Лучший педагог года

Обобщение опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Лилия Хлопчур
Обобщение опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать +Заказ

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через интеграцию образовательных областей и использование разнообразных форм организации детской деятельности

Только тот, кто любит, ценит и уважает

накопленное и сохранённое предшествующим поколением,

может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом.

С. Михалков

Публикация «Обобщение опыта „Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах

Под воспитанием понимается «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации воспитанников на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».

В современных условиях нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения является наиболее актуальной задачей, так как в настоящее время наступила эпоха национального испытания, национального возрождения и становления правильных ценностных ориентиров.

В каждом возрасте нравственно-патриотическое воспитание имеет свои особенности:

в младенческом и раннем возрасте ребенок проявляет привязанность, любви к семье, близким, окружающему миру;

в младшем дошкольном возрасте формируются любовь к природе и эстетической стороне окружающего мира;

средний дошкольный возраст – время познания мира человека, мира природы, формирование предпосылок морального развития ребёнка;

старший дошкольный возраст характеризует познавательное отношение к миру, развитие основ экологической культуры, закладывание основ уважительного отношения к другим культурам, формирование эмоциональной отзывчивости к эстетической стороне окружающей действительности.

Старший дошкольный возраст – важный период для становления личности, в котором создается «фундамент» общего развития ребенка. Период старшего дошкольного возраста благоприятствует воспитанию патриотических чувств, так как именно в это время происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребёнка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Этот возраст благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т. к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь.

Целью проекта является создание условий для формирования личности гражданина и патриота с присущими ему взглядами, установками, мотивами деятельности и поведения.

Исходя из цели, работа по патриотическому воспитанию дошкольников является систематической, последовательной и включает в себя ряд задач:

1) формирование любви к родному краю, родной природе, родному языку, культурному наследию своего народа;

2) воспитание любви, уважения к своим национальным особенностям и чувства собственного достоинства как представителя своего народа;

3) воспитание уважительного отношения к гражданам России в целом, своим соотечественникам и согражданам, представителям всех народов России, к ровесникам, родителям, соседям, старшим, другим людям вне зависимости от их этнической принадлежности;

4) воспитание любви к родной природе, природе своего края, России, понимания единства природы и людей и бережного ответственного отношения к природе.

Данные задачи решаются путем интеграции всех образовательных областей путем использования разнообразных форм детской деятельности. К примеру, невозможно познакомить ребенка с национальным праздником без ознакомления с историей его возникновения, без демонстрации наглядного материала, прослушивания тематических музыкальных и литературных произведений.

Процесс нравственно-патриотического воспитания дошкольников связан с деятельностью разных общностей: профессиональной, профессионально-родительской, детско-взрослой, детской.

В рамках деятельности общностей и в условиях интеграции образовательных областей применяются различные формы организации детской деятельности: как специально организованной, так и самостоятельной.

1. Специально организованная образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно- исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости решения конкретных образовательных задач.

2. При свободной самостоятельной деятельности детей взрослый непосредственно не включен в детскую деятельность, а создает образовательную среду, в которой у детей появляется возможность действовать свободно и самостоятельно.

Для того, чтобы дети могли осуществлять разнообразные виды деятельности, в группах, помимо центров патриотического воспитания, организованы тематические выставки, примеры которых вы можете видеть на слайде.

Нравственно-патриотическое воспитание осуществляется через традиционные и нетрадиционные формы организации детской деятельности.

К традиционным относятся тематические занятия, беседы, чтение литературы, рассматривание иллюстраций, продуктивная, трудовая, спортивно-досуговая деятельность.

Нетрадиционные формы организации детской деятельности – это народные праздники, развлечения, театрализованная деятельность, разнообразные экскурсии.

На протяжении нескольких лет наш детский сад осуществляет сотрудничество с социальными партнерами: детская музыкальная школа № 2 имени В. К. Мержанова; муниципальное бюджетное учреждение «Централизованная библиотечная система г. Тамбова» - филиал № 8; ТОГБУК «Тамбовский областной краеведческий музей».

Педагоги и воспитанники ДОУ регулярно посещают Тамбовское областное государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания населения «Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда», где проводят выездные концерты к памятным датам, дарят подарки, изготовленные нашими воспитанниками.

В рамках сотрудничества с ТОГБУК «Тамбовская областная картинная галерея» воспитанники нашего детского сада приняли участие в проектах «Юный экскурсовод», «Федоровская глиняная игрушка», «С любовью о Тамбове».

Воспитанники нашего ДОУ с помощью педагогов и родителей попробовали себя в роли создателей виртуальных экскурсий по просторам малой родины. Одну из таких экскурсий я хочу предложить вашему вниманию.

В дальнейшем мы планируем продолжать работу с вышеуказанными учреждениями для формирования у воспитанников стремления узнавать об истории, культуре, выдающихся людях родного края.

Вывод:

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию носит систематический, целенаправленный характер, что поможет дошкольникам стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленностиНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в наше время является одной из основных задач дошкольного образования.

Консультация музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки. Все прекрасное – из детства! А патриотизм? Другие нравственные качества?.

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы» Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» Актуальность выбранной темы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного.

Видеоконсультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Видеоконсультация для родителей «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников»Цель: Формирование патриотических чувств, через воспитание.

Выступление на районном семинаре «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС до» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги, свой доклад мне хочется начать словами выдающегося советского педагога Василия Александровича Сухомлинского:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 28 января 2023 в 21:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Хлопчур в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД