Папки-передвижки

Обобщающее итоговое занятие в старшей группе «Мы на стройке новой школы»

Айсана Майнакова
Обобщающее итоговое занятие в старшей группе «Мы на стройке новой школы»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в старшей «Б» группе «Мы на стройке новой школы»

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.

Публикация «Обобщающее итоговое занятие в старшей группе „Мы на стройке новой школы“» размещена в разделах

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умении сравнивать предметы на глаз (по длине, высоте) определять точность выполнений путём наложения или приложения.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.

- упражнять называть любимого детского писателя, любимые сказки, рассказы.

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.

- упражнять в определении места звука в слове.

Развивающие:

-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.

-развивать логическое мышление,

-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

Форма работы - фронтальная, индивидуальная, в парах.

Тип занятия – закрепление

Этапы занятия :

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемы методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение.

Ход ООД:Орг. момент

В-Ребята, смотрите, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Д: -Гости к нам сюда пришли

На нас поглядеть, себя показать.

Сделаем так, чтоб довольны ушли,

Хотим Вам добра пожелать

И конечно «Здравствуйте!» всем Вам сказать.

В-Ребята, чей это шарик? Что за письмо? Давайте прочтем его (открываю, читаю).Жил на свете учитель один, Мечтал он учить, с детьми играть.

Грустно было ему от того, что школы нигде не сыскать.

Нашел кирпичи и тогда сам решил школу собрать.

Сложил сначала крылечко, чтоб каждый войти к нему мог.

Но, к сожалению, на стены не хватило кирпичей кузовок.

Где их достать он знает, но приболел немного,

Поэтому дал вам подсказки, отыщите их, в путь дорогу!

-Ребята, что же случилось? Что надо сделать? (учителю надо помочь достроить стену, отыскав последние кирпичи).

-Вот она школа и в стене действительно не хватает кирпичей.

В: -Все кирпичи спрятаны в нашей группе, давайте их отыщем.

- В конверте первая подсказка.

На ней растут кокосы

И финики растут.

Стоят под ней матросы

Гуляют пары тут.

Друг- другу дарят тайны

В тени огромной (пальмы)

-Что за пальма в нашей группе? (Драцена)

-Даша, иди ищи первый кирпич у Драцены.

1.1 - На кирпиче задание, которое мы должны выполнить, прежде чем поставим на место, -Угадайте, что за сказки, а картинки- вам подсказки. (на флешке вкл. Иллюстр. к сказкам, дети отгадывают).

1. 2-с обратной стороны еще задание: определи место звука «Ш» в слове: шмель, марш, машина.

«З»- змея, мозаика, звук.

_Справились с заданиями, давайте поставим кирпич на место. Что-то мешает- подсказка: У него довольно мягкий,

Но немного кислый вкус,

Избавляет от болезней

Называют «крокодила куст»

Что под боком у алоэ

Растёт быстро? (Каланхоэ)- у каланхоэ еще кирпич с заданиями, слушайте внимательно: 2.1. Отгадай загадки, назови детеныша:

1. Облачко на ножках бегает по дорожке (овца, ягненок,

2. Везёт она воз. Ест сено да овёс. (лошадь)

3. Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком (корова)

4. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается (кошка)

5. В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу. (собака)

6. С бородой родится —

Никто не дивится. (коза)

7. Лежит замарашка

В щетинистой рубашке.

Хвост крендельком,

Нос пятачком,

Ничем не больна,

А всё стонет она. (свинья)

В-Ребята, как одним словом называют этих животных? Почему? Чем отличаются от диких?

2.2. Второе задание: подойдите к столу, разберите картинки: Одним словом это –посуда. Кто внимательно глянет, поймет как можно разделить на группы эту посуду? Смотрите внимательно на роспись. (городецкая, хохломская, гжель).

Молодцы, можно кирпич положить на место- а здесь еще подсказка:

Просит у меня дружок

Фиолетовый цветок.

Мне отдать его не жалко,

Подарю дружку.

Ответ: Фиалка- значит кирпич там, давайте выполним задания.

3. 1 задания:на столе ягоды и грибы сосчитаем сколько их (7 и 8).

Чего больше? Меньше? Почему? Что можно сделать, чтобы ягод и грибов стало поровну? 2 способа(1-добавить 1, 2- убрать 1). (Если к 7 прибавить1, то получится 8, если от 8 отнять 1, то получится 7) .

3.2 на столе лежат геометрические фигуры, назовите их, найди в группе такой предмет.

Как разделить прямоугольник на 2 равные части? На 4?- кладем кирпич на место, берем подсказку:

По легенде, мой цветок

Клады открывает.

Говорят, что раз в году

Чудо то бывает.

Но скажу начистоту:

Я вообще-то не цвету (папоротник)- еще 1 кирпич у папоротника-нефролепис.

4.1 Игра с мячом, встанем в круг:

1. перечисли времена года

2. После какого времени года весна?

3. Какой день недели после вторника?

4. Солнце светит днем, а луна

5. Спим ночью, а зарядку делаем

6. Назови первоцвет

7. Назови хвойное и лиственное деревья

8. Назови перелетную птицу.

4.2. пройдем за столы. Графический диктант

-Что у вас получилось? Это ребята, не просто звонок- колокольчик. Это волшебный колокольчик, его звон превратит вас в школьников, именно с него начнутся ваши уроки в школе, и поэтому я тоже хочу подарить вам такие медали выпускников с изображением звонка.

- Молодцы, мы отыскали все кирпичи, помогли достроить школу. Теперь Вам можно смело двигаться вперед к новым знаниям. Попрощаемся с гостями!

Жил на свете учитель один, Мечтал он учить, с детьми играть.

Грустно было ему от того, что школы нигде не сыскать.

Нашел кирпичи и тогда сам решил школу собрать.

Сложил сначала крылечко, чтоб каждый войти к нему мог.

Но, к сожалению, на стены не хватило кирпичей кузовок.

Где их достать он знает, но приболел немного,

Поэтому дал вам подсказки, отыщите их, в путь дорогу!

На ней растут кокосы

И финики растут.

Стоят под ней матросы

Гуляют пары тут.

Друг- другу дарят тайны

В тени огромной (пальмы)

1. Угадайте, что за сказки,

а картинки- вам подсказки

2. определи место звука «Ш» в слове: шмель, марш, машина.

«З»- змея, мозаика, звук.

У него довольно мягкий,

Но немного кислый вкус,

Избавляет от болезней

Называют «крокодила куст»

Что под боком у алоэ

Растёт быстро?

Облачко на ножках бегает по дорожке Везёт она воз. Ест сено да овёс Выгоняли рога

Погулять на луга. И рога вечерком

Прибрели с молочком Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается

В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу

-Как появились домашние животные? (человек приручил, заботится) Животные приносят пользу человеку (молоко, шерсть, охран. дом, ловят мышей.) С бородой родится —

Никто не дивится.

Человек имеет продукты питания, шерсть, пух, перья Лежит замарашка

В щетинистой рубашке.

Хвост крендельком,

Ничем не больна,

А всё стонет она – Кто доит корову? (Доярка.)– Кто пасет скот на пастбищах? (Пастух.)– Как одним словом можно назвать людей, ыращивающих домашних животных? (Животноводы.) Какой врач помогает животноводам следить за здоровьем животных? (Ветеринар.)

Просит у меня дружок

Фиолетовый цветок.

Мне отдать его не жалко,

Подарю дружку.

По легенде, мой цветок

Клады открывает.

Говорят, что раз в году

Чудо то бывает.

Но скажу начистоту:

Я вообще-то не цвету

Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие в старшей группе. Итоговое комплексное занятие в старшей группе. Программное содержание: 1. Упражнять в пространственной ориентировке. 2. Закрепить счет в.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе Задачи: 1)Закрепить знания детей о временах года, умение называть дни недели и части суток. 2)Упражнять в прямом и обратном, порядковом.

Итоговое занятие в старшей группе Итоговое занятие по художественно-эстетическому воспитанию, образовательной области "музыка" Белоснежка в гостях у гномов Цель: закреплять.

Итоговое занятие в старшей группе «Пройди по радуге» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год. Программное содержание: • Выявить.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «В гостях у зверей» (обобщающее занятие) Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему: «В гостях у зверей» (обобщающее занятие) Тема: «В гостях у зверей» Цель:.

Обобщающее занятие по ОСО «Осень» для детей старшей группы с интеллектуальной недостаточностью. Обобщающее занятие по ОСО «Осень». Цель: создать условия для достижения целостного восприятия изменений в природе осенью. Задачи: Образовательные:.

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На пороге школы» Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи. Использовать здоровье сберегающую технологию.

Открытое занятие в первой младшей группе «Знакомство с новой книгой» Тема: «Знакомство с новой книгой». Цель: 1. Познакомить детей с новым художественным произведением, учить понимать содержание и отвечать.

Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Строительство новой школы»Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Строительство новой школы» Экскурсия для детей старшего дошкольного возраста «Строительство новой школы» Цель. Познакомить детей с различными строительными специальностями.

Непосредственно образовательная деятельность «Умка». Итоговое обобщающее занятие Непосредственно образовательная деятельность «Умка» Цель: обобщить знания, полученные в течении года. Задачи: образовательные закрепить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обобщающее итоговое занятие в старшей группе «Мы на стройке новой школы»
Опубликовано: 14 января 2018 в 20:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщающее итоговое занятие в старшей группе «Мы на стройке новой школы»» (включая файлы) размещена пользователем Айсана Майнакова (УИ 686991) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД