Ольга Редькина
Образовательная ситуация по экспериментированию «Помощь Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Помощь Незнайке».
Цель: расширять представления детей о свойствах бумаги и ткани; формировать умение опытным путем устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способами его использования; совершенствовать исследовательские и продуктивные способности детей, мышление; учить анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.
Публикация «Образовательная ситуация по экспериментированию „Помощь Незнайке“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель приносит в группу письмо.
- Ребята, посмотрите нам с вами пришло письмо от Буратино. Давайте его прочитаем. (В письме Буратино просит детей разрешить их с Мальвиной спор. У Буратино много вещей сделанных из бумаги (салфетки, платочки, скатерть) и эти вещи хороши и удобны в использовании. У Мальвины тоже есть скатерть, платочки и салфетки сделаны из ткани и тоже хороши и удобны в использовании. Значит бумага и ткань одно и тоже).
Воспитатель: Ребята, вы тоже так считаете, что бумага и ткань одно и тоже?
Дети: (Нет. Ни одно и тоже Это разные материалы).
Воспитатель: Почему вы так решили? Что можно сделать из бумаги, а что из материала?
Дети: Рассказывают о предметах, которые делает человек из этих материалов. И приходят к выводу, что бумага и ткань очень нужны и полезны, только назначение у них разное.
Воспитатель: Ребята, а в чем различие между бумагой и тканью?Как мы можем это узнать?
Дети (ответы).
Воспитатель: Для того, чтобы разобраться в чем же различия, я предлагаю всем вместе отправиться в нашу лабораторию. А чтобы Буратино с Мальвиной больше не спорили, давайте составим для них памятку.
1опыт: «Шуршит – не шуршит».
2опыт: «Размокает – не размокает».
3опыт: «Разглаживается – не разглаживаетс».
4опыт: «Рвется – не рвется».
В процессе экспериментов составляется памятка со схематическим изображением свойств материалов.
Далее ребята составляют рассказ о свойствах бумаги и ткани по составленной памятке.
Воспитатель: Давайте эту памятку отправим Буратино, чтобы они с Мальвиной больше не ссорились. Воспитатель ложит памятку в конверт и подписывает его.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Кому помогали? Что нового узнали