Папки-передвижки

Опыт музыкального руководителя «Движение под музыку как универсальное средство целостного развития личности ребёнка»

Чалая Наташа
Опыт музыкального руководителя «Движение под музыку как универсальное средство целостного развития личности ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Обобщение опыта музыкального руководителя

«Движение под музыку – как универсальное средство целостного развития личности ребёнка».

Музыкальный руководитель: Чалая Наталья Юрьевна

г. Дятьково

2023 - 2024год.

«Трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души…»

Платон.

Считаю эту тему актуальной, так как музыкально - ритмические движения являются синтетическим видом деятельности, где развивается и музыкальный слух, и двигательные способности, а также те психические процессы, которые лежат в их основе.

ЦЕЛЬ: Развивать музыкальный кругозор и познавательный

интерес к искусству посредством движений под музыку.

ЗАДАЧИ:

— развитие гибкости, пластичности, мягкости движений;

— воспитание самостоятельности в исполнении;

— побуждение детей к творчеству, самовыражению в движении

под музыку;

— формирование правильной осанки, красивой походки;

— умение ориентироваться в пространстве;

— развивать умения выражать эмоции, контрастные по характеру

настроения.

Движение под музыку является для ребёнка одним из самых

привлекательных видов деятельности, игрой, возможностью выразить эмоции, реализовать свою энергию, что благотворно

сказывается на его состоянии и воспитании.

Удачно подобранная музыка эмоционально окрашивает движение, облегчает восприятие, а также решается очень важная задача: эмоциональное отношение к музыке через движение,

культура движения через музыку, развиваются музыкальные способности ребёнка.

Для развития эмоций и чувств детей активно применяю пальчиковую гимнастику и коммуникативный массаж, что даёт положительный результат в развитии детей, в их общении друг с другом.

На занятиях по музыкально – ритмической деятельности создаю особую творческую атмосферу, способствующую поддержанию интереса и желания добиваться высоких результатов в решении поставленных передними задач.

Дети включаются в выполнение заданий не только в процессе действия, но и тогда, когда они наблюдают, оценивают действия своих сверстников.

Ритмические фантазии помогают детям в развитии хорошей осанки, координации движений. Дети с удовольствием исполняют эстрадные танцы под фонограмму современной музыки, песен из любимых мультфильмов: «Антошка», «Чунга – чанга», «Красная шапочка» и другие.

Такие танцы объединяют детей единым ритмом и темпом действия участников, повышают качество движений.

Чтобы развить у детей чувство ритма, выразительность движений, фантазию, воображение, в организованной образовательной деятельности и в свободной деятельности использую такой материал, как игры – потешки. В основе большинства игр – народные тексты.

Чтобы усилить музыкальное восприятие, использую и другие виды искусства: поэзию, живопись. Например, при проведении тематических занятий по временам года, использую музыку П. Чайковского, Э. Грига, А. Вивальди, стихи А. Пушкина, Ф. Тютчева, С. Есенина, рассматриваем репродукции картин И. Левитана, Грабаря, А. Куинджи, А. Саврасова.

В результате иллюстративный материал и поэтические произведения делают восприятие более полным и глубоким.

Разработала комплексы ритмической гимнастики – упражнения с превращениями. К стихотворному тексту подобрала соответствующую музыку, чтобы более точно, правильно и эмоционально передать образ героя, животного, заводной игрушки.

Считаю этот свой опыт успешным, полезным, так как мною достигнуты следующие результаты: дети выполняют движения с высоким эмоциональным подъёмом, движения стали более выразительные, плавные, развивается мышление, воображение, фантазия. И поскольку используется поэтический текст, у детей становится чище и грамотнее речь.

На протяжении многих лет веду кружок танца «Сударушка». Отбор детей произвожу по итогам диагностики по музыкально – ритмическим движениям.

К работе подхожу творчески, с учётом желаний детей. В работу кружка включаю народные и современные танцы, хороводы. Выступления участников кружка танца «Сударушка» включаю в праздники, развлечения, концерты.

Непременным условием успешности считаю взаимодействие с воспитателями и родителями. Родители стали активными участниками праздников и развлечений. В результате процент охвата родителей увеличился, родители стали более заинтересованы в музыкальной жизни детского сада и в участии каждого ребёнка в праздниках и развлечениях.

Принимаю участие в проведении родительских собраний, провожу консультации, включаю музыкальные паузы, номера в исполнении детей.

Опираясь на программу по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» автора А. И. Бурениной, в которой раскрывается технология, в основе которой музыкальное движение, направленное на целостное развитие личности детей, достигла следующих результатов:

— дети легко и свободно используют в импровизации разнообразные движения, тонко передавая музыкальный образ;

— дети владеют определённым репертуаром, готовым для показа на праздниках и развлечениях;

— отмечается высокая активность, наблюдательность у детей в самостоятельной деятельности, в общении друг с другом.

Всё это является одним из условий готовности к школе.

В перспективе думаю продолжать работу по этой теме, изучать новинки методической литературы, журналов, общаться на методических объединениях музыкальных руководителей, пополнять копилку музыкального материала.

Список литературы:

1. Буренина А. И. «Ритмическая мозаика», Ленинградский областной институт развития образования, 2000 г. 220 стр.

2. Бекина С. И., Ломова Т. П., Соковнина Е. Н. «Музыка и движение», Москва «Просвещение» 1984 г. 288 стр.

3. Волков С. Ю. «Всё о музыке», Москва ИП «Омега» 1998 г.

33 стр.

1. Михайлова М. А., Воронина Н. В. «Танцы, игры, упражнения для красивого движения», Ярославль 2000 г. 111 стр.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка»Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка» Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка" Выполнила: Махалова Ирина.

Консультация музыкального руководителя «Учим малышей слушать музыку»Консультация музыкального руководителя «Учим малышей слушать музыку» Раннее музыкальное развитие вносит залог для успешного художественно-эстетического воспитания дошкольника. Дети второго года жизни могут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт музыкального руководителя «Движение под музыку как универсальное средство целостного развития личности ребёнка»
Опубликовано: 13 января 2025 в 19:52
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт музыкального руководителя «Движение под музыку как универсальное средство целостного развития личности ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Чалая Наташа (УИ 3521695) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД