Айсана Майнакова
Обобщающее итоговое занятие в старшей группе «Мы на стройке новой школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей «Б» группе «Мы на стройке новой школы»
ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.
Публикация «Обобщающее итоговое занятие в старшей группе „Мы на стройке новой школы“» размещена в разделах
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умении сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте) определять точность выполнений путём наложения или приложения.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.
- упражнять называть любимого детского писателя, любимые сказки, рассказы.
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.
- упражнять в определении места звука в слове.
Развивающие:
-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.
-развивать логическое мышление,
-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность
Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.
Тип занятия – закрепление
Этапы занятия :
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми.
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемы методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение.
Ход ООД:Орг. момент
В-Ребята, смотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Д: -Гости к нам сюда пришли
На нас поглядеть, себя показать.
Сделаем так, чтоб довольны ушли,
Хотим Вам добра пожелать
И конечно «Здравствуйте!» всем Вам сказать.
В-Ребята, чей это шарик? Что за письмо? Давайте прочтем его (открываю, читаю).Жил на свете учитель один, Мечтал он учить, с детьми играть.
Грустно было ему от того, что школы нигде не сыскать.
Нашел кирпичи и тогда сам решил школу собрать.
Сложил сначала крылечко, чтоб каждый войти к нему мог.
Но, к сожалению, на стены не хватило кирпичей кузовок.
Где их достать он знает, но приболел немного,
Поэтому дал вам подсказки, отыщите их, в путь дорогу!
-Ребята, что же случилось? Что надо сделать? (учителю надо помочь достроить стену, отыскав последние кирпичи).
-Вот она школа и в стене действительно не хватает кирпичей.
В: -Все кирпичи спрятаны в нашей группе, давайте их отыщем.
- В конверте первая подсказка.
На ней растут кокосы
И финики растут.
Стоят под ней матросы
Гуляют пары тут.
Друг- другу дарят тайны
В тени огромной (пальмы)
-Что за пальма в нашей группе? (Драцена)
-Даша, иди ищи первый кирпич у Драцены.
1.1 - На кирпиче задание, которое мы должны выполнить, прежде чем поставим на место, -Угадайте, что за сказки, а картинки- вам подсказки. (на флешке вкл. Иллюстр. к сказкам, дети отгадывают).
1. 2-с обратной стороны еще задание: определи место звука «Ш» в слове: шмель, марш, машина.
«З»- змея, мозаика, звук.
_Справились с заданиями, давайте поставим кирпич на место. Что-то мешает- подсказка: У него довольно мягкий,
Но немного кислый вкус,
Избавляет от болезней
Называют «крокодила куст»
Что под боком у алоэ
Растёт быстро? (Каланхоэ)- у каланхоэ еще кирпич с заданиями, слушайте внимательно: 2.1. Отгадай загадки, назови детеныша:
1. Облачко на ножках бегает по дорожке (овца, ягненок,
2. Везёт она воз. Ест сено да овёс. (лошадь)
3. Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком (корова)
4. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается (кошка)
5. В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу. (собака)
6. С бородой родится —
Никто не дивится. (коза)
7. Лежит замарашка
В щетинистой рубашке.
Хвост крендельком,
Нос пятачком,
Ничем не больна,
А всё стонет она. (свинья)
В-Ребята, как одним словом называют этих животных? Почему? Чем отличаются от диких?
2.2. Второе задание: подойдите к столу, разберите картинки: Одним словом это –посуда. Кто внимательно глянет, поймет как можно разделить на группы эту посуду? Смотрите внимательно на роспись. (городецкая, хохломская, гжель).
Молодцы, можно кирпич положить на место- а здесь еще подсказка:
Просит у меня дружок
Фиолетовый цветок.
Мне отдать его не жалко,
Подарю дружку.
Ответ: Фиалка- значит кирпич там, давайте выполним задания.
3. 1 задания:на столе ягоды и грибы сосчитаем сколько их (7 и 8).
Чего больше? Меньше? Почему? Что можно сделать, чтобы ягод и грибов стало поровну? 2 способа(1-добавить 1, 2- убрать 1). (Если к 7 прибавить1, то получится 8, если от 8 отнять 1, то получится 7) .
3.2 на столе лежат геометрические фигуры, назовите их, найди в группе такой предмет.
Как разделить прямоугольник на 2 равные части? На 4?- кладем кирпич на место, берем подсказку:
По легенде, мой цветок
Клады открывает.
Говорят, что раз в году
Чудо то бывает.
Но скажу начистоту:
Я вообще-то не цвету (папоротник)- еще 1 кирпич у папоротника-нефролепис.
4.1 Игра с мячом, встанем в круг:
1. перечисли времена года
2. После какого времени года весна?
3. Какой день недели после вторника?
4. Солнце светит днем, а луна
5. Спим ночью, а зарядку делаем
6. Назови первоцвет
7. Назови хвойное и лиственное деревья
8. Назови перелетную птицу.
4.2. пройдем за столы. Графический диктант
-Что у вас получилось? Это ребята, не просто звонок- колокольчик. Это волшебный колокольчик, его звон превратит вас в школьников, именно с него начнутся ваши уроки в школе, и поэтому я тоже хочу подарить вам такие медали выпускников с изображением звонка.
- Молодцы, мы отыскали все кирпичи, помогли достроить школу. Теперь Вам можно смело двигаться вперед к новым знаниям. Попрощаемся с гостями!
Жил на свете учитель один, Мечтал он учить, с детьми играть.
Грустно было ему от того, что школы нигде не сыскать.
Нашел кирпичи и тогда сам решил школу собрать.
Сложил сначала крылечко, чтоб каждый войти к нему мог.
Но, к сожалению, на стены не хватило кирпичей кузовок.
Где их достать он знает, но приболел немного,
Поэтому дал вам подсказки, отыщите их, в путь дорогу!
На ней растут кокосы
И финики растут.
Стоят под ней матросы
Гуляют пары тут.
Друг- другу дарят тайны
В тени огромной (пальмы)
1. Угадайте, что за сказки,
а картинки- вам подсказки
2. определи место звука «Ш» в слове: шмель, марш, машина.
«З»- змея, мозаика, звук.
У него довольно мягкий,
Но немного кислый вкус,
Избавляет от болезней
Называют «крокодила куст»
Что под боком у алоэ
Растёт быстро?
Облачко на ножках бегает по дорожке Везёт она воз. Ест сено да овёс Выгоняли рога
Погулять на луга. И рога вечерком
Прибрели с молочком Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу
-Как появились домашние животные? (человек приручил, заботится) Животные приносят пользу человеку (молоко, шерсть, охран. дом, ловят мышей.) С бородой родится —
Никто не дивится.
Человек имеет продукты питания, шерсть, пух, перья Лежит замарашка
В щетинистой рубашке.
Хвост крендельком,
Ничем не больна,
А всё стонет она – Кто доит корову? (Доярка.)– Кто пасет скот на пастбищах? (Пастух.)– Как одним словом можно назвать людей, ыращивающих домашних животных? (Животноводы.) Какой врач помогает животноводам следить за здоровьем животных? (Ветеринар.)
Просит у меня дружок
Фиолетовый цветок.
Мне отдать его не жалко,
Подарю дружку.
По легенде, мой цветок
Клады открывает.
Говорят, что раз в году
Чудо то бывает.
Но скажу начистоту:
Я вообще-то не цвету