Приложение МААМ

ОО «Познавательное развитие». Дидактические игры с учетом регионального компонента

Елена Коновалова
ОО «Познавательное развитие». Дидактические игры с учетом регионального компонента
▼ Скачать + Заказать документы

Д/И «ЦЕПОЧКА ВРЕМЕНИ»

Дидактическая задача. Уточнить представления детей о прошлом, и настоящем времени. Активизировать словарный запас детей с помощью Кубанского диалекта. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать интерес к жизни Кубанских казаков.

Игровое правило. Собери пазл.

Публикация «ОО „Познавательное развитие“, Дидактические игры с учетом регионального компонента» размещена в разделах

Игровые действия. Разделение детей на команды. Соревнование – кто быстрее отберет нужные карточки и соберет «Цепочку времени», т. е. пазл из трех картинок с изображением предметов быта Кубанских казаков.

Ход игры.

До начала игры дети рассматривают картинки с изображением быта Кубанских казачек: как и при помощи каких, приспособлений шили одежду, стирали и гладили ее, а так же на чем готовили пищу. С детьми проводится беседа о том, как со временем облегчился труд женщин. Очень давно, когда не было еще ваших бабушек и дедушек казачки стирали белье в реке, затем люди изобрели корыто и стиральную доску, а как сейчас стирают белье ваши мамы? (ответы детей).

Как вы думаете, после стирки, что нужно сделать с бельем, чтобы оно было гладким, без мятых складок? (ответы детей). Да, конечно белье необходимо выгладить. В те давние, далекие времена казачки использовали для глажки белья приспособление, которое называлось «рубель», затем изобрели очень тяжелый утюг, который, прежде чем гладить белье, нужно было нагреть на печке. А, как сейчас гладят одежду ваши мамы? Аналогичная беседа проводится об изготовлении одежды и предметах помогающих ее шить; о том, как и на чем, готовили пищу.

- Сейчас мы поиграем, чтобы вспомнить как, со временем, облегчился труд кубанских женщин.

- У нас будет четыре команды: (дети придумывают названия своим командам). Перед вами карточки, каждая команда должна отобрать карточки для себя и соединить их между собой. Например: команда «Поваренок» отбирает карточки с изображением костра, печки и газовой плиты…

Выигрывает та команда, которая быстрее собрала картинки и соединила их между собой. После, обмена названий команд игру можно повторить. (В игре могут участвовать дети от четырех и более человек)

Д/И «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Дидактическая задача. Учить детей делать правильные умозаключения. Совершенствовать знания о предметах быта, жилище, одежде Кубанских казаков. Группировать по одному признаку. Воспитывать уважительное отношение к социокультурным ценностям, к традициям кубанского народа.

Игровое правило. Выбрать лишнюю картинку.

Игровые действия. Дети подбирают необходимую картинку путем листания страничек книжки (страничка разделена на четыре квадрата и скреплены скоросшивателем)

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как они рассматривали альбом «Прошлое и настоящее Кубани». Затем, раздает каждому «книжку - раскладушку». Дети, должны правильно собрать все странички: посуда, утюги, дома, интерьер квартиры, чайники, предметы помогающие шить одежду. Усложнение игры : назвать лишнюю картинку (с изображением предметов старины или современную картинку). Следующий вариант игры : дети собирают странички на скорость. Победитель получает наклейку с изображением казака или казачки. У кого больше наклеек, тот и победитель!

Д/И «СОБЕРИ КАРТИНКУ»

Дидактическая задача. Развивать зрительное внимание, логическое мышление. Совершенствовать знания детей о прошлом Кубани.

Игровое правило. Собрать разрезную картинку из девяти квадратов

Игровые действия. Собрать картинку из частей.

Ход игры.

Детям раздают разрезные картинки, которые они должны собрать и назвать, что на них изображено: кубанская хата, казак на коне, глиняный кувшин, рушник, казаки с казачками, подкова. Усложнение: дети собирают картинку на скорость.

Публикации по теме:

Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!»Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!» Проект: "Самотлор - черная жемчужина России!" Актуальность Город Нижневартовск – молодой, северный, нефтяной город. В июле 2015 года город.

Планирование тематического дня «Мой родной край» с учетом регионального компонента Республики Мордовия для средней группыПланирование тематического дня «Мой родной край» с учетом регионального компонента Республики Мордовия для средней группы УТРО Утро радостных встреч: «К нам мордовочка пришла» Цель: вспомнить с детьми как выглядит мордовский народный наряд; создать радостную.

Комплексы утренней гимнастики (с включением регионального компонента) Комплекс утренней гимнастики для детей младшего возраста (с включением регионального компонента) Автор стихов: Варвара Бардадым, кубанская.

Использование национально-регионального компонента в музыкальном воспитании дошкольников Использование национально-регионального компонента в музыкальном воспитании дошкольников Музыкальный руководитель: Чурюмова Л. С. МКДОУ.

Консультация для педагогов «Содержание регионального компонента ООПДО» Сейчас реформы образования в Российской Федерации ведутся в рамках осуществления идеи непрерывности образования. Поэтому система образования.

Изменения, внесенные в образовательную программу с учетом национально — регионального компонента Республики Бурятия Изменения, внесенные в образовательную программу с учетом национально – регионального компонента. Пояснительная записка. Республика Бурятия.

Проект с включением национально-регионального компонента «Книжкина неделя»Проект с включением национально-регионального компонента «Книжкина неделя» Вид проекта. По продолжительности: краткосрочный с 23.03 по 27.03.2015г. По содержанию: социально – педагогический По характеру контактов:.

Проект по реализации регионального компонента «Земля моя Югорская!»Проект по реализации регионального компонента «Земля моя Югорская!» На современном этапе большую остроту приобрела проблема введения этнографических знаний в учебные заведения, в том числе и в дошкольные.

Развлечение на экологическую тему с использованием регионального компонентаРазвлечение на экологическую тему с использованием регионального компонента ценарий развлечения для детей подготовительной группы. Экологическая тропа «Оживление леса родного края» (с использованием регионального.

Варианты подвижных игр с учетом национально-регионального компонета Региональный компонент Варианты подвижных игр. Игра – своеобразная самостоятельная деятельность дошкольника, особая форма детской забавы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОО «Познавательное развитие». Дидактические игры с учетом регионального компонента
Опубликовано: 15 января 2016 в 12:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОО «Познавательное развитие». Дидактические игры с учетом регионального компонента» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коновалова (УИ 406368) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД