Степанчук Людмила
Обобщение опыта «Нравственно-патриотическое воспитание детей в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Обобщение опыта на тему :
«Нравственно-патриотическое воспитание детей в ДОУ»
Воспитатель МАДОУ №121 г Тюмени Степанчук Л. П.
Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству
Д. С. Лихачёв
Публикация «Обобщение опыта „Нравственно-патриотическое воспитание детей в ДОУ“» размещена в разделах
Формирование нравственно-патриотического воспитания это сложный педагогический процесс, который начинается в самом раннем возрасте. Рождаясь, ребенок учится любить маму, членов своей семьи, дом для него родной уголок, в котором он окружен заботой, любовью и лаской. В детском саду стараюсь создать для каждого ребенка такие условия, чтоб он чувствовал себя комфортно и каждый его день был наполнен радостью, улыбками, веселыми играми, общением со сверстниками и любящим воспитателем. Детей учу любить своих друзей, свою группу; знакомлю со всем, что окружает их в детском саду, на улице, в городе. У детей постепенно формируется чувство любви к своей семье, к родному детскому саду, к городу, к нашей Родине. С маленькими детками мы к праздникам делали подарки для мам, пап, бабушек, дедушек, чтобы порадовать их, учили песенки, играли в с. р. игры: «Семья», «Детский сад», знакомились с народными сказками, фольклором.
У детей более старшего возраста интерес к родным местам возрастает, их уже интересует история города, исторические события, которые когда то происходили в стране. Знакомясь с улицами города мы проводили целевые экскурсии по улице, на которой расположен детский сад, дети отмечали какие здания построены на нашей улице и их назначение: Дом Культуры, почта, аптека, много магазинов, дома разной этажности; переходы на улице обозначены знаками и зеброй, есть светофор- с детьми закрепляли правила дорожного движения. Затем все свои впечатления дети отражали в конструктивной деятельности, игровой, также составляли рассказы из личного опыта тем самым, развивая свою речь. В решении задачи воспитания любви к родному городу активное участие приняли родители. Они познакомили своих детей с Краеведческим музеем, посетили любимые места ребенка, сфотографировали ребенка и, когда было занятие «Мой любимый город – моя Тюмень», то дети сами рассказывали о том, какое место в городе у них любимое и почему оно им дорого.
Конечно же в группе создана зона, в которой ребенок может познакомиться поближе с символикой города Тюмени, России; посмотреть фотографии с видом достопримечательностей нашей столицы и нашего города, тематические слайды, видеоролики, послушать аудиозаписи гимна Российской Федерации, народный фольклор, сказки народов, населяющих нашу необъятную родину, звуки леса, голоса птиц и т. д.
Каждый ребенок гордится своим папой, считает его самым смелым, самым ловким, самым сильным, поэтому дети хотят быть похожими на папу. Готовясь к празднику «День Российской Армии», мы знакомимся с разными родами войск, с военной техникой, дети с родителями посещают места в городе, где установлена разная военная техника. В детском саду с детьми всегда проводим военно – патриотическую игру «Зарница». Уже стало хорошей традицией, что в этот день к нам в детский сад приходят бойцы ОМОН. Они рассказывают детям об условиях службы, о том, как важно быть сильным, смелым, отважным, чтобы защищать нашу Родину. В игре дети стараются выполнить правильно все задания, так как рядом с ними всегда бойцы ОМОН, которые для детей являются авторитетными.
Особым является праздник «День Победы». Я старалась донести до детей знания о том, что были грозные годы войны, в которые на защиту Отечества встали не только взрослые, но и дети. Было совершено очень много героических поступков. К этому дню мы разучивали с детьми много стихов о войне, песни военных лет и современных о мире, учили танцы. Погибло много людей разного возраста, разных национальностей и в этот день нужно чтить память тех, кто отдал свою жизнь за то, чтобы мы были счастливы. Но у нас в городе еще живут ветераны ВОВ и о них нужно заботиться. Мы на праздник приглашаем ветеранов ВОВ и участников тыловых работ. Они рассказывают детям о том, где они находились во время ВОВ, какие события происходили с ними, как воевали или трудились. Дети в ответ пели песни, танцевали и дарили подарки, сделанные своими руками.
Еще в этот день мы традиционно посещаем базу ОМОН. У памятника погибшим при исполнении служебного долга, дети возлагают цветы, желающие дети, а их всегда много, рассказывают стихи о войне, о воинах, как символ мира дети отпускали воздушные белые шары. Сопровождающие офицеры познакомили с Музеем, с экспонатами, которые там находятся; с боевой техникой, и еще особый восторг вызывают встречи с розыскными собаками, которые выполняют команды своего командира. Дети, да и не только дети, всегда воспринимают все с восторгом, все им интересно. Я считаю, что такое сотрудничество приносит огромную пользу.
«Детство - каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»
ВА Сухомлинский