МААМ-картинки

Образовательная ситуация по экспериментированию «Помощь Незнайке»

Ольга Редькина
Образовательная ситуация по экспериментированию «Помощь Незнайке»

Тема: «Помощь Незнайке».

Цель: расширять представления детей о свойствах бумаги и ткани; формировать умение опытным путем устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способами его использования; совершенствовать исследовательские и продуктивные способности детей, мышление; учить анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.

Публикация «Образовательная ситуация по экспериментированию „Помощь Незнайке“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель приносит в группу письмо.

- Ребята, посмотрите нам с вами пришло письмо от Буратино. Давайте его прочитаем. (В письме Буратино просит детей разрешить их с Мальвиной спор. У Буратино много вещей сделанных из бумаги (салфетки, платочки, скатерть) и эти вещи хороши и удобны в использовании. У Мальвины тоже есть скатерть, платочки и салфетки сделаны из ткани и тоже хороши и удобны в использовании. Значит бумага и ткань одно и тоже).

Воспитатель: Ребята, вы тоже так считаете, что бумага и ткань одно и тоже?

Дети: (Нет. Ни одно и тоже Это разные материалы).

Воспитатель: Почему вы так решили? Что можно сделать из бумаги, а что из материала?

Дети: Рассказывают о предметах, которые делает человек из этих материалов. И приходят к выводу, что бумага и ткань очень нужны и полезны, только назначение у них разное.

Воспитатель: Ребята, а в чем различие между бумагой и тканью?Как мы можем это узнать?

Дети (ответы).

Воспитатель: Для того, чтобы разобраться в чем же различия, я предлагаю всем вместе отправиться в нашу лабораторию. А чтобы Буратино с Мальвиной больше не спорили, давайте составим для них памятку.

1опыт: «Шуршит – не шуршит».

2опыт: «Размокает – не размокает».

3опыт: «Разглаживается – не разглаживаетс».

4опыт: «Рвется – не рвется».

В процессе экспериментов составляется памятка со схематическим изображением свойств материалов.

Далее ребята составляют рассказ о свойствах бумаги и ткани по составленной памятке.

Воспитатель: Давайте эту памятку отправим Буратино, чтобы они с Мальвиной больше не ссорились. Воспитатель ложит памятку в конверт и подписывает его.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Кому помогали? Что нового узнали

Публикации по теме:

Игровая ситуация «Поможем Незнайке» Цель: развивать внимание, логику, сообразительность, быстроту мышления, воображение; словарный запас детей Воспитатель: ребята к нам пришел.

Игровая ситуация «Поможем Незнайке найти себе интересное занятие»Игровая ситуация «Поможем Незнайке найти себе интересное занятие» Старший дошкольный возраст Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие. Цель: Создание условий для выявления наклонностей.

Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет)Образовательная ситуация «Дождик» в первой младшей группе (фотоотчет) Задачи: формировать представления о природном явлении: дождь; учить детей от целого куска пластилина отщипывать маленькие кусочки, прижать.

Образовательная ситуация «Петрушка, покажи игрушку» (первая младшая группа)Образовательная ситуация «Петрушка, покажи игрушку» (первая младшая группа) 1. Чтение песенки-потешки «Баю-бай». 2. Математическая игра «Что выбрал Петрушка?». Задачи: Познакомить детей с фольклорным произведением,.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка»Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка» Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие,.

Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю»Образовательная ситуация «Уж как я свою коровушку люблю» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие. Форма организации детей: фронтальная.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда»Развивающая образовательная ситуация «Праздник весны и труда» Цели 1. Продолжать ознакомление детей с историческим прошлым нашей страны. 2. Познакомить с историей возникновения некоторых государственных.

Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности»Развивающая образовательная ситуация «Ребенок имеет права и обязанности» Цели: закрепить полученные ранее представления о правах ребенка; активизировать понятия «непосильный труд», «тяжелый физический труд». Вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация по экспериментированию «Помощь Незнайке»
Опубликовано: 30 декабря 2019 в 16:05
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация по экспериментированию «Помощь Незнайке»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Редькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД