Скоселева Наталья Николаевна
Обмен опытом «Выбор темы самообразования»
▼ Скачать + Заказать документы
Обмен опытом «Выбор темы самообразования.»
Выбирая тему самообразования, я долго наблюдала за играми детей своей группы. Пыталась понять, что им интересно, в какие игры они играют, сколько человек участвует в игре, продолжительность времени игры и т. д. Старалась как можно больше обогатить предметно-развивающую среду играми. Как ни странно, заметила, что у детей быстро теряется интерес к готовым предложенным играм. Игры сделанные самими пользуются наибольшим применением. Дети очень ценят результат труда, в котором сами принимали участие. В своей работе я использую множество разных технологий. Меня заинтересовала технология макетирования. Макеты – это модели, представляющие уменьшенные собой объекты.
Публикация «Обмен опытом „Выбор темы самообразования“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» сентябрь 2023
Интересно ставить себе цель, задачи и достичь нужного тебе результата. Главное можно сделать то, во что ты хочешь поиграть. В своей работе использую, как готовые макеты на занятиях, так и создаем их вместе с детьми. Намечаем план работы и приступаем к реализации. План состоит из обсуждения, изготовления, игры. Материал и оборудование подойдет любой. Даже очень замечательно, что вариантов для изготовления множество. Чтобы создать макет близкий к реальности и он был эстетичный, безопасный, многофункциональный, потребуются некие затраты. Сейчас в магазине можно найти готовые маркеры к макету, а можно сделать самим. Самое главное – фантазия. В этом и изюминка этой технологии. Поэтому, изготавливая макет детям нужно помогать, подсказывать, предлагать разные варианты. Через любой игровой макет решаются цели и задачи из различных областей: «Речевого развития», «Познавательного развития», «Социально-коммуникативного развития», «Художественно-эстетического развития».
Использование игровых макетов соответствует принципам создания предметно-развивающей среды группы в соответствии с ФОП.
Сам же процесс макетирования способствует развитию игровой и познавательной деятельности детей. Развиваются творческие способности ребенка. При создании сюжета игры, мне отводиться немаловажная роль. Сначала создаем макет вместе, затем предлагаю свой вариант игры, а потом даю самостоятельность в свободной деятельности детям. Ребята с удовольствием начали осваивать технологию макетирования вместе со мной. Все сделанные макеты сохранить невозможно. Но у нас в группе имеется энциклопедия макетов. После разбора макета, маркеры раскладываются по коробочкам с обозначениями: люди, деревья, здания, транспорт, животные и т. д. Дети их используют при создании новых сборных макетов. Процесс макетирования очень интересный, заманивающий. Выкраиваешь любую минуточку для воплощения идеи в реальность и вам советую познакомиться с этой технологией.