Ольга Алексеевна Карпова
Обобщающая беседа «Птицы ближайшего окружения» с использованием схемы-модели
В рамках экологического проекта «Покормите птиц зимой.»
Задачи: создать условия для систематизации и обобщения знании детей о птицах (название, внешний вид — общие и отличительные особенности, поведение, способы добывания пищи);
— обобщить знания о зимующих птицах и заботе человека о них ;
- учить классификации птиц по существенным признакам, используя схему-модель;
— воспитывать интерес к художественной литературе о птицах.
Предварительная работа.
Публикация «Обобщающая беседа „Птицы ближайшего окружения“ с использованием схемы-модели» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
- Наблюдение за птицами на участке.
-Изготовление кормушек.
- Рассматривание энциклопедии «Птицы» и беседы с детьми.
— Отгадывание и придумывание загадок о птицах.
Ход беседы
1. Отгадывание загадок.
Угадайте, что за птица Скачет по дорожке, Словно кошки не боится
— Собирает крошки,
А потом на ветку прыг
И чирикает: «Чик—чирик!». (Воробей.)
Как лиса среди зверей, Эта птица всех хитрей,
Прячется в зеленых кронах,
А зовут ее. (ворона.)
Кто присел на толстый сук
И стучит: «Тук—тук, тук-тук!»? (Дятел.)
Кто летает.
Кто стрекочет
— Рассказать нам новость хочет? (Сорока.)
Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная, звонко тенькает:
«Тень—тень! Как хорош весенний день!». (Синица)
Что за птица Мороза не боится,
Хоть снега лежат везде,
У нее птенцы в гнезде? (Клест.)
Грудка ярче, чем заря,
У кого? (У снегиря.)
Дети отгадывают загадки и находят картинку с изображением птицы, выставляют на мольберт.
2. Беседа.
- О каких птицах идет речь? (О зимующих) Почему так считаете?
3. С о с т а в л е н и е рассказа-описания любимой птицы с опорой на схему—модель (чем покрыто тело; цвет; что есть: крылья, две ноги, голова, клюв, какая птица : зимующая или перелетная, повадки).
4. И г р а «Кто какой?», «Кто что делает?», ‹Кто где живет?»
дети становятся в круг, кому бросили мяч — должен ответить па вопрос. Например: воробей какой? И т. п.
5. П о с т а н о в к а и р е ш е н и е проблемного вопроса.
— Как человек может помочь птицам перенести суровую зиму? Воспитатель вместе с детьми составляют памятку, как подкармливать птиц :
! Укрепляя кормушку, не обламывайте ветки.
! Не прибивайте кормушку к стволу дерева.
! Сметайте с кормушки хлеб.
! Не кладите в кормушку куски хлеба, корки мандаринов, мaкapoны. Птицы это не едят. Им нужны семечки подсолнуха, арбуза, тыквы. Можно добавлять к семечкам крошки белого хлеба, кусочки несоленого сала.
6. Изготовление кормушек для птиц в совместной деятельности с детьми и родителями.