Комарова Оксана
Обеспечение личной безопасности в экстремальных и опасных ситуациях
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Познакомить детей с ситуациями, которые можно назвать “чрезвычайными”, с действиями при чрезвычайных ситуациях.
2. Развивать умение находить решение в сложных ситуациях.
3. Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, пакеты, коробки.
Ход внеклассного мероприятия
1. Организационная часть.
Воспитатель:Ребята, какой месячник проходит в нашей школе. (ответы детей)
Воспитатель: Как вы понимаете гражданская оборона. (ответы детей)
Публикация «Обеспечение личной безопасности в экстремальных и опасных ситуациях» размещена в разделах
Послушайте внимательно стихотворение, и скажите о чём оно?
На планете земля неспокойно,
Да и было спокойно на ней?
Прекращались раздоры и войны –
Только снова седлали коней.
Вот и космос уже на примете,
став над пропастью, в бездну глядим.
Как земли неразумные дети
Рубим сук, на котором сидим.
Не спасет ни утроба отсека,
Ни глубинное в недрах жилье.
Человек полюби человека!
Только в этом спасенье твое!
(ответы детей)
Воспитатель:Ведь не было ни одного периода в жизни человечества, ни одного года, когда на земле не велись бы кровопролитные войны. Вот и сейчас в разных так называемых горячих точках идут бои, льется кровь, убивают ни в чем не повинных людей.
Не только из-за войн гибнут мирные люди. Сегодня терроризм, к сожалению, стал реальностью нашей жизни. Еще совсем недавно, ни кто из нас и не помышлял о том, что мы с вами можем стать жертвой террора.
- Как вы понимаете слово терроризм? (ответы детей).
Определение понятию террор. Слайд 1
Террор – это угроза физической расправы, либо запугивание с угрозой расправы или убийства.
Воспитатель: а кто такие заложники? (ответы детей) Слайд 2
Заложники - люди, которых захватили и удерживают без их согласия.
Как вы думаете, о чём будет наше занятие? (ответы детей)
Что такое терроризм, как себя вести в подобной ситуации, как прийти на помощь близким людям, об этом сегодня и будем говорить. Слайд 3
2. Основная часть
Воспитатель: Давайте вспомним трагедии, которые произошли за последние годы:
Слайд 4
Норд – Ост,Террористи ческий акт на Дубро вке, упоминаемый как «Норд-Ост» — террористическая акция в Москве, длившаяся с 23 по 26 октября 2002 года, в которой группа вооружённых боевиков во главе с Мовсаром Бараевым захватила и удерживала заложников из числа зрителей мюзикла «Норд-Ост» в здании Дома культуры. Общее число захваченных заложников составило 916 человек. В общей сложности, по официальным данным, погибли 130 человек из числа заложников.
Слайд 5
Террористический акт 11 сентября 2001 года, в США Террористы Аль-Каеды угнали самолеты вместе с пассажирами. Затем этими самолетами были протаранены башни-близнецы Всемирного Торгового Центра в Нью-Йорке. Помимо 19 террористов, в результате атак погибли 2974 человека, ещё 24 пропали без вести.
Видеоролик
1 сентября 2004г. -г. Беслан (Северная Осетия). Боевики захватили школу. Захвачено 1128 заложников. Погибло 334 человек.
Просмотр ролика про Беслан.
Почтим память погибших людей от терроризма минутой молчания.
Воспитатель: Внимательно посмотрите на экран.
Просмотр ролика о захвате автобуса. Видеоролик
Воспитатель: Ребята, а как бы вы поступили в такой ситуации. (ответы детей)
Давайте посмотрим ещё один сюжет, представьте, что это в классе.
Просмотр ролика захвата в офисе. Видеоролик
Воспитатель: а в такой ситуации как бы вы поступили? (ответы детей)
Давайте выведем общие правила и ещё раз повторим.
Как вести себя при теракте Слайд 6
1. Держать документы, деньги, предметы первой необходимости в доступном месте.
2. Вести себя сдержанно, не впадать в панику. Быть очень внимательным и осторожным.
3. Не сопротивляйтесь напрасно, особенно на начальной стадии.
4. Умейте правильно оценить реальность и масштабы угрозы, а также возможность получить помощь.
5. Не поддавайтесь ужасу.
6. Умейте усмирить свой страх.
Воспитатель: Скажите мне, а где могут быть спрятаны взрывчатые вещества. (ответы детей) Слайд 7
Воспитатель: Давайте представим, что мы на вокзале или в большом торговом центре. Посмотрите вокруг и покажите, какие бы вас предметы насторожили. И что бы вы сделали?
Правила действия при обнаружении взрывоопасного, бесхозного предмета.
Слайд 8
- не прикасаться к бесхозным вещам;
- обнаружив подозрительную вещь, спросите окружающих о том, кому она принадлежит.
- не пытаться самостоятельно разглядывать, обезвреживать взрывное устройство;
- сообщить о находке должностному лицу (в автобусе — водителю или кондуктору, в магазине – продавцу и т. д.) или работнику милиции.
Воспитатель: А где обычно происходят терракты? (ответы детей) Слайд 9
Правила безопасного поведения в толпе :
Слайд 10
- Лучшее правило безопасности — не попадать в толпу, а обойти ее.
- Двигаться в толпе, прижав руки к себе, согнув в локтях, и выставив локти вперёд.
- Держаться в толпе друг за друга «паровозиком».
- Идти со скоростью толпы.
- Не останавливаться.
- Держаться подальше от стекла (стеклянных витрин, дверей).
- Держать личные вещи, прижав их к себе, убрав из внешних карманов ценные вещи.
- Если что-то уронил, потерял, не останавливаться, не искать на полу.
- По возможности двигаться из середины толпы к её краю.
Воспитатель: Давайте немного поиграем, мы будем создавать толпу, а остальным надо будет пробраться через неё.
Воспитатель: Молодцы, вижу, все правила вы усвоили.
О чём мы сегодня говорили? О каких страшных событиях?
Какие вы правила запомнили?
Воспитатель:сейчас проверим, насколько хорошо вы запомнили, то о чём сегодня говорили. Сделаем тест.
Слайд 11
1. Ты стал заложником террористов. Твои действия:
а) постараюсь любыми способами убежать;
б) буду привлекать к себе внимание, вызывая жалость;
в) буду стараться вести себя спокойно, выполняя все указания террористов.
Слайд 12
2. Ты в магазине увидел пакет, стоящий у стены. Твои действия:
а) пройду мимо, чужие вещи мне не нужны;
б) посмотрю, что в пакете, если что-то мне нужное, то возьму себе;
в) сообщу о найденном пакете администратору или продавцу магазина.
Слайд 13
3. Если ты попал в толпу. Твои действия.
а) постараюсь поскорее из неё выйти, пробираясь сквозь людей;
б) подчинюсь толпе, буду идти со скоростью толпы, пока не появится возможности выйти из неё;
в) толпа – это не страшно, это всего лишь много народу.
Воспитатель:Молодцы, хорошо справились!
Терроризм наносит большой ущерб нравственному здоровью нашего народа. Он оказывает отрицательное морально – психологическое воздействие, на населения вызывая страх, острое чувство незащищенности, беспорядки и хаос. Для борьбы с терроризмом необходимы новые подходы и широкое международное сотрудничество и наша с вами сплоченность, взаимопонимание, и выдержка.
Каждому нормальному человеку хочется, чтобы его окружали добрые, уважающие его люди, чтобы не надо было бояться выйти на улицу поздно вечером, чтобы не надо было запирать свою квартиру на две железные двери, чтобы, встретив на улице незнакомого человека, не надо бояться, что он тебе может сделать что-то плохое. Но жестокость все-таки существует. Если мы станем чуточку добрее, то и мир будет чуточку добрее благодаря нам. Любите, уважайте друг друга, и дорожите тем, что имеете.
Спасибо за урок! Слайд 14