МААМ-картинки

«Водичка». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе

Наталья Разахацкая
«Водичка». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 41»

Конспект занятия

по познавательно- исследовательской деятельности

в средней группе «Водичка»

Автор-составитель: Разахацка Н. С.

Конспект занятия по

познавательно- исследовательской деятельности

в средней группе «Водичка»

Вид деятельности: познавательно-исследовательская.

Цель: вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению некоторых свойств воды.

Задачи:

• Познакомится вместе с детей с некоторыми свойствами воды (не имеет вкуса, запаха, бесцветная, жидкая, окрашивается в любой цвет);

• активизировать и обогащать словарь детей;

• учить делать выводы,умозаключения;

• познакомить с проведением первых опытов;

• тренировать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

• проявлять у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

• учить сотрудничать, доброжелательности, работать в группе.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха, без вкуса.

Материалы и оборудование: телевизор, стаканчики по количеству детей, камешки по количеству детей, символы обозначающие свойства воды.

Методы и приемы: игровой (сюрпризные моменты, наглядный (телевизор презентация, баночки с водой, практический (опыты, словесный (беседа).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно. Кто догадался, где мы с вами оказались?

Дети : лаборатория

Воспитатель: Все верно ребята.

Воспитатель: А почему вы так решили?

Дети: потому что есть специальное оборудование для проведения исследований, опытов.

Звук письма электронного. (слайд)

Воспитатель: Звонит звонок. Включается видео послание от Фиксиков( https://rutube.ru/video/2e3543acbbb42c0c2a0db9a67c0143bd/)

«Дорогие друзья! У нас беда! Мы потеряли нашего профессора Гения Евгеньевича Чудакова, а без него нам никак не расшифровать код.»(на экране появляются помехи и видео послание отключается).

Воспитатель: Поможем фиксикам, ребята? .(ответ: Да)

Воспитатель: Ребята,а вы знаете что такое код? И для чего он нужен? (ответы детей) Вам на пути встретятся разные препятствия и трудные задания, справившись с которыми, вы получите буквы.

Собрав буквы, вы сможете получить код, который так нужен фиксикам. (на экране появляется код-схема) Ребята это код-схема для найденных букв.

-И так, вы готовы (ответ :Да)

Воспитатель: ребята надо отгадать загадки. И получить карту с указанием номера лаборатории, в которой будет проходить наши исследования.

Загадки

1. Он пушистый,

серебристый,

но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

как поймаешь на ладонь.

(снег)

2. Приходит дружком

Вслед за снежком.

Льется на скамейки

Из тучи – лейки.

(Дождь)

3. Зимою замерзают

И с крыш они свисают,

На солнце засверкают,

Весна придет — растают.

(Сосулька)

4. Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без.

(Воды)

Ответы на загадки дети прикрепляют картинки в таблицу на мольберт.

Воспитатель: Что общего в этих картинках? О чем они?

Дети. О воде!

Воспитатель: Правильно. Вы справились с этим заданием, и поэтому, получаете карту! А для чего она нам нужна (ответы)

Посмотрите на карту в какую лабораторию мы должны сейчас пойти?

Дети: В лабораторию № 1.

Дети подходят к столу №1.

сначала повторим правила поведения в лаборатории.

Дети: Работать в лаборатории нужно в специальной одежде.

Начинать опыт только с разрешения.

Если хочешь что-то сделать, сначала спроси.

Воспитатель: Ребята, а как называют людей, которые работают в лаборатории? (Учеными)

Правильно, мы сейчас с вами тоже будем учеными, и будем проводить опыты с водой. В каждой лаборатории мы свами будем получать по одной букве и будем приклеивать на код-схему. А сейчас мы отправляемся в 1 лабораторию.

Опыт 1. «Вода – жидкость».

Воспитатель: Перед вами два стакана. Один пустой, а другой как вы думаете с чем? (С водой). Сначала послушайте. Перелейте аккуратно воду из одного стакана в другой. Придерживайте пустой стаканчик рукой и переливайте. (Имя ребенка) у тебя вода льётся, а у (Имя) льётся, у (Имя) льётся, у всех льется?

Воспитатель: Как вы думаете, почему вода льётся из одного стаканчика в другой?

