Эрна Мельникова
Областной проект «Родники — 2021»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9
Иллюстрированный отчет
о выполнении областного проекта
«РОДНИКИ-2021»
Выполнил: Руководитель МАДОУ Детский сад№ 9
Мельникова Эрна Ивановна, Старшая группа №9
Введение
Есть вода – есть жизнь. С давних времён известно почитание воды. Многие народы воду, как и землю величали матушкой. Водой, как символом здоровья, окропляли людей и животных. Вода – это не только часть среды обитания человека. Наши предки верили в святость воды, считали её прародительницей всего живого и неживого мира. Прежде чем заложить первый камень будущего города или деревни, люди сначала искали источник воды. Знать историю родников –значит не только сберечь Землю, но и душу человеческую.
Публикация «Областной проект „Родники — 2021“» размещена в разделах
Любой край, город, любая деревня неповторимы. У каждого своя природа, свои традиции, свой быт. Мы живем в городе Красноуральске, Свердловской области. Природа нашего края поражает своим великолепием и необыкновенной красотой. В нашем крае есть реки, озёра, родники. Родники – это очарование родной земли.
В нашем детском саду «Теремок» при активной помощи родителей, детей создан проект «Родник – 2021», представляющий собой целенаправленную деятельность воспитателя по обучению детей старшего возраста, формированию ценностного отношения к родному краю, природе родного края.
Живет родник, значит, живёт и здравствует население. Наша Уральская природа красива в любое время года. У нас есть, на что посмотреть и чем полюбоваться: смешанный лес, богатый грибами и ягодами, большие раздольные луга. Ещё в нашем городе множество мелких неблагоустроенных родников. В последнее время для нас жизненно важной проблемой является возвращение к истокам нашей культуры, возрождение идеи чуткого и бережного отношения к различным природным объектам, в том числе и к родникам.
Мы считаем, что данная проблема актуальна, поскольку Мировые запасы пресной воды не увеличиваются, а её потребление постоянно растёт. С каждым годом все острее ощущается нехватка воды на планете, а родники являются стратегическими объектами природы. При возникновении чрезвычайной ситуации они могут выступать как единственные источники питьевой воды для населения.
Цель проекта :
Формирование у детей знаний о значении воды в жизни всего живого на земле: а также основ осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, воспитание экологического сознания у подрастающего поколения. Сохранить родник и по возможности благоустроить его территорию.
Задачи проекта :
1. Расширять представления детей о значении воды в жизни человека, о водных источниках – родниках, колодцах. Формировать позитивный опыт взаимодействия ребенка с окружающим миром, умений и навыков практической экологически ориентированной деятельности.
2. Развивать творческие способности, исследовательские навыки в процессе детского творчества.
3. Создание макета по благоустройству родника;
4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
План на 2021-2022 год:
-экскуссия на колодец;
-продолжить поисковую работу по заброшенным колодцам, родникам города;
- продолжить работу по благоустройству родника;
-выставка творческих работ на тему «Родник живи» (макеты, рисунки поделки);
-создать информационный буклет «Родниковая вода-источник жизни»;
-провести анкетирование по вопросу «Моё отношение к родникам» среди родителей воспитанников детского сада;
- провести мероприятие «Вода источник жизни»;
Список участников:
Руководитель МАДОУ Детский сад № 9, Мельникова Эрна Ивановна;
Дети Старшей группы № 9;
Родители детей старшей группы № 9;
1. В. Миша
2. В. Миша
3. М. Матвей
4. О. Степа
5. О. Дима
6. П. Женя
7. У. Настя
8. С. Никита
9. Ц. Иван
10. Я. Костя
Работу с детьми старшей группы я начала с уточняющей беседы, для того, чтоб определить знания детей о родниках и их значении в жизни человека.
Родник – естественный выход подземных и грунтовых вод на земную поверхность на суше или под водой. Родник – не просто источник питьевой воды, это – живая нить, которая связывает нас не только с прошлым, но и с будущим.
Затем мною был проведен опрос родителей группы, о желании и поучаствовать в проектной деятельности на тему «Родники-2021». Было принято единогласное решение.
Работа наша началась с выезда к колодцу по улице Хлебная. Мы решили взять шефство над колодцем этой улицы. Вместе с детьми и родителями группы, запланировали день и провели уборку территории у колодца. На дверках колодца нами была выставлена табличка с призывом о сохранности родниковой воды. В детском саду был оформлен плакат с фотоотчётом о деятельности, включающий в себя: слоган, соответствующий тематике конкурса. (Приложение 1).
Затем был проведён второй этап нашей работы. Каждая семья выполнила рисунок по теме «Родник -2021», сопровождающимся слоганом, призывом о сохранении родников; В детском саду также была оформлена выставка детских работ. (Приложение 2).
И третьим этапом нашей работы было совместное изготовление макета Родника под названием «Теремок». Макет был изготовлен из природного материала.
(Приложение 3).
Вывод: Завершая работа над проектом, можно сделать вывод. Что все поставленные нами задачи удалось выполнить. Работая над проектом, дети многому научились, многое узнали. Родители в результате деятельности в образовательном проекте, оценили важность и необходимость формирования у детей ценностного отношения к природе. Я надеюсь, что наша работа станет еще одним источником познания родного края, побудительным мотивом бережного отношения к природе.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3