Валентина Епанова
Обобщение опыта «Поделки из разнородного материала как средство креативности дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Изготовление поделок - одно из любимых занятий детей- создает благоприятную основу для всестороннего воспитания ребенка и повышает уровень подготовки его к школьному обучению. В процессе систематического обучения у детей интенсивно развиваются сенсорные и умственные способности. Наряду с конструктивно- техническими умениями формируется умение целенаправленно рассматривать и анализировать предметы, сравнивать между собой, выделять их общее и различное, делать умозаключение, обобщение, творчески мыслить. Учит детей планировать, контролировать и организовывать свою деятельность. Все это позволяет детям знакомиться с отдельными свойствами предметов и пространственными отношениями.
Публикация «Обобщение опыта „Поделки из разнородного материала как средство креативности дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Мой опыт не делает, конечно, детей мастерами от того, что в течении дошкольного детства им удалось создать несколько действительно художественных поделок. Но в развитии каждой личности это оставляет след, который в дальнейшем приложат к любой области труда. Актуальность данного направления работы заключаются в том, что создание поделок из разнородного материала, является частью большого творческого процесса, связанного с театрально –игровой деятельностью.
В определенной степени ребенок уже подготовлен к подобного рода действиям всем процессом воспитательно-образовательной работы: занятиями рисованием, лепкой и конструированием. А тут еще появляется реальная возможность открыть в себе изобретателя и конструктора. Работа над созданием поделки очень увлекательна, она требует наблюдательности, умение подмечать характеры. Поделка, сделанная ребенком, является не только результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности ее создателя. Атмосфера творческой приподнятости, которая царит во время работы над изготовлением поделок из различных материалов, роднит ее с процессом труда народных мастеров.
Сбор природных материалов, особенно работа с ними, воспитывает в детях умение видеть прекрасное - бесконечное богатство красок и форм.
Занятия по созданию поделок из различного материала не просто вооружает ребенка умениями и навыками, а помогает ему осознать свою силу творца способного подчинить собственной воле эти материалы.
Творческая художественная направленность работы появляется прежде всего в предварительном обдумывании создаваемого образа.
Таким образом, методика моей работы с детьми основывается на традиционных принципах дидактики: от простого к сложному, неоднократная повторяемость действий, опора на сформированные ранее умения.
Целенаправленная работа со всеми детьми при одновременной индивидуальной помощи каждому ребенку дает очевидные результаты. У детей рождаются оригинальные замыслы вне задачи.
Это приводит к изобретению новых способов действия более удачному подбору материала по фактуре, цвету и форме, и размеру. Стимулом для активного участия в создании поделок служит возможность продемонстрировать свои достижения другим, в том числе и родителям. Поэтому процесс изготовления будет более успешным, если у детей появиться возможность мастерить дома, в семье.
Пока у детей недостаточно развито умение анализировать я стараюсь изготавливать те поделки, которые считаю наиболее доступные по технике. Постепенно дети сами вносят свои дополнения и изменения.
Проявляя изобретательность и фантазию ребенок сам может изменить последовательность изготовления поделки, добавить детали, придумать новый образ.
Эти методы увлекают детей, активизируют их творческие способности. Ребенок сам решает, что и как он будет делать.
Очень нравиться детям выставки их работ для родителей, а также коллективные работы вместе с воспитателем.
Таким образом, работа над созданием поделок, игры с ними, учат дошкольника быть инициативным, последовательным, доводить начатое дело до конца, принимать решение самостоятельно.