Лучший педагог года

Обобщение опыта «Поделки из разнородного материала как средство креативности дошкольного возраста» (22 фото)

Валентина Епанова
Обобщение опыта «Поделки из разнородного материала как средство креативности дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Изготовление поделок - одно из любимых занятий детей- создает благоприятную основу для всестороннего воспитания ребенка и повышает уровень подготовки его к школьному обучению. В процессе систематического обучения у детей интенсивно развиваются сенсорные и умственные способности. Наряду с конструктивно- техническими умениями формируется умение целенаправленно рассматривать и анализировать предметы, сравнивать между собой, выделять их общее и различное, делать умозаключение, обобщение, творчески мыслить. Учит детей планировать, контролировать и организовывать свою деятельность. Все это позволяет детям знакомиться с отдельными свойствами предметов и пространственными отношениями.

Публикация «Обобщение опыта „Поделки из разнородного материала как средство креативности дошкольного возраста“» размещена в разделах

Мой опыт не делает, конечно, детей мастерами от того, что в течении дошкольного детства им удалось создать несколько действительно художественных поделок. Но в развитии каждой личности это оставляет след, который в дальнейшем приложат к любой области труда. Актуальность данного направления работы заключаются в том, что создание поделок из разнородного материала, является частью большого творческого процесса, связанного с театрально –игровой деятельностью.

Обобщение опыта «Поделки из разнородного материала как средство креативности дошкольного возраста»
Фото «Поделки из разнородного материала как средство креативности дошкольного возраста»

В определенной степени ребенок уже подготовлен к подобного рода действиям всем процессом воспитательно-образовательной работы: занятиями рисованием, лепкой и конструированием. А тут еще появляется реальная возможность открыть в себе изобретателя и конструктора. Работа над созданием поделки очень увлекательна, она требует наблюдательности, умение подмечать характеры. Поделка, сделанная ребенком, является не только результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности ее создателя. Атмосфера творческой приподнятости, которая царит во время работы над изготовлением поделок из различных материалов, роднит ее с процессом труда народных мастеров.

Обобщение опыта - фото
Изготовление поделок одно из любимых занятий детей создает благоприятную основу для всестороннего воспитания ребенка и повышает уровень подготовки его к школьному обучению В процессе систематического обучения у детей интенсивно развиваются сенсорные и умственные способности Учит детей планировать контролировать и организовывать свою деятельность Все это позволяет детям знакомиться с отдельными свойствами предметов и пространственными отношениями

Сбор природных материалов, особенно работа с ними, воспитывает в детях умение видеть прекрасное - бесконечное богатство красок и форм.

Публикация Обобщение опыта Поделки из разнородного материала как средство креативности дошкольного возраста размещена в разделах Поделки Но в развитии каждой личности это оставляет след который в дальнейшем приложат к любой области труда Актуальность данного направления работы заключаются в том что создание Мастерим с детьми поделок из разнородного материала является частью большого творческого процесса связанного с театрально игровой деятельностью

Занятия по созданию поделок из различного материала не просто вооружает ребенка умениями и навыками, а помогает ему осознать свою силу творца способного подчинить собственной воле эти материалы.

Фото №1 В определенной степени ребенок уже подготовлен к подобного рода действиям всем процессом воспитательно образовательной работы занятиями рисованием лепкой и конструированием Фото №2 А тут еще появляется реальная возможность открыть в себе изобретателя и конструктора Фото №3 Работа над созданием поделки очень увлекательна она требует наблюдательности умение подмечать характеры

Творческая художественная направленность работы появляется прежде всего в предварительном обдумывании создаваемого образа.

Таким образом, методика моей работы с детьми основывается на традиционных принципах дидактики: от простого к сложному, неоднократная повторяемость действий, опора на сформированные ранее умения.

Целенаправленная работа со всеми детьми при одновременной индивидуальной помощи каждому ребенку дает очевидные результаты. У детей рождаются оригинальные замыслы вне задачи.

Это приводит к изобретению новых способов действия более удачному подбору материала по фактуре, цвету и форме, и размеру. Стимулом для активного участия в создании поделок служит возможность продемонстрировать свои достижения другим, в том числе и родителям. Поэтому процесс изготовления будет более успешным, если у детей появиться возможность мастерить дома, в семье.

Фото №4 Поделка сделанная ребенком является не только результатом труда но и творческим выражением индивидуальности ее создателя Фото №5 Атмосфера творческой приподнятости которая царит во время работы над изготовлением поделок из различных материалов роднит ее с процессом труда народных мастеров Фото №6 Сбор природных материалов особенно работа с ними воспитывает в детях умение видеть прекрасное бесконечное богатство красок и форм Фото №7 Занятия по созданию поделок из различного материала не просто вооружает ребенка умениями и навыками а помогает ему осознать свою силу творца способного подчинить собственной воле эти материалы

Пока у детей недостаточно развито умение анализировать я стараюсь изготавливать те поделки, которые считаю наиболее доступные по технике. Постепенно дети сами вносят свои дополнения и изменения.

Проявляя изобретательность и фантазию ребенок сам может изменить последовательность изготовления поделки, добавить детали, придумать новый образ.

Фото №8 Творческая художественная направленность работы появляется прежде всего в предварительном обдумывании создаваемого образа Фото №9 Таким образом методика моей работы с детьми основывается на традиционных принципах дидактики от простого к сложному неоднократная повторяемость действий опора на сформированные ранее умения Фото №10 Целенаправленная работа со всеми детьми при одновременной индивидуальной помощи каждому ребенку дает очевидные результаты Фото №11 У детей рождаются оригинальные замыслы вне задачи

Эти методы увлекают детей, активизируют их творческие способности. Ребенок сам решает, что и как он будет делать.

Очень нравиться детям выставки их работ для родителей, а также коллективные работы вместе с воспитателем.

Таким образом, работа над созданием поделок, игры с ними, учат дошкольника быть инициативным, последовательным, доводить начатое дело до конца, принимать решение самостоятельно.

Публикации по теме:

«Лего-конструирование как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста». (Из опыта работы) Тема: «Лего – конструирование как средство познавательного развития детей младшего дошкольного возраста». Ребёнок – прирождённый, изобретатель.

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Обобщение материала по теме «Пальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста» Обобщение материалов по теме: «Пальчиковая гимнастика, как средство, развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста» Известному.

Обобщение опыта «Тестопластика, как средство развития сенсомоторики детей младшего дошкольного возраста» Обобщение педагогического опыта. Выступление на выездных курсах повышения квалификации Слайд 1. Уважаемые коллеги, Вашему вниманию предоставляется.

Обобщение опыта «Народная культура как средство формирования нравственно патриотических чувств у дошкольников»Обобщение опыта «Народная культура как средство формирования нравственно патриотических чувств у дошкольников» Обобщение опыта работы по теме «Народная культура как средство формирования нравственно патриотических чувств дошкольников» Егоровой Светланы.

Обобщение опыта работы «Игра в шашки, как средство развития логического мышления у дошкольников» Развитие науки и техники, компьютеризация, социальные изменения в обществе, реформа образования определяют возрастающую роль интеллектуальной.

Обобщение опыта работы по теме: «Экологическое воспитание как средство познавательного развития детей» Данные о носителе опыта: 1. Фамилия, имя, отчество: Калиева Дариха Кыдыралиевна 2. Год рождения: 1979 3. Должность: воспитатель 4. Территория,.

Обобщение опыта «Экспериментирование как метод познавательного развития детей дошкольного возраста» Экспериментирование как метод познавательного развития в старшем дошкольном возрасте ФГОС ДОО определяет экспериментирование, как форму.

Обобщение педагогического опыта по теме: «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» Толстова Светлана Геннадьевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №25 станицы.

Обобщение педагогического опыта «Образ тряпичной куклы, как средство познания народной культуры» I.Введение В настоящее время наше общество возвращается к старинным праздникам, традициям, фольклору, декоративно-прикладному искусству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение опыта «Поделки из разнородного материала как средство креативности дошкольного возраста»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 14:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение опыта «Поделки из разнородного материала как средство креативности дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Епанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД