Татьяна Шигабутдинова
Интегрированное занятие по нравственному воспитанию в подготовительной группе детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МКУ «Управление Образования ИК ЗМР РТ»
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 35 «Березка»
пгт. Васильево Зеленодольского муниципального района Р. Т.
Интегрированное занятия по нравственному воспитанию
в подготовительной группе детей дошкольного возраста.
Если в сердце доброта,
Не исчезнет красота!
Составила и провела
воспитатель 1 квалификационной категории
Шигабутдинова Т. Н.
Публикация «Интегрированное занятие по нравственному воспитанию в подготовительной группе детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Программное содержание:
Цель: Развивать у детей гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; артистические навыки. Учить использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).
Задачи: Закрепить умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред).
Закрепить правила поведения в общественном транспорте. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сказочных героев.
Образовательные: Продолжать совершенствовать художественно - речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость».
Воспитательные : Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к природе.
Воспитывать у детей доброжелательное и заботливое отношение к пожилым людям.
Словарная работа: Обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения)
Оборудование: Ноутбук, проектор для показа презентации.
Презентация «Если в сердце доброта, Не исчезнет красота!».
Аудиозаписи: «Звук едущего автобуса». «Звуки леса».
Раздаточный материал: Листочки с наклеенными буквами на каждого ребенка. Экологические знаки.
Предварительная работа:
Загадывание загадок о природе, чтение художественной литературы Григорий Остер «Вредные советы». Беседа на тему: «И не сразу и не вдруг, мы узнали, лес - наш друг». Рисование на тему: «Правила поведения в природе». Разучивания стихотворений: И. Романов «Придумано кем - то просто и мудро».
С. Погореловский «Здравствуй, лес, дремучий лес». П. Войтова «Береги природу!»
Просмотр мультфильма «Уроки Тетушки Совы - Уроки доброты».
Разучивание песни «Доброта» Музыка Игоря Лученка. слова Н. Тулуповой.
Действующие лица:
Два лесовичка, помощники Лесного Царя.
Колючка Вреднючкова.
Старушка.
Чудище – лесное.
Лесной Царь. Дети одетые в костюмы лесных зверей.
Ход занятия:
Воспитатель : Здравствуйте, дорогие гости! Ребята, сегодня в нашей группе радостно и светло! А светло от наших с вами светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам улыбнуться друг другу и подарить нашим гостям хорошее настроение! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
1-й реб: Придумано кем - то просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
Доброе утро!
- Солнце и птицы!
Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Автор: И. Романов
Музыкальный сигнал.
Воспитатель : Ребята, вы слышите, что это? Нам пришло Видео - сообщение.
1. Видео - слайд «Лесной Царь».
Здравствуйте дорогие ребята! Отправил я вам приглашение, и сегодня с нетерпением жду вас в моем лесном царстве. Приглашаю вас на веселый праздник ко мне Лесному Царю.
Но на мой праздник попадет только тот, кто обладает такими качествами как «доброта», «честность», «справедливость». Кто заботится о сохранении нашей природы: чтобы леса шумели могучие, чтобы в лесах жили птицы и звери, чтобы в реках и озерах водилось видимо – невидимо рыбы.
Жду вас на лесной опушке, а приглашение принесут и путь вам укажут мои помощники Лесовички.
Звучит музыка.
Входят помощники лесного царя.
1. Лесовичок: Добрый день девочки и мальчики, а также гости взрослые! Приглашает вас лесной Царь к себе на праздник веселый.
(Передает воспитателю пригласительную открытку.)
2. Лесовичок: Но добраться до лесной опушки не просто, нужны знания и смекалка. Справитесь?
Ответы детей.
1. Лесовичок: Укажу я вам путь – дорожку.
Сначала вам надо на автобусе доехать до леса, а дальше…
2. Лесовичок: А что дальше будет, сами увидите.
Лесовички: В добрый путь! (уходят)
Воспитатель : Ребята, мы принимаем приглашение лесного царя?
Ответы детей.
Воспитатель : Ну что ж тогда отправляемся в путь!
2. Видео - слайд «Автобус» (звук едущего автобуса)
Сообщение по автоинформатору: - Остановка «Детский сад», следующая остановка «Магазин».
Воспитатель : Ребята, занимайте свои места в автобусе.
(дети садятся на стульчики)
Звучит музыка.
Вбегает Колючка Вреднючкова: Меня, меня возьмите с собой. Я слышала вы в лес собираетесь. Меня с собой возьмите.
Воспитатель : Как тебя зовут?
Колючка: Колючка Вреднючкова.
Воспитатель : Колючка, а ты что не знаешь о том, что когда входишь, надо здороваться?
Колючка: Ой, забыла я. Здравствуйте, здравствуйте. (усаживается).
(Входит старушка, здоровается с детьми).
(звук отъезжающего автобуса).
Колючка (достает бинт, бинтует ногу, шепчет детям)
- Перед тем как сесть в автобус,
Каждый раз бинтуйте ногу
И тогда старушке место
Не придется уступать.
Г. Остер.
Ребенок: Колючка, как тебе не стыдно, взрослым надо место в транспорте уступать.
(Приглашает бабушку сесть)
Воспитатель : Колючка ты поступаешь некрасиво, и еще нашим ребятам вредные советы даешь. Не возьмем мы тебя с собой лес.
Колючка: Ой, простите меня больше не буду, больше не буду (прячет бинт).
Воспитатель : Ребята как вы думаете, возьмем Колючку с собой в лес?
Ответы детей.
3. Слайд «Магазин».
Сообщение по автоинформатору: – Остановка «Магазин», следующая остановка «Лесная».
Бабушка прощается.
Дети: До свиданья бабушка. (бабушка уходит)
(Автобус едет дальше).
Воспитатель : Ребята, пока мы едем в автобусе, давайте научим Колючку хорошим манерам. Помните, о чем говорил Лесной Царь? Он приглашал в гости только тех, кто обладает какими качествами?
Ответы детей : «доброта», «честность» и «справедливость».
Дети читают стихи «Хорошие манеры».
1-й реб: Если ты воспитан,
Если вежлив даже,
О тебе плохого
Никогда не скажут.
2-й реб: Ты старушке место
В транспорте уступишь,
3-й реб: Маме помогая,
Хлеб к обеду купишь,
4-й реб: С другом на занятии
Ты болтать не будешь,
5-й реб: И сказать «спасибо»
Ты не позабудешь.
6-й реб: В комнате порядок
Наведёшь, конечно.
7-й реб: И друзей поздравишь
С праздником сердечно.
8-й реб: В разговоре взрослых
Перебить не сможешь.
9-й реб: И в несчастье другу
Ты всегда поможешь.
10-й реб: Слабому в защите,
Верно, не откажешь,
О другом, конечно,
Слов плохих не скажешь.
Воспитатель : Колючка ты все поняла?
Колючка: Ой, я все поняла, все поняла. Все хорошие манеры усвоила.
Сообщение по автоинформатору: - Остановка «Лесная».
(дети встают, убирают стульчики)
4. Слайд «Лес» (звуки природы, кваканье лягушек).
Колючка: Ой, лягушки, лягушки!
Бейте палками лягушек.
Это очень интересно.
Отрывайте крылья мухам,
Пусть побегают пешком.
Тренируйтесь ежедневно,
И наступит день счастливый —
Вас в какое-нибудь царство
Примут главным палачом. Г. Остер.
Ребенок: Колючка, нельзя никого палками бить и издеваться. Не хотим мы быть палачами.
Воспитатель : Колючка, мы тебе поверили, а ты обманываешь. И опять свои вредные советы предлагаешь. Отправляйся назад, нельзя тебя в лес пускать.
Колючка: Ой простите меня, это я по привычке, забылась. Больше не буду, честное- честное слово!
Воспитатель : Ребята поверим последний раз Колючке?
Ответы детей.
Воспитатель : Ребята посмотрите, какая красота вокруг!
5. Слайд «Лес» (звуки природы).
Воспитатель : Здравствуй, лес, дремучий лес,
1-й реб: Полный сказок и чудес!
Ты, о чем шумишь листовою
Ночью тёмной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
2-й реб: Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь?
Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, – мы свои!
(С. Погореловский)
Звучит музыка.
Выходит, Чудище – Лесное.
Чудище – Лесное: Эй вы, чего шумите, чего галдите. Тишину нарушаете.
Колючка: Ой, это же Чудище – Лесное (прячется за воспитателя) он лес
стережет.
Чудище – Лесное: Ну да, от шума, от гама, от всякого лиха стерегу. А вы шумите.
Воспитатель : Мы не шумим дедушка, мы с лесом поздоровались и с вами дедушка.
Чудище – Лесное: А что вам надо в моем лесу? Зачем пожаловали? Деревья ломать, цветы рвать. Птичьи гнезда разорять? Не пущу вас в лес!
Воспитатель : Дедушка наши ребята знают, как вести себя в лесу. Нас сам Лесной Царь в гости на праздник пригласил пусти пожалуйста нас дедушка в лес.
Чудище – Лесное: Ну если сам Лесной Царь пригласил, то может и пущу в мой лес, но только после того как на мои вопросы ответите, а я подумаю можно ли вас в лес пускать.
Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграю с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорите! «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Игра «Если я приду в лесок».
- Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
- Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
- Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
- Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
- Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
- Если сильно насорю
И убрать забуду? (Нет.)
- Если мусор уберу,
Банку закопаю? (Да.)
- Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)
(Дети отвечают на вопросы и показывают соответствующий экологический знак).
Чудище – Лесное: Ишь, какие вы знающие, на все вопросы ответили, все загадки отгадали. И даже знаки экологические нарисовали. А я вам еще задание дам.
Игра «Вежливая тропинка».
Из моих листочков выложите себе тропинку к Лесному Царю. Но листочки мои не простые, а с буквами. У вас должно получиться вежливое слово.
(Дети по очереди выкладывают из букв слово «Пожалуйста»).
(Чудище – Лесное хвалит детей).
Пожалуйста, запомните, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек. И научите этому своих друзей. Проходите в мой лес.
Дети: Спасибо дедушка!
Звучит музыка.
(Выходит Лесной Царь с детьми. Дети одеты в костюмы лесных зверей).
Здравствуйте ребята! Вот и добрались вы до меня, молодцы! Порадовали вы Лесного Царя своими знаниями. а теперь моих зверей лесных послушайте.
Дети читают стихотворение: «Береги природу»
Войтова Полина.
1-й реб: Закрой глаза,
Представь себе,
Как будет страшно на Земле,
Когда не станет вдруг деревьев,
2-й реб: Исчезнут звери и леса,
И, выйдя в поле, не увидишь
Ни колоска, ни василька.
Пустая, голая Земля.
Как будет страшно,
Ты представил?
3-й реб: А чтоб такому не бывать,
Давай же будем мы природу
Любить, жалеть и уважать.
4-й реб: Костры в лесу не разжигать,
Зверей и птиц не обижать!
5-й реб: В тенистый лес входи,
Грибов и ягод набери.
Вдыхая свежий, чистый воздух,
Деревья поблагодари!
6-й реб: Природа - щедрая хозяйка,
Бери, что надо,
Ей не жалко!
И не забудь, что ждет она
От нас такого же добра!
Лесной Царь: Вижу я и очень рад, что любите вы родную природу. А теперь можно и хороводы водить, и песни петь.
Дети исполняют песню и танец. Песня «Доброта» Музыка Игоря Лученка. слова Н. Тулуповой.
Воспитатель : Праздник добра и чудес в лесу продолжается! А мы с гостями прощаемся. До новых встреч!