Получи документы

Обобщающая беседа «Птицы ближайшего окружения» с использованием схемы-модели (1 фото)

Ольга Алексеевна Карпова
Обобщающая беседа «Птицы ближайшего окружения» с использованием схемы-модели
▼ Скачать + Заказать документы

Обобщающая беседа «Птицы ближайшего окружения» с использованием схемы-модели

В рамках экологического проекта «Покормите птиц зимой

Задачи: создать условия для систематизации и обобщения знании детей о птицах (название, внешний вид — общие и отличительные особенности, поведение, способы добывания пищи);

обобщить знания о зимующих птицах и заботе человека о них ;

- учить классификации птиц по существенным признакам, используя схему-модель;

— воспитывать интерес к художественной литературе о птицах.

Предварительная работа.

Публикация «Обобщающая беседа „Птицы ближайшего окружения“ с использованием схемы-модели» размещена в разделах

- Наблюдение за птицами на участке.

-Изготовление кормушек.

- Рассматривание энциклопедии «Птицы» и беседы с детьми.

— Отгадывание и придумывание загадок о птицах.

Ход беседы

1. Отгадывание загадок.

Угадайте, что за птица Скачет по дорожке, Словно кошки не боится

— Собирает крошки,

А потом на ветку прыг

И чирикает: «Чик—чирик!». (Воробей.)

Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей,

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее. (ворона.)

Кто присел на толстый сук

И стучит: «Тук—тук, тук-тук!»? (Дятел.)

Кто летает.

Кто стрекочет

— Рассказать нам новость хочет? (Сорока.)

Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная, звонко тенькает:

«Тень—тень! Как хорош весенний день!». (Синица)

Что за птица Мороза не боится,

Хоть снега лежат везде,

У нее птенцы в гнезде? (Клест.)

Грудка ярче, чем заря,

У кого? (У снегиря.)

Дети отгадывают загадки и находят картинку с изображением птицы, выставляют на мольберт.

2. Беседа.

- О каких птицах идет речь? (О зимующих) Почему так считаете?

3. С о с т а в л е н и е рассказа-описания любимой птицы с опорой на схему—модель (чем покрыто тело; цвет; что есть: крылья, две ноги, голова, клюв, какая птица : зимующая или перелетная, повадки).

4. И г р а «Кто какой?», «Кто что делает?», ‹Кто где живет?»

дети становятся в круг, кому бросили мяч — должен ответить па вопрос. Например: воробей какой? И т. п.

5. П о с т а н о в к а и р е ш е н и е проблемного вопроса.

— Как человек может помочь птицам перенести суровую зиму? Воспитатель вместе с детьми составляют памятку, как подкармливать птиц :

! Укрепляя кормушку, не обламывайте ветки.

! Не прибивайте кормушку к стволу дерева.

! Сметайте с кормушки хлеб.

! Не кладите в кормушку куски хлеба, корки мандаринов, мaкapoны. Птицы это не едят. Им нужны семечки подсолнуха, арбуза, тыквы. Можно добавлять к семечкам крошки белого хлеба, кусочки несоленого сала.

6. Изготовление кормушек для птиц в совместной деятельности с детьми и родителями.

Публикации по теме:

Экологическая беседа к всемирному Дню океанов с использованием продуктивной деятельности для старших дошкольниковЭкологическая беседа к всемирному Дню океанов с использованием продуктивной деятельности для старших дошкольников Задачи: -расширить знания об экосистеме «Море»; -уточнить представления о значении моря в жизни человека оздоровительном, эстетическом,.

Беседа по ОБЖ с использованием ИКТ в средней группе «Если ты один дома»Беседа по ОБЖ с использованием ИКТ в средней группе «Если ты один дома» Конспект беседы по безопасности с использованием ИКТ в средней группе «Если ты один дома». Цель: формировать и обобщать знания и навыки.

Беседа-презентация с подростками «Полезные и вредные привычки» с использованием ИКТ Цель: 1. Познакомить с понятием «привычка», формировать и закрепить представления о полезных и вредных привычках. 2. Развивать умение анализировать,.

Беседа с детьми средней группы «Зимующие птицы»Беседа с детьми средней группы «Зимующие птицы» Цель беседы: формирование предложение у детей дошкольного возраста о зимующих птицах. Задачи: учить детей различать и правильно называть.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Пролётные птицы — снегири»Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Пролётные птицы — снегири» Программное содержание: Сформитовать доброжелательное отношение у детей к живой природе. Учить сопереживать «братьям нашим меньшим»; замечать.

Беседа с использованием ИКТ «Что такое Рождество?» Приобщение детей к русской культуре, знакомство с обычаями и традициями нашего народа имеют огромное воспитательное значение. Дети должны.

Дидактическая игра «Одежда» с использованием модели «Кругов Эйлера». Вторая младшая группаДидактическая игра «Одежда» с использованием модели «Кругов Эйлера». Вторая младшая группа Сегодня я хотела бы показать Вам как мы с моей напарницей внедряем в нашей группе использование такой модели работы как «Круги Эйлера».

Календарно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» «Предметы ближайшего окружения» (подг. группа) ТЕМА НЕДЕЛИ: ПРЕДМЕТЫ БЛИЖАЙШЕГО ОКРУЖЕНИЯ. МЕБЕЛЬ, ПОСУДА. Программное содержание: Продолжать расширять и уточнять представления детей о.

Презентация с использованием загадок «Зимующие птицы» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманиюпрезентация - загадки "Зимующие птицы"В педагогической деятельности воспитателя, использование.

Зимующие птицы России в технике айрис фолдинг. Детский мастер-класс и беседаЗимующие птицы России в технике айрис фолдинг. Детский мастер-класс и беседа Сегодня мы беседовали дома с сыном Пашей о зимующих птицах России. В Центральной России зафиксировано около 50 видов зимующих птиц, в Орловской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщающая беседа «Птицы ближайшего окружения» с использованием схемы-модели
Опубликовано: 3 ноября 2021 в 19:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщающая беседа «Птицы ближайшего окружения» с использованием схемы-модели» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Алексеевна Карпова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД