О развитии творчества у детей
Юлия Фетисова
О развитии творчества у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие детского творчества начинается в дошкольном возрасте. Основным мотивом игры, рисунка, лепки, составления рассказа является потребность ребенка в действенном, образном освоении впечатлений. В своем творчестве ребенок не стремится скопировать увиденное, но стремится выразить свое отношение к увиденному или пережитому. Первоначально замысел возникает в процессе деятельности и не имеет какой-либо видимой цели. Но постепенно появляются ассоциации и ребенку уже хочется достроить дом или машину. С развитием ребенка, цель начинает предшествовать началу деятельности и придумывается непосредственно перед ней. В отличии от взрослых дети еще не могут продумывать детали, они намечают пока только общий план, по которому и следуют в процессе своей деятельности.
Публикация «О развитии творчества у детей» размещена в разделах
Чем старше становятся дети, тем больше они знают, и тем смелее и разнообразнее и правдивее они изображают в своем творчестве задуманное.
Путь к развитию творчества у ребенка - это овладение навыками лепки, рисования, навыком рассказывания. Обучение имеет огромное значение в этом процессе. С развитием сознания ребенок начинает более критически относиться к своему творчеству и без обучения на фоне внутренней критики творческое начало ослабевает. Поэтому очень важно правильное руководство овладеванием этим процессом у ребенка и поддержанием его на высоком уровне.
Для того, чтобы поддерживать интерес к разным видам творчества в старшем дошкольном возрасте добавляется такой инструмент как художественный образ. Книга или картина становится важным источником игрового и изобразительного творчества. Предварительное обсуждение образа, его эмоциональное восприятие формирует более богатый и раскрытый замысел, влияет на изобретательность в поиске средств наилучшего воплощения.
Таким образом очень важно осуществлять работу по предлаганию и обсуждению с детьми новых образов, новых героев, их поведения и характеристик. Для этого педагогами используется, например, различного рода литература и иллюстрации. Например, перед игрой в "пожарных" детям читают рассказ "Пожар". Затем обсуждают всех героев и развитие сюжета. Это и дает детям новый простор для творчества.
Публикации по теме:
Использование устного народного творчества в математическом развитии дошкольников
Введение Обучение математике не должно быть скучным занятием для ребенка, так как, детская память избирательна. Ребенок усваивает только.
Доклад на научно-практической конференции «У истоков творчества». Истоки народного творчества в ДОУ
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка детский сад № 47 Доклад На.
Использование устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста
Выступление. Развитие речи детей от 3 до 4 лет в детском саду имеет особое значение. Важнейшим источником развития выразительности детской.
Из опыта работы. Использование устного народного творчества в развитии речевой активности детей младшего дошкольного возраста
«Использование устного народного творчества в развитии речевой активности детей младшего дошкольного возраста»Устное народное творчество.
Мастер-класс для родителей и детей «Использование нетрадиционных приемов в художественно-эстетическом развитии детей»
Вчера 19 мая мы в нашей группе провели необычное собрание- мастер-класс по нетрадиционным приемам в рисовании. Не обошлось и без вашей помощи,.
Педагогическое значение ценностно-смыслового восприятия детского рисунка в развитии изобразительного творчества
Аннотация. В статье рассматривается педагогическое значение ценностно-смыслового восприятия детского рисунка в развитии изобразительного.
Педсовет «Развитие речи и речевого творчества детей посредством устного народного творчества»
Педсовет разработан в соавторстве с О. О. Богдановой, заместителем заведующего МДОУ, Е. В. Хаяйнен, педагогом-психологом. Цель: определение.
Проектная деятельность в 1 младшей группе на тему: «Роль устного народного творчества в развитии детей дошкольного возраста»
Сетка планирования практической деятельности по реализации проекта: «Роль устного народного творчества в развитии детей дошкольного возраста».
Развитие песенного творчества у детей.
автор: музыкальный руководитель Дитмонене Г. И. Для того, чтобы воспитать ребенка как личность, необходимы два условия – это наличие педагога,.
Развитие творчества у детей.
Добрый день, уважаемые коллеги, гости! Предлагаю вниманию мои небольшие наработки в педагогической деятельности воспитателя детского сада.