Елена Михайловна Лисина
Конспект досуга по дорожной безопасности для детей 5–7 лет «О чём мечтает светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Досуга для детей 5 - 7 лет о дорожной безопасности
Тема:«О чём мечтает светофор?»
Образовательная область: Познавательное развитие
Воспитатель: Лисина Елена Михайловна
Учреждение: МДОУ детский сад №2 «Улыбка» Саратовская область,
Екатериновский район, р. п. Екатериновка
Публикация «Конспект досуга по дорожной безопасности для детей 5–7 лет „О чём мечтает светофор“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
Формирование элементарных представлений о дорожной безопасности необходимо начинать с дошкольного возраста. Главное - сформировать навыки и привычки к безопасному поведению возле проезжей части (предвидеть и предотвращать опасность, ориентироваться в дорожных ситуациях).
Взрослый при этом должен подавать пример своим поведением - только так можно достичь положительного результата в воспитании у детей культуры поведения на улице.
Такую серьёзную тему, как дорожная безопасность. Важно преподнести в игровой форме.
Игра «О чём мечтает светофор?» - досуговое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста по теме дорожной безопасности.
Это приключение, в котором немало головоломок и задач, требующих от детей умственных усилий и нестандартных решений. Она не оставит равнодушным ни одного ребёнка.
Цель: Закрепление и систематизация представлений о правилах дорожной безопасности.
Задачи: Поддерживать инициативу и самостоятельность в выборе вида деятельности. Воспитывать культуру поведения на улице и в детском коллективе при организации совместного досуга.
Материалы и оборудование: Набор карточек с названиями и изображением станций, музыкальное сопровождение (муз. композиция А. Пинегина и А. Усачёва «Дорога – не тропинка») Кружки трёх цветов (два красных, один жёлтый, два зелёных, дидактическая игра «Подбери знаки», цветные карандаши, книги по ПДД, макет пешеходного светофора, сундук с замком, ключ от замка, подарки для каждого ребёнка (раскраска и карандаши, аудиозапись звуков на дороге.
Игра проводится по станциям (их пять) : «Отгадай», «Нарисуй», «Отдыхай», «Узнавай», «Почитай».
Очерёдность станций определяется с помощью выбора карточки с её изображением. Станции расположены в разных помещениях детского сада или в одном из них (группа, музыкальный или физкультурный залы).
Содержание
Игра начинается в группе. Звучит аудиозапись шума на дороге : сигналы машин и т. п. Появляется грустный Светофор Светофорович.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришёл! Почему вы грустны, уважаемый Светофор Светофорович? Что случилось?
Светофор Светофорович : Я как обычно, стоял на перекрёстке, регулировал движение. Вдруг мои огоньки погасли, и началось нечто невероятное! На дороге скопилось много машин. Они не могут проехать перекрёсток. Что мне делать? (Хватается за голову)
Воспитатель: Не переживайте, мы постараемся вернуть огоньки на место.
Светофор Светофорович :Для этого необходимо выполнить задания, которые помогут отремонтировать меня. Согласны?
(Светофор Светофорович предлагает детям карточки с изображением станций. Они выбирают очерёдность прохождения станций, находят их по соответствующей картинке. Воспитатель и Светофор Светофорович сопровождают детей и помогают им выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание дети получают цветной кружок)
«Отгадай»
Взрослый загадывает загадки, дети отгадывают.
1. Здесь транспорт терпеливо ждут,
Приедет – все в него зайдут.
Автобус к нам подъедет ловко,
Ведь это место - … (остановка)
2. Что за чудо – жёлтый дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
3. Этот свет нам говорит –
Пешеходный путь открыт. (зелёный)
4. Для машин есть мостовая,
Для пешеходов - … (тротуар)
5. Неживая, а идёт,
Неподвижна, а ведёт. (дорога)
6. Все дороги мне знакомы :
Я в кабине, словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я (шофёр)
7. Если свет зажегся красный,
Значит двигаться (опасно)
8. Вот дорожная загадка :
Как зовётся та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы? (зебра)
«Нарисуй»
Пройти маршрут (приложение1); помочь весёлому карандашу найти дорогу до детского сада. Двигаться можно только по зелёному сигналу светофора. Маршрут каждый ребёнок проходит самостоятельно. Затем дети должны раскрасить картинку (в пустых квадратах можно нарисовать то, что они хотели бы видеть в городе, посёлке).
Всем участникам игры необходимо пройти маршрут. После этого они получают один из цветных кружков.
«Отдыхай»
Светофор Светофорович предлагает детям придумать и изобразить движения в соответствии с рифмованными строками.
Светофор стоит упрямый,
Людям машет: «Не ходи!
Здесь машины едут прямо,
Пешеход, ты погоди!»
Посмотрите, улыбнулся,
Приглашает нас идти:
«Вы, машины, не спешите,
Пешеходов пропустите!» (4)
Дошкольники справились с заданием, и Светофор Светофорович даёт им ключ. Воспитанники должны догадаться, для чего он нужен. (открыть замок). Далее дети ищут в определённой зоне помещения предмет, который можно открыть ключом (сундук с замком).
Находят его, открывают. Внутри сундука – макет светофора. Затем проводится танцевальная разминка (на песню А. Пинегина и А. Усачёва «Дорога – не тропинка»;
Дети повторяют движения за взрослым. Получают ещё один цветной кружок.
1. С утра, перед дорогою,
Пятнадцать раз подряд
Ворона — мама строгая —
Учила воронят: -
Пока вы не освоите
Как следует полет —
Как следует запомните
Дорожный переход :
припев
Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо:
Налево гляди,
И направо гляди,
И — если летать не умеешь —
Иди!
2. Дорога — вещь опасная! —
Учил детишек крот. —
Под ней копаю часто я
Подземный переход.
Покуда вы как следует
Не можете копать —
Запомните, как следует
Вам, дети, поступать:
припев: тот же
3. А в травке, за обочиной,
Занятья по прыжкам…
Кузнечик озабоченно
Твердит своим сынкам:
— Дорогу вы не сможете
Пока перескочить
И правила дорожные
Обязаны учить:
припев: тот же
4. Сказать мне больше нечего.
Для всех один закон —
Для кошек и кузнечиков,
Людей, кротов, ворон:
Быть очень осторожными,
Чтоб нас не огорчить,
И правила дорожные
Как следует учить:
припев: тот же
«Узнавай»
Дидактическая игра «Подбери знаки» (Проводит Светофор Светофорович). Дети объединяются в три группы. Каждой даётся шаблон (приложение 2); запрещающие, предупреждающие или информационные знаки.
Нужно выбрать картинки, соответствующие шаблону.
После того, как все знаки подобраны, дети получают цветной кружок.
«Почитай»
На столе – иллюстрированные книги по правилам дорожного движения. Дети выбирают книгу и просматривают её.
Светофор Светофорович читает отрывок из книги (по выбору дошкольников)
Кроме того, в трёх книгах дети должны найти записки, в которых изложены проблемные ситуации. Чтобы получить очередной цветной кружок, необходимо их решить.
Ситуация 1. Семеро детей играли в мяч на проезжей части. Двое ушли домой. Остальные продолжали играть на дороге. Сколько детей поступило правильно? (ни одного. Играть на проезжей части запрещено).
Ситуация 2. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зелёный сигнал светофора уже начал мигать. Мальчики бегом перебежали дорогу, а девочки остались дожидаться следующего зелёного сигнала. Сколько детей правильно перешли дорогу? (три девочки).
После прохождения каждой ситуации детям вручается цветной кружок. В итоге у них пять кружков (два красных, два зелёных, один жёлтый).
Когда все кружки собраны, воспитатель предлагает вспомнить, для чего дети их собирали. Но прежде чем вернуть все сигналы светофору, необходимо ответить на вопросы.
Воспитанники отвечают и после каждого ответа прикрепляют по одному кружку на костюм Светофора Светофоровича.
o На какой сигнал светофора для пешеходов можно переходить дорогу? (на зелёный).
o Где нужно ожидать автобус или троллейбус? (на остановке)
o Где ходят пешеходы? (по тротуару)
o По какой стороне должны двигаться пешеходы? (по правой)
o Где можно переходить дорогу, если пешеходного перехода поблизости нет? (только по пешеходному переходу).
Дошкольники помогли починить Светофора Светофоровича. Теперь он может возвращаться на перекрёсток. В знак благодарности Светофор Светофорович раздаёт детям подарки, призывает соблюдать правила дорожного движения, прощается и уходит.
Используемая литература:
1. Вдовиченко Л. А. ребё нок на улице: Цикл занятий для детей старшего дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и правилам дорожного движения. Детство – пресс, 2011.
2. Добрушин А. Д. Как уберечь детей от опасности при переходе улицы. Фонд «Безопасность движения»,1999.
3. Черепанова С. Н. Правила дорожного движения дошкольникам. М. :Скрипторий, 2003, 2012.
4. Правила дорожного движения. Подготовительная к школе группа. Занимательные материалы /сост. Л. Б. Поддубная Волгоград; Корифей,2008.
5. Три сигнала светофора : дидактические игры, сценарии вечеров досуга : Книга для воспитателей детского сада: из опыта работы / В. А. Добрякова, Н. В. Борисова, Т. А. Панина, С. А. Уклонская, сост. Т. Ф. СаулинаМ:.Просвещение, 1989.