МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж»

Надежда Власова
Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы общеразвивающей направленности. ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование Тема : «Осенний пейзаж». (Рисование с использованием нетрадиционной техники мятой бумагой).

Задачи:

ОО «Художественно-эстетическое развитие».

-формировать композиционные умения – изображать деревья на разном расстоянии («ближе», «дальше»,

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Осенний пейзаж“» размещена в разделах

-упражнять в умении рисовать осеннюю листву нетрадиционным способом – мятой бумагой,

- развивать творческие способности детей.

ОО «Речевое развитие»

- активизировать словарь (галерея, увяданье, унылая пора, осенний убор).

ОО «Познавательное развитие».

- расширить знания детей о профессии – художник;

- способствовать развитию любознательности;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

ОО «Социально-коммуникативное развитие».

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, готовность к совместной деятельности

ОО «Физическое развитие»

- развивать двигательную активность.

Методические приё мы:

Словесный: (беседа, художественное слово, вопросы, ответы детей)

Наглядный: (рассматривание репродукций картин известных художников на тему «Осень»)

Игровой: создание игровой ситуации, пальчиковая гимнастика, подвижная игра)

Практический : практическая работа детей.

Материал: на каждого ребёнка (1/2 альбомного листа, акварельные краски, стаканчики с водой, кисти, кусочки бумаги для рисования листвы, салфетки, подставки под кисточки, подкладные листы, репродукции картин известных художников на тему «Осень».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и репродукций картин русских художников на тему «Осень», чтение и заучивание стихов на данную тему, загадывание загадок, наблюдение за осенней природой на прогулке.

Ход:

Ребята, сегодня нам принесли приглашение. Интересно, куда нас приглашают? Сейчас мы это узнаем. (Воспитатель читает)

«Дорогие ребята! Сегодня в нашем городе организована выставка картин на тему «Осень». Приглашаем вас посетить нашу картинную галерею».

-Вы знаете, что такое картинная галерея?

(Картинная галерея - это художественный музей, в котором развешаны картины для просмотра.)

-А кто создаёт картины? (художник)

-Принято говорить – художник пишет картину.

Вы готовы отправиться в галерею? (Дети вместе с воспитателем подходят и рассматривают репродукции картин с изображением осенних пейзажей).

-Какое сейчас время года?

-В каком жанре написаны эти картины? (пейзаж)

-Назовите осенние периоды. (Ранняя, золотая, поздняя).

Эту картину написал И. Левитан.

-Какой осенний период изобразил художник на этой картине?

Она так и называется «Золотая осень».

-Что изобразил художник?

- Какие краски он использует для изображения осенней листвы?

(Рассматривание других репродукций и беседа по ним).

-Нравится вам «золотая осень»?

- Русские художники, поэты, музыканты вложили в свои произведения душевное тепло и любовь к этой благодатной, но быстротечной поре года.

На прогулке мы с вами тоже любовались яркими осенними пейзажами. А теперь я вам предлагаю стать художниками – пейзажистами и написать свою картину «Осень». (Дети садятся за столы).

- Сначала нужно нарисовать стволы деревьев. На переднем плане деревья кажутся большими, а вдали – маленькими. Кроны деревьев и опавшую листву вы будете выполнять мятой бумагой.

-Какие краски будете использовать?

А сейчас разогреем пальчики.

Пальчиковая гимнастка.

Ветер по лесу гулял, (махи кистями рук вправо – влево)

Ветер листики считал:

Вот дубовый (поочерёдно соединяем большой палец с остальными на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой.

И последний лист с осинки (сжимаем пальчики в кулаки и разжимаем)

Ветер бросил на тропинку.

-Теперь приступайте к работе. Сначала рисуйте стволы деревьев и ветви на них. Стволы рисуем всей кистью, а ветки – концом кисти. (Дети рисуют)

- Пока краска сохнет, послушайте стихотворение А. С. Пушкина «Унылая пора…».

-Как вы понимаете выражение «пышное природы увяданье»?

-А теперь приступайте к изображению листвы мятой бумагой. Соблюдайте аккуратность в работе.

(Воспитатель прикрепляет рисунки детей к доске).

-, какой пейзаж тебе понравился? Почему?

-, расскажи о своей работе.

Воспитатель делает анализ работ.

Публикации по теме:

«Осенний пейзаж». Мастер-класс по рисованию в технике «монотипия»«Осенний пейзаж». Мастер-класс по рисованию в технике «монотипия» «Осенний пейзаж». Мастер-класс по рисованию в технике «монотипия» Монотипия – это вид печатной графики. Техника заключается в нанесении.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: - формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять и расширять представления детей о пейзажной живописи, закреплять умение передавать в рисунке красоту осеннего пейзажа,.

Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в подготовительной группе Тема: «Осенний пейзаж» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект ОД по рисованию «Акварельный осенний пейзаж» для детей старшей группыКонспект ОД по рисованию «Акварельный осенний пейзаж» для детей старшей группы Конспект ОД по рисованию " Акварельный осенний пейзаж" для детей старшей группы. Цель, задачи: - учить различать жанры живописи;.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж родного поселка»Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж родного поселка» Цель: создание детьми творческого рисунка - осеннего пейзажа родного поселка. Задачи: • Закреплять знания детей о пейзаже как о жанре.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж» Тема: «Осенний пейзаж» Цель: Создать условия для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Образовательные задачи:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: формирование умения рисовать осенний пейзаж восковыми мелками. Задачи: - совершенствовать технику рисования восковыми мелками; - упражнять.

«Осенний пейзаж». Мастер-класс по рисованию в технике «монотипия»«Осенний пейзаж». Мастер-класс по рисованию в технике «монотипия» Ко дню осеннего пейзажа на МААМ. Монотипия – это удивительный вид творчества, который занимает среднюю позицию между графикой и живописью,.

НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в нетрадиционной технике «монотипия» в подготовительной группеНОД по рисованию «Осенний пейзаж» в нетрадиционной технике «монотипия» в подготовительной группе Цель: рисование осеннего пейзажа в нетрадиционной технике «монотипия». Задачи: Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж»
Опубликовано: 8 октября 2022 в 09:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Власова (УИ 1548699) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД