Любовь Нарожная
Объединяющие игры с воспитателем.
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Клубочек»
Цель: воспитание чувства принадлежности к группе, чувства безопасности в коллективе; чувство единства, сплочённости; умения действовать согласованно.
Материалы: клубок прочных ниток.
Ход игры.
Воспитатель и дети стоят в кругу. Воспитатель запевает песенку, обматывает большой палец правой руки. Затем передаёт клубок следующему ребёнку, называя его в песенке по имени и т. д. Когда песенка заканчивается - все дети и воспитатель соединены ниточкой. Клубок должен вернуться к воспитателю, проделав полный круг.
Публикация «Объединяющие игры с воспитателем,» размещена в разделах
Затем одновременно все аккуратно снимают ниточку с пальцев и кладут на стол.
Внимание детей обращается на то, что ниточка не порвалась и ребята в группе всегда будут так же крепко дружить. В заключение можно попросить детей вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.
Игра с пением «Угадай-ка»
Цель: развитие тембрового слуха детей; установление положительных взаимоотношений между детьми.
Ход игры.
Дети сидят на стульчиках. Педагог на мелодию русской народной песни «Ах, вы, сени» поё т:
Ты, Алёша (любое имя, не ленись, по скорее отвернись, глазки быстро закрывай, кто позвал тебя, узнай. Названный по имени ребёнок выходит вперёд, поворачивается к детям спиной и закрывает глаза. Педагог, напевая мелодию песни без слов, подходит к кому-нибудь из сидящих детей, берёт его за руку и подводит к стоящему с закрытыми глазами ребёнку. Приглашённый ребёнок называет (или подпевает) имя водящего, который должен отгадать, кто его позвал. Если он сделает это правильно, то дети хлопают, а эта пара детей, взявшись за руки, кружится под пение и хлопки других детей.
Игра «Общий круг»
Ход игры.
Воспитатель (собрав детей вокруг себя). Чтобы я могла видеть вас и чтобы вы могли видеть меня и друг друга, сядьте, пожалуйста, на ковёр, образуя круг. А теперь поздороваемся глазами. Я первая поздороваюсь с каждым из вас, глядя ему в глаза. Слегка кивнув головой, дотронусь до плеча своего соседа. Точно так же каждый из вас взглядом и улыбкой будет приветствовать своих товарищей. Желательно, чтобы дети избегали словесных приветствий. Основная игровая задача - сосредоточить внимание на партнёре. Однако если кто-то захочет что-то сказать другу, педагог не препятствует.
Игра «Передай движение»
Ход игры.
Играющие, образуя круг, закрывают глаза. Взрослый, ведущий, «будит детей» своего соседа и показывает ему какое-либо действие: причёсывается, моет руки, ловит бабочку. Эти движения игрок показывает следующему, и так - по кругу до последнего. Новое действие загадывает уже кто-либо из детей. Игра продолжается до тех пор, пока у играющих есть желание загадать своё движение.
Игра «Тень»
Ход игры.
Играющие составляют пары. Один исполняет роль тени, в точности копируя то, что изображает партнё р: собирает ягоды, грибы, ловит бабочек. Если игроки испытывают затруднение, по просьбе взрослого кто-то из детей наглядно изображает пример. По ходу игроки меняются ролями.
Игра «Кто сказал?»
Ход игры.
Ведущий, сидя спиной к играющим, должен узнать, кто из детей (по указанию воспитателя) сказал: «Ты мой голос не узнаешь, кто сказал - не угадаешь». Игроки меняются ролями, если ведущий узнает его. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не исполнят роль ведущего.
Игра «Магазин зеркал»
Правила игры.
Собрав детей вокруг себя, воспитатель предлагает им представить, что те, кто сидит от него по правую руку, - зеркало, а те, кто по левую, - зверюшки. По ходу играющие меняются ролями.
Ход игры.
Зверюшки ходят мимо зеркала, которые либо образуют круг, либо выстраиваются в ряд. Они прыгают, строят рожицы, выбирают для себя зеркало. Зеркала точно выполняют их движения, выражения лиц. Если возникают затруднения, педагог не только разъясняет, но и помогает.