Дети делают вывод: потому что она жидкая. И для того чтоб вам это лучше запомнить я приготовила вот такой знак (на доску вывешивается знак, который означает что вода-это жидкость). Что означает этот знак? (дети отвечают).

Воспитатель: Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью. Повторите ребята вода это что – это жидкость. И в первой лаборатории мы получаем первую букву «В» и приклеиваем ее на код-схему. Посмотрите на карту куда мы отправимся дальше (ответы)

Опыт 2. «Вода не имеет запаха».

Воспитатель: Ребята, а теперь возьмите стакан с водой и поднесите его к вашим носикам, понюхайте воду (дети нюхают воду). Пахнет ли чем-нибудь вода (ответы детей).

Правильно, вода ничем не пахнет, значит она не имеет … (чего) запаха. И мы с вами определили ещё одно свойство (вывешивается на доску знак, который означает, что вода не имеет запаха) какой это знак (Имя, какой (Имя). Что означает этот знак (Имя)? И мы получаем следующую букву «О» и приклеиваем ее на код-схему. И отравляемся в следующую лабораторию.

Сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем.

Физминутка:

Представьте, что я мама тучка, а вы мои капельки детки, выходите ко мне в кружок, пусть облако нас подружит (возьмитесь за руки, а ветерок нас закружит (кружатся).

В хоровод скорей вставайте и за мною повторяйте.

Мы будем весело шагать (шагают на месте)

И улыбаться (показывают руками на улыбку).

Руками солнышку махать (поднимаем руки вверх и машем)

И наклоняться (наклон).

Чтоб растения полить (показывают полив одной рукой)

И животных напоить (показ 2-мя руками вниз на животных).

Землю мы умоем с вами (круговые движения в стороны показываем умывание)

И вернемся к тучке маме (дети подбегают к воспитателю и обнимают её).

Опыт 3. «Вода не имеет вкуса».

Воспитатель: Возьмите трубочку и попробуйте воду на вкус. Какая вода? (ответы). Правильно. У воды нет вкуса. Она какая Паша безвкусная. (вывешивается знак с обозначением, что вода безвкусная). И вот у нас появилось ещё одно свойство, что вода не имеет чего? (вкуса). И мы получаем следующую букву «Д» и приклеиваем ее на код-схему. И отравляемся в следующую лабораторию.

Опыт 4. «Вода бесцветная».

Воспитатель: Ребята, мы уже узнали, что вода не имеет запаха, не имеет вкуса, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

Воспитатель: Сейчас мы это проверим (у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой).

– Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета?

(Ответы детей).

– Ребята, закройте глаза, я покажу вам фокус! (Дети закрывают глаза, в это время воспитатель кладет по одному камешку в стакан с молоком и в стакан с водой). Открывайте глаза! А теперь угадайте, что я положила в стакан с молоком? А, что я положила в стакан с водой? (Ответы детей).

– Как вы думаете, почему в стакане с молоком предмет не видно, а в стакане с водой видно? (Ответы детей).

А теперь вы попробуйте сделать этот опыт сами, положите камешек в воду и в молоко, что вы увидели? (Ответы детей, (вывешивается на доску знак, который означает, что вода бесцветная). Что означает этот знак? (вода не имеет цвета, она бесцветная). И мы получаем следующую букву «А» и приклеиваем ее на код-схему. И мы свами отгадали код и получилось слова «вода»

Воспитатель: Ребята мы помогли фиксикам отгадать код (ответ) и какой это был код (ответ)правильно.

Рефлексия:

Наша работа в лаборатории на сегодня закончена, предлагаю вам, вспомнить всё что мы узнали о свойствах воды, а поможет нам в этом эта таблица: 1-е – что мы узнали: вода жидкость, её можно наливать, переливать; 2-е – она не имеет вкуса;3-е- запаха; 4-е- бесцветная.

https://rutube.ru/video/2e3543acbbb42c0c2a0db9a67c0143bd/

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Вода-водичка»Фотоотчёт о занятии по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Вода-водичка» Фотоотчёт о занятии по познавательно - исследовательской деятельности в группе раннего возраста " Вода- водичка"Цель: - Формирование.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства» Цель: знакомить детей со свойствами воды. Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды, воспитывать бережное отношение к воде.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Водичка». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе
Опубликовано: 6 февраля 2025 в 13:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Водичка». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Разахацкая (УИ 591952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД