Надежда Власова
Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы общеразвивающей направленности. ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование Тема : «Осенний пейзаж». (Рисование с использованием нетрадиционной техники мятой бумагой).
Задачи:
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
-формировать композиционные умения – изображать деревья на разном расстоянии («ближе», «дальше»,
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Осенний пейзаж“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
-упражнять в умении рисовать осеннюю листву нетрадиционным способом – мятой бумагой,
- развивать творческие способности детей.
ОО «Речевое развитие»
- активизировать словарь (галерея, увяданье, унылая пора, осенний убор).
ОО «Познавательное развитие».
- расширить знания детей о профессии – художник;
- способствовать развитию любознательности;
- воспитывать уважение к труду взрослых.
ОО «Социально-коммуникативное развитие».
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, готовность к совместной деятельности
ОО «Физическое развитие»
- развивать двигательную активность.
Методические приё мы:
Словесный: (беседа, художественное слово, вопросы, ответы детей)
Наглядный: (рассматривание репродукций картин известных художников на тему «Осень»)
Игровой: создание игровой ситуации, пальчиковая гимнастика, подвижная игра)
Практический : практическая работа детей.
Материал: на каждого ребёнка (1/2 альбомного листа, акварельные краски, стаканчики с водой, кисти, кусочки бумаги для рисования листвы, салфетки, подставки под кисточки, подкладные листы, репродукции картин известных художников на тему «Осень».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и репродукций картин русских художников на тему «Осень», чтение и заучивание стихов на данную тему, загадывание загадок, наблюдение за осенней природой на прогулке.
Ход:
Ребята, сегодня нам принесли приглашение. Интересно, куда нас приглашают? Сейчас мы это узнаем. (Воспитатель читает)
«Дорогие ребята! Сегодня в нашем городе организована выставка картин на тему «Осень». Приглашаем вас посетить нашу картинную галерею».
-Вы знаете, что такое картинная галерея?
(Картинная галерея - это художественный музей, в котором развешаны картины для просмотра.)
-А кто создаёт картины? (художник)
-Принято говорить – художник пишет картину.
Вы готовы отправиться в галерею? (Дети вместе с воспитателем подходят и рассматривают репродукции картин с изображением осенних пейзажей).
-Какое сейчас время года?
-В каком жанре написаны эти картины? (пейзаж)
-Назовите осенние периоды. (Ранняя, золотая, поздняя).
Эту картину написал И. Левитан.
-Какой осенний период изобразил художник на этой картине?
Она так и называется «Золотая осень».
-Что изобразил художник?
- Какие краски он использует для изображения осенней листвы?
(Рассматривание других репродукций и беседа по ним).
-Нравится вам «золотая осень»?
- Русские художники, поэты, музыканты вложили в свои произведения душевное тепло и любовь к этой благодатной, но быстротечной поре года.
На прогулке мы с вами тоже любовались яркими осенними пейзажами. А теперь я вам предлагаю стать художниками – пейзажистами и написать свою картину «Осень». (Дети садятся за столы).
- Сначала нужно нарисовать стволы деревьев. На переднем плане деревья кажутся большими, а вдали – маленькими. Кроны деревьев и опавшую листву вы будете выполнять мятой бумагой.
-Какие краски будете использовать?
А сейчас разогреем пальчики.
Пальчиковая гимнастка.
Ветер по лесу гулял, (махи кистями рук вправо – влево)
Ветер листики считал:
Вот дубовый (поочерёдно соединяем большой палец с остальными на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с берёзки – золотой.
И последний лист с осинки (сжимаем пальчики в кулаки и разжимаем)
Ветер бросил на тропинку.
-Теперь приступайте к работе. Сначала рисуйте стволы деревьев и ветви на них. Стволы рисуем всей кистью, а ветки – концом кисти. (Дети рисуют)
- Пока краска сохнет, послушайте стихотворение А. С. Пушкина «Унылая пора…».
-Как вы понимаете выражение «пышное природы увяданье»?
-А теперь приступайте к изображению листвы мятой бумагой. Соблюдайте аккуратность в работе.
(Воспитатель прикрепляет рисунки детей к доске).
-, какой пейзаж тебе понравился? Почему?
-, расскажи о своей работе.
Воспитатель делает анализ работ.