Ольга Евлеева
О роли малых фольклорных жанров в жизни детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Ой ты, сынок, медовый сахарок,
Румяный пирожок, берёзовый душок»
О роли малых фольклорных жанров
в жизни детей раннего возраста
Работая с детьми раннего возраста я пришла к такому выводу: организовать режимные моменты, провести игру занятие, встретить новичка, успокоить не в меру расходившихся малышей и т. д. могут помочь потешки, прибаутки, колыбельные, создававшиеся расским народом в течение веков и вобравшие в себя всю его мудрость, доброту, нежность и любовь к детям. И что примечательно : малые фольклорные жанры, помогая воспитателю в его работе, помогают и его воспитанникам. Слушая фольклорные произведения, заучивая их наизусть, дети постигают окружающий мир, учатся быть добрыми и ласковыми, погружаясь в стихию исконно народной речи, отражающей, как известно, традиции и мировидение ее создателей и носителей.
Публикация «О роли малых фольклорных жанров в жизни детей раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
Все знают как воспитателю порой бывает не просто наладить эмоциональный контакт с детьми в адаптационный период, а ребёнку – войти в новый, непривычный для него, а потому таящий угрозу мир детского сада. Непросто, но задача облегчается, если воспитатель умело использует потешки для новичков-так мы их называем.
Любой воспитатель на собственном опыте понимает: что дневной сон для малыша необходим, но как помочь ему заснуть, а после сна «вернутся» в реальный мир как можно спокойнее? Русский человек позаботился и об этом
Потешки на сон грядущий
Ну вот, наконец дети встали. Впереди умывание и кормление. Не хочется, но надо. И приучаться делать это тоже надо.
Потешки при умывании
За окном – солнечный денёк. Время гулять! Но сначала – одеться. Пора уже учиться делать это самостоятельно. Пора, но в первый раз всё кажется трудным. А вот с потешками легче и веселее.
Дети устают, ссорятся. У них как и у взрослых, бывает плохо на душе и хочется поплакать. А другие расшалились и никак не могут успокоиться. Что ж, приласкаем их и расскажем потешки для тех, кто плачет или шумит.
Общим местом стало утверждение о том, что экологическое воспитание должно начинаться как можно раньше. Дети ясельных групп «приобщаются» к экологическим проблемам, получая знания о домашних животных и птицах и их роли в жизни человека, проникаясь гуманным отношением к ним (о животных надо заботиться, их «благополучие» зависит от людей). Потешки и прибаутки, главными герями которых являются животные и птицы, помогают воспитателю активизировать речь детей, побуждать их к высказываниям, повторению текстов и звукоподражаниям.