МААМ-картинки

Обобщение опыта по теме «Русский фольклор как элемент развития и воспитания детей дошкольного возраста»

Ирина Балахнина
Обобщение опыта по теме «Русский фольклор как элемент развития и воспитания детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

Здравствуйте коллеги! Русский фольклор, как элемент развития и воспитания детей дошкольного возраста.

Слайд 2-6

Одной из задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Публикация «Обобщение опыта по теме „Русский фольклор как элемент развития и воспитания детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Последнее десятилетие – это годы интенсивного обновления педагогического процесса, переосмысления самой сущности дошкольного образования. Создать такие условия, в которых ребенок смог бы максимально самореализоваться, то есть установить собственные отношения с обществом, историей, культурой человечества – является одной из основных задач образовательного процесса. Сейчас уже ни у кого не вызывает сомнения, что приобщение к культуре и истории следует начинать с дошкольного возраста.

Реализуя государственный образовательный стандарт в дошкольных учреждениях в направлении социокультурного развития, а также работая над духовно-нравственным, патриотическим воспитанием дошкольников, мы

Приобрели парциальную программу Ольги Львовны Князевой «Приобщение детей к истокам русской народной культуре».

И на основе этой программы разработали рабочую программу «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».Программа рассчитана на работу с детьми младшего и старшего дошкольного возраста - с 2 до 7 лет. Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» способствует познавательному, речевому, художественно - эстетическому, физическому, социально - коммуникативному развитию детей. Программа расширяет представления детей о традициях русской народной культуры : места проживания наших предков; быт и основные занятия русских людей; историю одежды, кухни; народные приметы, обычаи, праздники, художественные промыслы, песни, игры.

Слайд 7

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).

Слайд 8-10

Занятия с использованием сказочных сюжетов помогают ребятам справиться со многими возрастными проблемами. Не случайно этот жанр фольклора – древнейших метод воспитания. Сказки оказывают огромное нравственное влияние, формируют творческое начало, обогащают словарь понятиями из устного народного творчества, выстраивают базу для успешного формирования словообразования, для усвоения антонимов, синонимов, создают основу для развития таких мыслительных операций, как сравнение и общение, самостоятельность мысли. Занятия по региональному компоненту формируют у детей представления о русской избе и традициях нашего села.

Слайд 11

Ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияет на духовное развитие, учит определенным нравственным нормам.

Детский фольклор дает нам возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщать его к народной поэзии.

Слайд 10

Также в работе с детьми по приобщению к истокам народной культуры мы используем театрализованные игры. У нас в группе создан театрализованный уголок. Дети очень любят инсценировать русские народные сказки, потешки, также мы используем маски в народных играх, хороводах. Театр доставляет детям много радости и удовольствия, формирует интерес к малым фольклорным формам. Положительные эмоции стимулируют активное внимание, пробуждают любовь к родному языку.

Слайд 13

Русские народные, хороводные игры. Содержащийся в играх фольклорный материал способствует эмоционально положительному овладению родной речью. Дети с большим удовольствием, желанием и интересом играют в подвижные игры.

Слайд 14

Работаем индивидуально с детьми, собираем пазлы, которые

способствуют развитию мелкой моторики рук у детей, развивают внимание и усидчивость, фантазию и воображение, тренируют память и зрительное восприятие, формируют пространственное мышление, учат сопоставлять различные факторы (формы, цвет)

После того как картинка будет собрана, можно рассказать сказку глядя на собранный пазл.

Слайд 15

В течение года большое внимание я уделяла знакомству детей с загадками, колыбельными, считалками и потешками, народными играми и т. д. В ходе работы над темой самообразования мною были собраны картотеки.

Слайд 16

Работа с детьми предполагает обязательное использование народного устного и музыкального фольклора, включая проведение традиционных народных праздников в детском саду. Активно участвуя в праздничных действиях, проживая их эмоционально, коллективно, дошкольники приобщались к различным сторонам общественной жизни, культуре, языку своего народа. Всё это становится неиссякаемым источником нравственного и познавательного развития ребёнка.

Слайд 17,18

Также воспитанники являются активными участниками и призерами районных конкурсных мероприятий «Новогодние игрушки», «Пасхальный перезвон».

Слайд 19, 20

В уголках для родителей постоянно помещается материал по народным праздникам «Пасха», «Рождество», «Новый год», «Масленица» и др. Совместное участие в творческих мероприятиях помогает объединить семью и наполнить ее досуг новым содержанием. Создание условий для совместной творческой деятельности, сочетание индивидуального и коллективного творчества детей и родителей способствует единению педагогов, родителей и детей. Что формирует положительное отношение друг к другу. Родители стали активными участниками педагогического процесса: они принимают участие в проведении русских народных праздников, в изготовлении костюмов, в украшении групп к русским народным праздникам «Пасха», «Рождество», «Новый год», «Масленица», участвуют в играх, активно обсуждают вопросы воспитания на родительских собраниях.

Слайд 21, 22

Для успешного достижения результатов речевого развития детей средствами фольклорных произведений я веду свою деятельность в тесном контакте с коллегами, музыкальным руководителем. Участвую в работе методического объединения, педсоветах, семинарах. Готовлю консультации и деловые игры для педагогов.

Слайд 23,

Внедряя программу «По приобщению детей к истокам русской народной культуре», мы столкнулись с некоторыми трудностями. Дети дошкольного возраста усваивают все прочно и надолго только тогда, когда все слышат, видят и делают сами.

А так как музей находится, далеко от нашего садика и у нас нет возможности доставлять туда детей, так пришло решение о создании мини – музея «Русская изба» в ДОУ, так как он является наиболее оптимальным средством передачи информации.

Нам выделили помещение и сейчас мы разрабатываем проект о создании музея. Проект будет долгосрочным, в нем участвуют педагоги, привлекаем родителей. И заключительным этапом проекта будет показ презентации.

Слайд 24

Детский фольклор оказывает глубочайшее влияние на развитие человека, прививая ему буквально с рождения чувство прекрасного, музыкальность, эмоциональность, развивая творческие способности, речь, память, интеллект, а с другой стороны, формируя его духовно, нравственно, определяя его мировоззрение. Фольклор духовно обогащает среду, в которой растет ребёнок, закладывает предпосылки высоких человеческих качеств. Детский фольклор стимулирует творческие проявления ребёнка, будит фантазию. Творчество обогащает личность, жизнь ребёнка становится более интенсивной и содержательной. А также дети намного легче и с большим удовольствием усваивают все навыки самообслуживания и гигиены. Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволит заложить фундамент психического благополучия ребёнка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства. Русский народный фольклор является неиссякаемым источником народной мудрости в воспитании детей в целом и в развитии речи в частности.

Работа по данному направлению еще не завершена. Я буду и дальше продолжать развивать речь детей через устное народное творчество, знакомя детей с русской культурой и бытом.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фольклор как средство развития музыкальных творческих способностей детей дошкольного возраста Фольклор – это слово означает творчество любого народа, которое передается из поколения в поколение.  Определение «фольклор» ввел английский.

Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста «Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста» Подготовила: Воспиатель первой квалификационной категории Локтик Н. В.

Обобщение опыта работы «Взаимодействие с семьей для воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста» Быть гражданином – значит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом и Родиной, обладать.

Традиционный русский фольклор в праздниках и развлечениях как средство патриотического воспитания дошкольников Методическая разработка по теме: «Традиционный русский фольклор в праздниках и развлечениях, как средство патриотического воспитания дошкольников».

Обобщение опыта по теме «Оздоровление детей дошкольного возраста средствами дыхательной гимнастики» Ольга Язарова Обобщение опыта по теме: "Оздоравливание детей дошкольного возраста средствами дыхательной гимнастики" Одной из сторон развития.

Обобщение опыта работы по теме «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста посредством техники квиллинг» Актуальность, цели и задачи опыта работы. "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут.

Обобщение педагогического опыта по теме «Влияние малых фольклорных форм на развитие и воспитание детей дошкольного возраста» В течении многих лет я работаю над проблемой «Влияние малых фольклорных форм на развитие и воспитание детей». Работу по использованию малых.

Обобщение педагогического опыта по теме «Игра как метод экологического воспитания дошкольников»Обобщение педагогического опыта по теме «Игра как метод экологического воспитания дошкольников» Обобщение педагогического опыта по теме :«Игра –как метод экологического воспитания дошкольников.» Обострение экологической проблемы в.

Обобщение педагогического опыта по теме «Нетрадиционные техники аппликации как средство развития творческих способностей» Обобщение педагогического опыта по теме: «Нетрадиционные техники аппликации как средство развития творческих способностей детей»1. Условия.

Обобщение опыта по теме самообразования «Дидактическая игра как средство развития познавательных способностей детей» Видео Министерство образования Республики Мордовия МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида Обобщение педагогического опыта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта по теме «Русский фольклор как элемент развития и воспитания детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 3 января 2019 в 15:00
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение опыта по теме «Русский фольклор как элемент развития и воспитания детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Балахнина (УИ 235033) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД