Наталья Гончарова
Обобщающее занятие по обучению грамоте «Задания от Грамматики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить у детей знания полученные ранее.
Задачи :
- образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи
-развивающие: развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений по опорной схеме.
Публикация «Обобщающее занятие по обучению грамоте „Задания от Грамматики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
- воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Оборудование: посылка, письма с заданиями, фото сада, группы, конверт с письмом; картинки; фишки: красные, синие, зеленые; указка; карточки для определения образа звуков; карточки - задания для каждого ребенка; сундучок; схема предложения, ромашка.
Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Методические приё мы: словесный, игровой, практический.
Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.
Ход занятия НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Эмоциональный настрой
Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
(Воспитатель и дети собираются в круг)
Воспитатель: Ребята, а какое у вас настроение?
Дети: весёлое, хорошее…
Воспитатель: Ребята! А у меня тоже с утра сегодня веселое настроение! Как вы думаете, почему?
Ответы детей
Воспитатель: А еще, потому что утром у своей двери я нашла вот что (показ коробочку) Как вы думаете, что это?
Ответы детей
Дети: Ответы детей (подарок, сюрприз, посылка и т. д.)
Воспитатель: Да это посылка. Сейчас я прочитаю для кого она.
филиал МБДОУ детского сада № 8 «Родничок»
детям подготовительной группы "Фантазёры". Будущим первоклассникам.
Воспитатель: Ребята здесь письмо, Прочтем его?
Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро пойдёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все мои испытания. И по прохождению каждого задания вы получите подсказку, где спрятала сюрприз для вас. Задания будут очень интересными. Желаю Вам удачи». Грамматика.
Задание № 1. «Кто внимательный».
Воспитатель: Ребята нужно правильно показать схематический образ звука.
Но для начала вспомним, какие бывают звуки?
Дети: - Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие
Воспитатель: - Какие звуки называются гласными и почему?
Дети: - Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград.
Воспитатель: - Какие звуки называются согласными и почему?
Дети: - Согласные звукам не поются, мешают зубы, губы и язык.
Воспитатель: - Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какую карточку вы покажите?
Дети: - Красную.
Воспитатель: - Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите?
Дети: - Синюю.
Воспитатель: - Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук?
Дети: - Мягкий согласный звук.
А, М, Бь, К, У, Дь, И, В, Ль, С,Р,Ю,П.
Воспитатель: Ну вот молодцы выполнили задания вот вам первая подсказка (фото садика)
Задание №2 «Раздели слова на слоги»
Воспитатель : Грамматика Вам приготовила слова. Вам нужно определить сколько слогов в этом слове.
Воспитатель: Как определить сколько в слове слогов?
Дети: - Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов
Машина, кот, лиса, школа, кукла, стул, велосипед, жираф, фонарь. (детям раздать картинки)
(Выполнение задания).
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились 2 кусочек (группа наша)
Задание № 3 «Сделайте звуковой анализ слов».
Воспитатель: Ребята посмотрите, у каждого из вас есть карточка изображением картинки а внизу схема. Нужно составить схему используя фишки красную,синию, зелёную.
Слово Утка - у доски работает один ребёнок, остальные за столами самостоятельно.
Воспитатель : Сколько всего звуков в слове Утка?
Дети :(четыре).
Воспитатель: Какой первый звук?
Дети:(У).
Воспитатель: Произнесите слово, выделяя голосом первый звук. Какой это звук? (гласный звук, отмечем красной фишкой).
Воспитатель: Второй звук?
Дети: Звук «Т» согласный его нельзя пропеть, отмечаем его синей фишкой.
Воспитатель: Третий звук в слове Утка? (звук «К» – он согласный твёрдый, обозначаем синей фишкой).
Воспитатель: И последний, четвёртый звук в слове? (Последний звук в слове Утка, звук «А» – он гласный, потому что при произношении его нам во рту ничего не мешает, обозначим его красной фишкой).
Воспитатель: Что мы можем сказать про слово УТКА, глядя на схему (в слове Утка два гласных звука, значит и два слога).
Вывод:- Правильно, мы знаем правило: сколько в слове гласных, столько и слогов.
Воспитатель: - каждый из вас составляет схему слов.
Воспитатель: - проверим, правильно ли вы составили схему своих слов?
(Выполнение задания). (не сколько спросить детей) и с этим заданием справились получите картинку №3 (шкатулка)
А теперь отдохнем.
Физкультминутка
Буквы
В старом дереве дупло.
Это домик буквы О.
(Дети делают круговые движения руками.)
Рядом с нею на суку
Примостилась буква У.
(Садятся на корточки.)
В гости к ним издалека
Прибежала буква А.
(Бегут на месте.)
Прилетела буква Я
На спине у воробья.
(Машут руками, как крыльями.)
Буквы стали веселиться:
И смеяться, и кружиться.
То попрыгают немножко,
То похлопают в ладошки,
То присядут отдохнут,
То опять плясать начнут.
(Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями.)
Задание №4 игра «Ромашка»
Ребята вы должны составить цветок с серединкой синего цвета из лепестков, в названии которых первый звук твердый. Второй цветок составить с серединкой зеленого цвета, выбрать лепестки, в названии которых первый звук мягкий. Третий цветок составить с серединкой красного цвета, выбрать лепестки, в названии которых первый звук гласный.
(Дети выбирают по подгруппам)
Воспитатель: Ребята молодцы выполнили и это задание получаем подсказку №4 (фото корзина)
Задание № 5. Называется «Нарисуй схему предложения».
Ребята вам нужно нарисовать схемы предложений, которые я вам прочитаю.
В: Скажите с чего начинается предложение?
Д: с большой или заглавной буквы.
В: А что мы ставим в конце предложения?
Д: В конце предложения мы ставим точку, восклицательный знак, или вопросительный.
1. Наступила весна.
2. Прилетели перелетные птицы.
3. На улице звенит капель.
А теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме. (дополнительно картинка на которой изображено время года весна в помощь детям.) Сколько слов в этом предложении? (Три)
1___ ___ ___. Каждому ребенку
(устно спросить несколько детей)
Воспитатель :Вы сделали задания и мы нашли картинку Где буквы уголок
Воспитатель: - Ребята, мы все задания выполнили и получили картинки подсказки где спрятан сюрприз. посмотрим внимательно и найдем сюрприз.
Воспитатель: - Первая картинка, что там изображено?
Дети: - Детский сад
Воспитатель: - Значит сюрприз, спрятан в нашем детском саду. Дальше сами пытайтесь найти.
Дети: - На второй картинке наша группа, на третьей шкатулка, на четвертой корзина, на пятой уголок, где буквы.
Воспитатель: - Ребята, здесь шкатулка и записка «Ребята, вы нашли сюрприз, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. «Грамматика»
Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомните, что мы делали сегодня на занятии. (Ответы детей).