Альфия Шарибжанова
«Моя Малая Родина». Нравственно-патриотическое воспитание детей
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Нравственно –патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это любовь к родным местам, гордость за своей народ, ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранить и приумножить богатство своей страны. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик его души….
Новизна:
Публикация «„Моя Малая Родина“, Нравственно-патриотическое воспитание детей» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Новизна заключается в том, что будет использована поисково-исследовательская деятельность детей совместно с родителями, которые станут активными участниками данного проекта
Аналитическое обоснование:
Дошкольный возраст наиболее оптимальный период становления личности, где закладываются базовые системы ценностей, формируется мировоззрение, толерантное самосознание, нравственно-патриотические позиции, которые проявляются на уровне идеалов - любви к малой Родине, своим близким в период глубокого интереса ко всему новому неизвестному.
То что мы заложим в душу ребенка, дошкольника сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.
Цель: расширять представление детей о своей родине, прививать любовь к своей семье у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
-воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, к своей родине;
-формирование бережного отношения к природе и всему живому;
-воспитание уважения к труду взрослых;
-расширение знаний и представлений о своей родине;
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, о и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Участники проекта:
Первая младшая группа, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители
Тип Проекта:
Познавательно-игровой
Срок реализации проекта:
По времени проведения: долгосрочный
Срок с 01.09.2017 по 31.05.2018
Материально-техническое оснащение:
Игрушки
Набор кукольного театра
Набор конструкторов: «Строительный материал», конструктор «Город»
Макет улицы
Картины «Наша семья», «Мы играем в кубики», «Мы катаемся на санках», «Зимние забавы», «Весенние забавы», «Зимой на прогулке», «Животные и их детеныши».
Красная книга Мордовии
Фотографии с изображением зданий и улиц нашего города.
Методическое оснащение:
1. МЫ В МОРДОВИИ ЖИВЕМ. Примерная региональная
программа дошкольного образования / Под ред. О. В. Бурляевой, Е. Н.
Киркиной. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.
2. Александрова Е. Ю. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ» : планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарий мероприятий. Учитель 2007.
3. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»2014
4. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции» : 2013
5. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» : 2014
6. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду» : 2014
7. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду 2015
8. Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста 2014
9. Галанова Т. В. Развивающие игры с малышом до 3х лет. 2015
Проект реализуется в 3 этапа
Первый этап: организационно –подготовительный.
Второй этап: реализации
Третий этап: заключительный
На организационно-подготовительном этапе были проведены:
1. анализ специальной методической литературы по разрабатываемой проблеме.
2. Изучение специальной литературы
3. Определение направление работы, выбор форм и методов образовательной деятельности, направленных на решение выявленных проблем
4. Разработка проекта
5. Заинтересовать и привлечь родителей к данному проекту.
На этапе реализации проекта поставлены следующие задачи:
1. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
2. Создание образовательно-культурной среды в группе, пополнение краеведческого уголка материалом (пословицы и поговорки, игры, оформление стенда фотографий, отражающих работу по проекту)
3. Разработка образовательной деятельности
4. Взаимодействие с родителями в совместной образовательной деятельности с детьми:
Игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, музыкальные, хороводные, театрализованные.
Беседы;
Непосредственно образовательная деятельность.
Рассматривание иллюстраций, альбомов.
Выставки рисунков
Использование малых, фольклорных форм физминутках, считалках.
Слушание музыкальных произведений.
Заключительный этап:
Анализ и обобщение результатов.
Организация выставок методического материала в рамках работы ГМЦ.
Организация выставок совместных работ детей и родителей по продуктивным видам деятельности.
Замысел проекта: Воспитание у ребенка любви и толерантности к своей семье, к сверстникам, к дому, к своей малой Родине
Ожидаемый результат:
Расширятся знания и представления о малой родине, проводимые в тесном сотрудничестве с семьей предложенные мероприятия разовьют в ребенке уверенность в себе.
Формировать представления о нравственных ценностях (семья, любовь, добро).
Уважительное отношение к труду взрослых.
Любить природу своей родной страны, и бережно относится к ней