитатель: Как вы думаете, почему вода льётся из одного стаканчика в другой?
Дети делают вывод: потому что она жидкая. И для того чтоб вам это лучше запомнить я приготовила вот такой знак (на доску вывешивается знак, который означает что вода-это жидкость). Что означает этот знак? (дети отвечают).
Воспитатель: Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью. Повторите ребята вода это что – это жидкость. И в первой лаборатории мы получаем первую букву «В» и приклеиваем ее на код-схему. Посмотрите на карту куда мы отправимся дальше (ответы)
Опыт 2. «Вода не имеет запаха».
Воспитатель: Ребята, а теперь возьмите стакан с водой и поднесите его к вашим носикам, понюхайте воду (дети нюхают воду). Пахнет ли чем-нибудь вода (ответы детей).
Правильно, вода ничем не пахнет, значит она не имеет … (чего) запаха. И мы с вами определили ещё одно свойство (вывешивается на доску знак, который означает, что вода не имеет запаха) какой это знак (Имя, какой (Имя). Что означает этот знак (Имя)? И мы получаем следующую букву «О» и приклеиваем ее на код-схему. И отравляемся в следующую лабораторию.
Сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем.
Физминутка:
Представьте, что я мама тучка, а вы мои капельки детки, выходите ко мне в кружок, пусть облако нас подружит (возьмитесь за руки, а ветерок нас закружит (кружатся).
В хоровод скорей вставайте и за мною повторяйте.
Мы будем весело шагать (шагают на месте)
И улыбаться (показывают руками на улыбку).
Руками солнышку махать (поднимаем руки вверх и машем)
И наклоняться (наклон).
Чтоб растения полить (показывают полив одной рукой)
И животных напоить (показ 2-мя руками вниз на животных).
Землю мы умоем с вами (круговые движения в стороны показываем умывание)
И вернемся к тучке маме (дети подбегают к воспитателю и обнимают её).
Опыт 3. «Вода не имеет вкуса».
Воспитатель: Возьмите трубочку и попробуйте воду на вкус. Какая вода? (ответы). Правильно. У воды нет вкуса. Она какая Паша безвкусная. (вывешивается знак с обозначением, что вода безвкусная). И вот у нас появилось ещё одно свойство, что вода не имеет чего? (вкуса). И мы получаем следующую букву «Д» и приклеиваем ее на код-схему. И отравляемся в следующую лабораторию.
Опыт 4. «Вода бесцветная».
Воспитатель: Ребята, мы уже узнали, что вода не имеет запаха, не имеет вкуса, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).
Воспитатель: Сейчас мы это проверим (у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой).
– Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета?
(Ответы детей).
– Ребята, закройте глаза, я покажу вам фокус! (Дети закрывают глаза, в это время воспитатель кладет по одному камешку в стакан с молоком и в стакан с водой). Открывайте глаза! А теперь угадайте, что я положила в стакан с молоком? А, что я положила в стакан с водой? (Ответы детей).
– Как вы думаете, почему в стакане с молоком предмет не видно, а в стакане с водой видно? (Ответы детей).
А теперь вы попробуйте сделать этот опыт сами, положите камешек в воду и в молоко, что вы увидели? (Ответы детей, (вывешивается на доску знак, который означает, что вода бесцветная). Что означает этот знак? (вода не имеет цвета, она бесцветная). И мы получаем следующую букву «А» и приклеиваем ее на код-схему. И мы свами отгадали код и получилось слова «вода»
Воспитатель: Ребята мы помогли фиксикам отгадать код (ответ) и какой это был код (ответ)правильно.
Рефлексия:
Наша работа в лаборатории на сегодня закончена, предлагаю вам, вспомнить всё что мы узнали о свойствах воды, а поможет нам в этом эта таблица: 1-е – что мы узнали: вода жидкость, её можно наливать, переливать; 2-е – она не имеет вкуса;3-е- запаха; 4-е- бесцветная.