Лучший педагог года

Нравственное воспитание дошкольников

Галина Гуро
Нравственное воспитание дошкольников
▼ Скачать +Заказ

Нравственное воспитание дошкольников.

Что же такое нравственность? Согласно словарю С. И. Ожегова, нравственность- это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами.

Публикация «Нравственное воспитание дошкольников» размещена в разделах

Нравственное воспитание-это целенаправленное и систематическое влияние на сознание, чувства и поведение ребенка с целью формирования у ребенка нравственных качеств и чувства, которые соответствуют требованиям морали общества.

Многие великие деятели культуры и образования считали что нравственное воспитание детей является основополагающим, и именно от него зависит вырастет ли из ребенка Человек.

В. А. Сухомлинский говорил: «От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце – от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Очень высоко оценивал нравственное воспитание детей Л. Н. Толстой: «Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра».

Философ и педагог XIX века И. Ю. Ястребцов подчеркивал, что «у каждого человека есть свои обязанности, которые состоят в том, чтобы быть полезным человечеству, Отечеству и самому себе».

Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой.

К. Д. Ушинский

А. С. Макаренко писал: Наши дети- это наша старость. Правильное воспитание- это наша счастливая старость, плохое- это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми перед всей страной.

По мнению опытных педагогов, нравственным качествам нельзя научить ребенка, необходимо постепенно их прививать детям, вырабатывая нужные социальные навыки. Важный фактор — это единство или различия в нравственных установках, которые прививаются воспитанникам детского сада дома и в детском саду. Очень часто бывает так :воспитатели убеждают ребенка в важности дружбы и доброты, а родители дома развивают в малыше чувство собственности, безразличие к чужим проблемам и даже агрессию по отношению к другим детям и взрослым. Очень часто можно услышать от родителей – «Никому не давай свои игрушки», или «А ты дай ему сдачи» и тому подобное. То есть воспитатель приучает ребенка решать конфликтные вопросы со сверстниками путем нахождения компромисса, беседы, а родители наоборот- самым «простым и быстрым» путем – «Дай сдачи! Таким образом ребенку сложно понять - что правильно, а что нет, что хорошо, а что плохо. Ведь для ребенка в авторитете и родители и воспитатетели. В результате такого двойственного воспитания у ребенка возникнет внутреннее противоречие. Он принимает то ту, то иную точку зрения, так как у него нет собственного мнения.

Воспитатели и семья ребенка должны работать в тандеме, чтобы то о чем говорит в детском саду воспитатель, подтверждалось и словами родителей дома.

Основные направления нравственного развития ребенка :

1. личные качества;

2. моральные ценности;

3. отношение к окружающим;

4. чувства патриотизма;

5. нормы этикета.

Задачи воспитания детей дошкольного возраста :

• развитие личных качеств ребенка, привычек, ощущений;

воспитание гуманного отношения к другим членам общества как в целом, так и в микроклимате группы;

воспитание в детях патриотизма, гордости за Родину;

• ознакомление детей с разными национальностями проживающими в России, воспитание в них терпимости и толерантности и уважения ко всем этническим группам ;

• научить детей жить и работать в коллективе;

воспитание трудолюбия, навыка совместного труда; развитие индивидуальности и творческих способностей;

• ознакомление детей с окружающим миром растений и животных, развитие бережного отношения к нему.

Нравственное воспитание дошкольников особенно важно, потому как именно в дошкольном возрасте ребенок особенно восприимчив к усвоению нравственных норм и требований. Это одна из очень важных сторон процесса формирования личности ребенка. Другими словами, духовно-нравственное воспитание школьников и детей раннего возраста можно рассматривать как непрерывный процесс усвоения ими установленных в обществе образцов поведения, которые в дальнейшем будут регулировать его поступки. В результате такого нравственного воспитания ребенок начинает действовать не потому, что хочет заслужить одобрение взрослого, а потому, что считает необходимым соблюдение самой нормы поведения, как важного правила в отношениях между людьми.

Психологами установлено, что именно младший школьный возраст характеризуется самой высокой восприимчивостью к нравственному воспитанию детей и эстетическому воспитанию школьников, именно в этом возрасте они лучше всего усваивают нравственные нормы и правила.

Роль воспитателя в формировании нравственного поведения ребенка,несомненно, огромна, но В. А. Сухомлинский подчеркивал: «Ребенок - это зеркало нравственной жизни родителей».

Публикации по теме:

«Относись к людям так, как хочешь чтобы люди относились к тебе». Нравственное воспитание дошкольников Воспитывая своих детей, я придерживаюсь и учу своих воспитанников придерживаться золотого правила нравственности: «Относись к людям так,.

Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников»Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников» Первоначальное отношение ребенка к самому себе возникает на основе безграничной родительской любви. Именно она закладывает фундаментальную.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумомДуховно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической.

Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников. Беседа «Рождественский вертеп» (младшая группа)Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников. Беседа «Рождественский вертеп» (младшая группа) Цель: формирование у детей знаний о празднике Рождества Христова. Задачи: - познакомить детей с понятиями «Вифлеемская звезда», «Рождественский.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников в процессе ознакомления с природой» Природа - не беспредельный склад, запасы его истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной, охранной и созидающей.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина.

Консультация «Нравственное воспитание дошкольников на современном этапе» "Нравственноев воспитание-это особая форма многогранного процесса развития человека: сознательное и систематическое культивирование в нем.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственное воспитание дошкольников
Опубликовано: 14 ноября 2022 в 07:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственное воспитание дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Галина Гуро в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД