Юлия Фетисова
О развитии творчества у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие детского творчества начинается в дошкольном возрасте. Основным мотивом игры, рисунка, лепки, составления рассказа является потребность ребенка в действенном, образном освоении впечатлений. В своем творчестве ребенок не стремится скопировать увиденное, но стремится выразить свое отношение к увиденному или пережитому. Первоначально замысел возникает в процессе деятельности и не имеет какой-либо видимой цели. Но постепенно появляются ассоциации и ребенку уже хочется достроить дом или машину. С развитием ребенка, цель начинает предшествовать началу деятельности и придумывается непосредственно перед ней. В отличии от взрослых дети еще не могут продумывать детали, они намечают пока только общий план, по которому и следуют в процессе своей деятельности.
Темочки:
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Чем старше становятся дети, тем больше они знают, и тем смелее и разнообразнее и правдивее они изображают в своем творчестве задуманное.
Путь к развитию творчества у ребенка - это овладение навыками лепки, рисования, навыком рассказывания. Обучение имеет огромное значение в этом процессе. С развитием сознания ребенок начинает более критически относиться к своему творчеству и без обучения на фоне внутренней критики творческое начало ослабевает. Поэтому очень важно правильное руководство овладеванием этим процессом у ребенка и поддержанием его на высоком уровне.
Для того, чтобы поддерживать интерес к разным видам творчества в старшем дошкольном возрасте добавляется такой инструмент как художественный образ. Книга или картина становится важным источником игрового и изобразительного творчества. Предварительное обсуждение образа, его эмоциональное восприятие формирует более богатый и раскрытый замысел, влияет на изобретательность в поиске средств наилучшего воплощения.
Таким образом очень важно осуществлять работу по предлаганию и обсуждению с детьми новых образов, новых героев, их поведения и характеристик. Для этого педагогами используется, например, различного рода литература и иллюстрации. Например, перед игрой в "пожарных" детям читают рассказ "Пожар". Затем обсуждают всех героев и развитие сюжета. Это и дает детям новый простор для творчества.