Сабина Рогач
Конспект занятия по рисованию «Ёжик на полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
ОО. «Художественно-эстетическое развитие». Рисование. «Ёжик на полянке»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Познание».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная.
Цель:
- помочь детям освоить изображения ёжика
Задачи:
1. Образовательная область «Коммуникация» :
-вызвать желание общаться со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности и игр.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Ёжик на полянке“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
2. Образовательная область «Познание» :
-формировать единую картину мира,
-развивать детское экспериментирование и исследовательскую деятельность,
-обогащать представления детей о предметах и их свойствах.
3. Образовательная область «Художественное творчество» (рисование) :
-учить набирать краску
- формировать умение самостоятельно выбирать материал для рисования
-развивать чувство цвета и формы, творческие способности, творческое воображение, мышление.
4. Образовательная область «Музыкальное» :
-развитие и обогащение музыкального опыта, слуховой сосредоточенности.
5. Развивающая область «Социализация» :
-развивать игровую деятельность, интерес к разным играм.
6. Образовательная область «Чтение художественной литературы» :
-создать настроение через загадку, приветствие.
7. Образовательная область «Физическая культура» :
- воспитывать потребность в правильном выполнении движений;
- получать удовольствие, радость от движений.
Развивающие задачи:
-развивать интерес к совместной образовательной деятельности.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к нетрадиционному материалу (вилка, зубная щётка);
-воспитывать нравственное отношение к лесным животным через изображение их образов в нетрадиционных техниках.
Техника выполнения: рисование кистью
Предварительная работа:
-пение песни "Ухти - пухти";
-игра - инсценировка «Ёж, ёж, где живёшь…»;
-чтение произведений «Зачем ёжику иголки» В. Росин, «Жил - был ёж» И. Акимушкин; «Ёж» Е. Чарушин, М. Пришвин,«Тихая сказка» С. Маршак;
-рассматривание картины «Ежи» из серии «Дикие животные».
Ход занятия.
1. ПРИВЕТСТВИЕ (коммуникативная игра)
Здравствуйте, ручки!
Здравствуйте, ножки!
Здравствуйте, щёчки!
Здравствуйте, губки!
Здравствуй, носик!
Здравствуйте, Незнакомец!
Пых – пых – пых!
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
- Ребята, кто это? Как вы узнали? Послушайте ещё загадку.
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной;
Иголок очень много,
А ниток - ни одной. (ёж)
- Про кого эта загадка? А как вы думаете, почему его называют сердитым недотрогой? (ответы детей) Правильно, потому что он фыркает. А вы хотите побывать в гостях у ежей? Тогда, закройте глаза и представьте, что мы в лесу. (Звучит аудиозапись с голосами птиц)
3. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ.
- Вот мы и попали в лес. Кого вы видите на картине? Как они выглядят, кто хочет рассказать? (Мордочка ежа вытянута, глаза маленькие, рот большой, ноги короткие). Какой формы туловище ежа? (Овальное, круглое). Круглое, когда он свернётся в клубочек. А если ёж спешит в гости, то тело у него овальное. А чем покрыто тело ёжика? (Иголками). Какие у него колючки и какого цвета? (Коротенькие, чёрного цвета). А как вы думаете, для чего ежу нужна такая шубка? (Чтобы уберечься от лисы, так как лапки маленькие и он не умеет быстро бегать). А что он делает, когда видит перед собой опасность? Чем питается ёжик? Где живёт? (ответы детей).
- Живёт ёж в лесу, днём спит, а ночью выходит на охоту: ловить жуков, разных червяков, лягушек, мышей, вступает в схватку даже со змеями. Ёж не делает запасов на зиму, так как с наступлением холодов забирается в выстланную листьями норку и спит до весны.
Физкультминутка:
Жил в лесу колючий ёжик, (ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Был клубочком и без ножек. (движения скатывания)
Не умел он хлопать – Хлоп – хлоп – хлоп, (хлопают в ладоши)
Не умел он топать – Топ – топ – топ. (выполняют «топотушки»)
Не умел он прыгать – Прыг – прыг – прыг (прыгают на двух ногах)
Только носом двигать – Пых – Пых – Пых
А ребятки в лес пришли, (маршируют)
Ёжика в лесу нашли, (развели руки, удивились)
Научили хлопать – Хлоп – хлоп – хлоп, (хлопают в ладоши)
Научили топать– Топ – топ – топ. (выполняют «топотушки»)
Научили прыгать – Прыг – прыг – прыг (прыгают на двух ногах)
Научили бегать… (все бегут на свои места)
4. ОБЪЯСНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ У ДОСКИ.
- Ребята, посмотрите, в этом лесу много маленьких ежат. Чего у них не хватает? (Колючек). А как вы думаете, смогут ли ёжики жить без колючек? Нет, потому что их могут съесть, так как иголками они защищаются. Как же быть? (Нарисовать иголки).
- Сегодня мы с вами нарисуем ежа. А чтобы ёж смог себя защитить от врагов, у него должно быть много иголок. Нарисуем на спине ёжика много иголок (показ двух способов рисования). Иголки смотрят в разные стороны. И вверх, и вниз, и влево и вправо. Вот как много получилось иголок, теперь они в безопасности. Ни одна лиса их не съест. Но, чего ещё не хватает? (Глаз) А глаза, ребята, мы, чем можем нарисовать? (Ватной палочкой, пальчиком)
5. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ДЕТЬМИ.
Вспомнить с детьми последовательность выполнения работы.
- А сейчас попробуйте сами нарисовать, но вначале выберите материал, которым вы нарисуете иголки, подумайте, чем нарисуете глазки.
Ребята с удовольствием принялись за рисование.
6. ИТОГ ЗАНЯТИЯ :
- Где мы сегодня с вами были? (в лесу)
- Кого мы встретили? (ежей)
- Как мы помогли им? (нарисовали иголки)