Получи документы

«Воздух и его свойства». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для младшей группы

Наталья Лапшина
«Воздух и его свойства». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять знания детей о воздухе и его свойствах.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать представления о воздухе, его свойствах.

- Определить совместно с детьми опытно-экспериментальным путем основные свойства воздуха. Учить делать выводы.

Развивающие:

- Развивать любознательность, наблюдательность, мышление, речь.

- Побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и желание исследовать его доступными способами.

Методы:

Наглядный (показ способов действий)

Словесный (обсуждение, диалог, пояснение)

Практический (экспериментирование)

Форма реализации:

Проблемная ситуация, экспериментирование, двигательная активность, сюрпризный момент.

Оборудование:

Мольберт, атрибутика: воздушные шарики (для персонажа, и по количеству детей, полиэтиленовые пакеты, стаканчики с чистой водой и трубочки для коктейля по количеству детей, два желтых шарика (наполненных воздухом и водой, поднос, коробочки маленькие, коробка большая, магниты, картинки о свойствах воздуха.

Предварительная работа:

Беседа «Для чего нам нужен воздух». Просмотр мультфильма Фиксики «Воздушный шар».

Виды деятельности:

Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Ход занятия.

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, скажите, а какое у вас настроение? А хотите, чтобы оно стало еще лучше?

Воспитатель собирает детей, предлагает встать в круг.

Встанем ровно мы по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Дети улыбаются друг другу.

Раздается стук в дверь, воспитатель подходит к ней, открывает ее.

Воспитатель: А вот и гости к нам пожаловали.

Занести игрушку Лунтика, в руках он держит шарик (не надутый).

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Сегодня день рождения у моего самого лучшего друга Кузи. Он попросил меня подарить ему на праздник воздушный шар. Но я не знаю, чем его надуть.

Воспитатель: Не расстраивайся, Лунтик! Ребята тебе помогут. Правда, ребята!

Дети отвечают положительно.

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем можно надуть шарик Лунтика?

Дети: Воздухом.

Воспитатель: А что такое воздух? Откуда он берется? Где мы его возьмем?

Ответы детей.

Воспитатель: Воздух – это то, чем мы дышим. Он нужен не только человеку, но и животным, птицам и растениям. Он окружает нас повсюду. Я предлагаю вам поймать воздух и показать Лунтику. Давайте поймаем воздух руками. (дети с воспитателем ловят воздух, но ничего не получается).

Воспитатель: Ребята, поймать воздух руками у нас не получилось. А хотите я вас научу, как поймать воздух? (воспитатель раздает полиэтиленовые пакеты, сначала воспитатель, а потом и дети ловят воздух пакетами).

Воспитатель: Ну что, поймали воздух? Мы видим его? (Подвести детей к выводу по опыту). Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, воздух увидеть нельзя. Он бесцветный, прозрачный. Воздух цвета не имеет!

(Выставить на мольберте карточку «воздух цвета не имеет».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это там за коробочки? Давайте проверим что в них?

Воспитатель с детьми берут коробочки, рассматривают их.

Воспитатель: Смотрите, ребята, на коробочках есть картинки. (рассмотреть) Наверное, в них лежит то, что нарисовано на них. (открывают). Что в коробочках?

Дети: Там ничего нет.

Если дети не догадываются, подсказать, что коробочки чем-то пахнут. Разобраться чем. (апельсин, духи, чеснок).

Воспитатель: Давайте закроем коробочки и понюхаем чистый воздух. Он чем то пахнет?

Дети Нет.

Воспитатель: Правильно, воздух не имеет запаха, но способен переносить другие запахи.

Выставить на мольберт картину «воздух запаха не имеет».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воздух можно еще и почувствовать? А как, я вам сейчас покажу. Приготовьте свои ладошки, губки сделайте трубочкой. А теперь подуйте на ладошки. Почувствовали воздух? Какой он?

Ответы детей. (прохладный)

Воспитатель: А теперь откройте широко ротик, поднесите поближе ладошки и подуйте. Какой теперь воздух?

Дети отвечают, что воздух теплый.

Воспитатель: Вот мы с вами почувствовали воздух и узнали, что он бывает теплым и холодным.

Выставить на мольберт картинку «теплый и холодный воздух».

Воспитатель: ребята, давайте поиграем. Сейчас мы с вами пройдемся по необычной дорожке. (Разложить дорожку, на которой изображены шарики надутые воздухом и шарики без воздуха. Объяснить правило ходьбы по ней. (наступая на шарик с воздухом – разводим руки в стороны, а на шарик без воздуха – хлопнуть в ладоши). Дети, с помощью воспитателя, проходят по дорожке)

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами выясним- легкий воздух или тяжелый. Посмотрите. На подносе два одинаковых шарика, только один наполнен водой, а другой воздухом. Воспитатель предлагает подержать тот и другой шарик. Дети, с помощью воспитателя, делают вывод, что с водой шарик тяжелее, а с воздухом легче)

Воспитатель: Посмотрите, дети. На столе стоят стаканы с водой и трубочками. (предложить детям сесть за стол). Я предлагаю вам не пить эту воду, а аккуратно подуть в трубочку и посмотреть, что же произойдет.

(Дети дуют в трубочки и наблюдают за тем, как пузырьки поднимаются вверх).

Воспитатель: А теперь положите трубочки на стол. Что же мы с вами увидели? (ответы детей). Что это за пузырьки? (ответы детей). Это воздух! А почему он поднимается? (ответы детей). Он поднимается на поверхность, потому что легче воды. Можно сделать вывод – воздух легкий.

Выставить на мольберт картинку «воздух легкий».

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, давайте напомним Лунтику, какой же он, воздух.

(Дети, опираясь на картинки, вспоминают, что воздух прозрачный, не имеет запаха,бывает теплым и холодным, легкий).

Лунтик: Спасибо вам ребята! Теперь я точно знаю, что шарик можно наполнить воздухом, тогда он сможет порадовать моего друга Кузю. Какой же чудесный этот воздух! Ну, мне пора идти. Скоро начнется День рождения, а мне надо еще надуть шарик. До свидания, ребята!

Дети прощаются с Лунтиком, воспитатель провожает его.

Воспитатель: (вносит большую коробку). Ребята, смотрите, что передал мне Лунтик! Он сказал, что приготовил для вас сюрприз. Он в этой красивой коробке.

Воспитатель с детьми открывают коробку. Воспитатель раздает шарики и благодарит детей за занятие.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги» Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ является неотъемлемой частью образовательного процесса. Познавательное развитие предполагает.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воздуха» для детей старшей группы Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воздуха» для детей старшей группы Цель: Формирование целостного.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Воздух и его свойства». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для младшей группы
Опубликовано: 6 февраля 2025 в 13:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Воздух и его свойства». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лапшина (УИ 3138723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД