Яна Камышанова
«Золотые колосья хлеба». Конспект НОД с применением нетрадиционных изобразительных техник
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей делать объёмную поделку «колос».
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с особенностями строения колоса;учить делать объемную поделку; конструировать колосья из бумаги, используя схему; расширять знания по теме.
Развивающие:
Закреплять приемы аккуратного наклеивания,развивать умение правильно пользоваться клеем, кисточкой,развивать координацию движений обеих рук.
Публикация «„Золотые колосья хлеба“, Конспект НОД с применением нетрадиционных изобразительных техник» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Колосья, колосок. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них.
Воспитательные:
Развивать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, вызыватьположительные эмоции от результата.
Оборудование и материалы: образец, палочки деревянные, полоски жёлтой бумаги разного размера, клей, кисти, салфетки, заготовки стебля, презентация по теме, мультимедийная установка, проектор.
Методы и приемы работы с детьми: объяснение, рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, физминутка, самостоятельная деятельность детей, использование художественной литературы.
Ход:
Вводная часть
1. Организационный момент:
Ребята! Сегодня необычный день, у нас в гостях оператор, а это значит, что наше занятия будет сниматься на видео и будет размещено сети интернет.
(Дети стоят в кругу).
Доброе утро улыбчивым лицам! (дети руки разводят в стороны)
Доброе утро солнцу и птицам! (поднимают руки вверх)
Пусть каждый становится добрым, доверчивым (указательным пальцем показывают друг на друга)
Пусть доброе утро продлится до вечера! (поднимают руки вверх)
Ребята присаживаются на стулья.
2. Проблемная ситуация:
Ребята, если вы отгадаете загадку, то узнаете, о чём будет наш разговор.
Золотист он и усат,
В ста карманах – сто ребят.
Ребята, отгадали? Это ( Дети:«колос»,на экране появляется картинка - колос)
3. Основная часть:
Воспитатель: Что может получиться из колоса? (мука). Я уверена, что вы знаете, что делают из муки?
Дети: хлеб, сушки, плюшки, батон (На слайде появляются соответствующие картинки)
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли из одного колоса сделать много муки для плюшек? Почему?
Дети делают вывод: в одном колоске мало зерен, а значит получиться мало муки.
Воспитатель: Я предлагаю сделать много колосьев из бумаги. Вот посмотрите,какие? (показываю образец)
- Какой цвет колоса?
- Какая форма у зерен?
- Что вы можете еще о нем сказать? (рассматривают картинки на слайдах)
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем поле, вырастим много чудесных колосьев из бумаги.
Послушайте внимательно, как мы будем это делать.
У вас на столах лежит стебель, полоски бумаги разного размера - это заготовки семян. На широкую полоску наклеиваем узкую, затем намазать клеем свободный край, сложить полоску пополам и склеить ее, получится зерно с усиком. Затем надо приклеить к стеблю готовые зерна колосьев, один слева, другой справа, отступая друг от друга. Начинаем приклеивать сверху. Получится вот такой колос. Приклеивать зерно- самое трудное в этой работе. Посмотрите, как это надо делать (показ воспитателя).
Перед началом работы сделаем физминтуку.
4. Физминутка:«В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)
5. Практическая часть:
Воспитатель: Теперь все готовы к работе.
С чего начнем? Какая последовательность наклеивания зерен? (ответы детей).
Проходите на свои рабочие места.
У вас обязательно получится, и мы сделаем целое поле колосьев. Будьте внимательны, аккуратны, старайтесь.
Дети выполняют задание.
( Музыкальное сопровождение: звуки природы, по ходу выполнения работ детьми воспитатель оказывает помощь, проводит индивидуальную работу). По мере выполнения работы дети несут поделки на подставку.
6. Рефлексия.
Воспитатель: «Давайте рассмотрим наши работы. Как много колосьев! Они все разные. Найдите:
- самый большой колос.
- с самыми маленькими зернами.
- самый аккуратный.
Какие молодцы, целое поле колосьев!»
Воспитатель: Что мы сегодня делали? Как мы это делали? Что было самым трудным? Как вы думаете, теперь получится муки больше, чем из одного колоса?
А теперь давайте вместе полюбуемся пшеничным полем (дети рассматривают поделки под музыку) и порадуемся нашим работам (дети хлопают в ладоши – слайд).