Папки-передвижки

«Поможем птицам в зимнюю стужу». ОД по ознакомлению с миром природы

Валя Лыкова
«Поможем птицам в зимнюю стужу». ОД по ознакомлению с миром природы
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы»

Тема: «Поможем птицам в зимнюю стужу»

Цель: расширять знания детей о жизни птиц зимой Забайкальского края, об их повадках, питании;

Задачи:

- Учить детей узнавать и называть зимующих птиц родного края (воробей, синица, сорока, снегирь, голубь, знакомить с особенностями питания птиц зимой, любимых лакомствах.

- Знакомить со схематическим изображением частей тела птиц.

Публикация «„Поможем птицам в зимнюю стужу“, ОД по ознакомлению с миром природы» размещена в разделах

- Развивать зрительное восприятие, внимание, умение сравнивать птиц по внешнему виду, находить общее в строении, выделять отличительные признаки (окрас, величину).

- Развивать сообразительность в процессе отгадывания загадок; мелкую моторику, двигательные навыки.

- Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «речевое развитие». «социально - коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Материалы к занятию: аудиозапись «Голоса зимующих птиц»; кормушка; картинки изображением воробья, снегиря, синицы, сороки, голубя; тарелочки с комом для птиц (семена подсолнуха, хлебные кошки, зерно, купа, семена цветов, кусочки сала.

Предварительная работа:

- Рассматривание картинок «зимующие птицы», «у кормушки», наблюдение за птицами во время прогулок, просмотр видеороликов.

- НПИ «Собери птичку» (воробья, снегиря, синичку, отгадывание загадок о птицах.

ХОД

Вводная часть.

- Организационно-сюрпризный момент.

Привлечь внимание детей звоном колокольчика.

«Колокольчик звенит,

он детей собрать спешит.

Что бы что-то рассказать,

а быть может и узнать»

Все собрались? Успокоились? А колокольчик всё звенит, и куда-то спешит? (отвести колокольчик к ширме. Смотрите успокоился, что-там, хотите узнать?

- Ребята, посмотрите, что я нашла? Что это?

- Правильно – это кормушка. А для чего она нужна?

- Ребята, а какое сейчас время год?

Основная часть

уп-е «Отгадай загадку»

- А разве не все птицы улетели на зиму в теплые края?

- Мы живем с вами в Забайкальском крае, г. Нерчинск.

- Где мы живём? Как называется наш край? Наш город?

- Назовите, кто знает, какие птицы остались зимовать в нашем крае? (воробей, сорока, ворона, синица, свиристель, снегирь, дятел)

- Может быть, вам загадки помогут вспомнить? Отгадаем и увидим птичку.

По мере называния птиц или отгадывания загадки – выставляю картинки на доске.

1. Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает (воробей).

2. Красногудый, чернокрылый,

любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине

он появится опять (снегирь).

3. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (синичка).

Уп-е «Сравни птиц, найди сходства» (Работа со схемами)

Уп-е «Что, для чего?»

- Ребята, как называют птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать?

- Посмотрите внимательно на птиц и скажите, чем они все похожи? (у всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями). По мере называния частей тела птиц, выставляю на доске схематические изображения.

(если затрудняются, показываю схему, предлагаю детям назвать, что это может означать)

- Зачем птицам крылья? (летать)

- Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)

- Зачем птицам клюв? (есть, пить)

- Ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга?

- Правильно, воробей и синица, снегирь поменьше, а голубь и сорока побольше.

И по окраске они разные: у снегиря грудка красная, а у синицы желтая.

И повадки у птиц разные: воробьи любят сидеть на кустиках, клест - на еловых ветках, снегири на веточках рябины.

- Ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали мне о птицах.

- Давайте отдохнем и поиграем с синичкой. (выставляю картинку синички

Физкультминутка «Шустрые синички». С муз сопровождением

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки — на плетень,

Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

- Проблемная ситуация

- ДИ «Кто чем питается»

- Поиграла с нами синичка и полетела к кормушке. Посидела, посмотрела и улетела.

- как вы думаете, почему она не осталась в кормушке и никто из птиц к кормушке не летит?

- А вы знаете чем питались птички летом и осеенью?

Летом и осенью синицы и воробьи питались жуками, кузнечиками, гусеницами. Но сейчас, зимой, жуки и кузнечики спят под двумя одеялами – осенним и зимним, не добраться до них. Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом.

Кто может им помочь зимой? (человек, птицы прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм).

- Ребята, хотите узнать какие любимые лакомства у птиц зимой?

- На тарелочках есть угощения для птиц.

- Первый к нам спешит …. Воробей

(размещаю картинки возле кормушки)

- Воробьи любят зерно, хлебные крошки, пшено, овес, семена подсолнечника. Они не привередливы.

- Синица – арбузные семечки и сало.

- Снегирь очень любят семечки из ягоды рябины, шкурку ягоды разрывают, а семечки съедают. Мерзлые ягоды хорошо поддаются мощному клюву. Любят снегири и семечки (семена подсолнечника)

- Дятел любит орешки, ягоды черёмухи.

Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»

Давайте потренируемся кормить птичек.

Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)

Сала дам синичке (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям (то же левой рукой)

Галки да вороны

Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»).

Насыпьте ком птицам в кормушку. (Дети выкладывают корм из блюдечек в кормушку)

Заключительная часть

- Подведение итога

- Рефлексия

(Добавить картинки птиц возле кормушки)

«Колокольчик звенит, всех птиц собрать спешит»

- Посмотрите ребята, сколько птиц собралось у кормушке.

- Почему они прилетели? (в кормушке есть корм)

- Откуда ком в кормушке?

- Теперь вы знаете, что любят птички?

- А где ещё нужно покормить птиц?

- Вам понравилось кормить птиц?

У нас есть ещё кормушки. Нужно положить корм в кормушки и вынести на улицу.

Публикации по теме:

Ах, лето! Ну, где ты? Ягодные воспоминания в зимнюю стужуАх, лето! Ну, где ты? Ягодные воспоминания в зимнюю стужу Продолжаются зимние каникулы: уже нет никакой спешки, и гостей стало мало, и времени стало много. Сижу и сортирую рабочий материал по папкам.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем птицам в зимнюю стужу». ОД по ознакомлению с миром природы
Опубликовано: 21 ноября 2024 в 18:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поможем птицам в зимнюю стужу». ОД по ознакомлению с миром природы» (включая файлы) размещена пользователем Валя Лыкова (УИ 1095592) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД