МААМ-картинки

Интегрированное занятие по нравственному воспитанию в подготовительной группе детей дошкольного возраста (6 фото)

Татьяна Шигабутдинова
Интегрированное занятие по нравственному воспитанию в подготовительной группе детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

МКУ «Управление Образования ИК ЗМР РТ»

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 35 «Березка»

пгт. Васильево Зеленодольского муниципального района Р. Т.

Интегрированное занятия по нравственному воспитанию

в подготовительной группе детей дошкольного возраста.

Если в сердце доброта,

Не исчезнет красота!

Составила и провела

воспитатель 1 квалификационной категории

Шигабутдинова Т. Н.

Публикация «Интегрированное занятие по нравственному воспитанию в подготовительной группе детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Программное содержание:

Цель: Развивать у детей гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа; артистические навыки. Учить использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).

Задачи: Закрепить умение правильно вести себя в природе (любоваться красотой природы, наблюдать за растениями и животными, не нанося им вред).

Закрепить правила поведения в общественном транспорте. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сказочных героев.

Образовательные: Продолжать совершенствовать художественно - речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость».

Воспитательные : Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к природе.

Воспитывать у детей доброжелательное и заботливое отношение к пожилым людям.

Словарная работа: Обогащать словарь формулами словесной вежливости (приветствие, прощание, просьбы, извинения)

Оборудование: Ноутбук, проектор для показа презентации.

Презентация «Если в сердце доброта, Не исчезнет красота!».

Аудиозаписи: «Звук едущего автобуса». «Звуки леса».

Раздаточный материал: Листочки с наклеенными буквами на каждого ребенка. Экологические знаки.

Предварительная работа:

Загадывание загадок о природе, чтение художественной литературы Григорий Остер «Вредные советы». Беседа на тему: «И не сразу и не вдруг, мы узнали, лес - наш друг». Рисование на тему: «Правила поведения в природе». Разучивания стихотворений: И. Романов «Придумано кем - то просто и мудро».

С. Погореловский «Здравствуй, лес, дремучий лес». П. Войтова «Береги природу!»

Просмотр мультфильма «Уроки Тетушки Совы - Уроки доброты».

Разучивание песни «Доброта» Музыка Игоря Лученка. слова Н. Тулуповой.

Действующие лица:

Два лесовичка, помощники Лесного Царя.

Колючка Вреднючкова.

Старушка.

Чудище – лесное.

Лесной Царь. Дети одетые в костюмы лесных зверей.

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте, дорогие гости! Ребята, сегодня в нашей группе радостно и светло! А светло от наших с вами светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам улыбнуться друг другу и подарить нашим гостям хорошее настроение! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

1-й реб: Придумано кем - то просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

Доброе утро!

- Солнце и птицы!

Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится, добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Автор: И. Романов

Музыкальный сигнал.

Воспитатель : Ребята, вы слышите, что это? Нам пришло Видео - сообщение.

1. Видео - слайд «Лесной Царь».

Здравствуйте дорогие ребята! Отправил я вам приглашение, и сегодня с нетерпением жду вас в моем лесном царстве. Приглашаю вас на веселый праздник ко мне Лесному Царю.

Но на мой праздник попадет только тот, кто обладает такими качествами как «доброта», «честность», «справедливость». Кто заботится о сохранении нашей природы: чтобы леса шумели могучие, чтобы в лесах жили птицы и звери, чтобы в реках и озерах водилось видимо – невидимо рыбы.

Жду вас на лесной опушке, а приглашение принесут и путь вам укажут мои помощники Лесовички.

Звучит музыка.

Входят помощники лесного царя.

Интегрированное занятие по нравственному воспитанию в подготовительной группе детей дошкольного возраста

1. Лесовичок: Добрый день девочки и мальчики, а также гости взрослые! Приглашает вас лесной Царь к себе на праздник веселый.

(Передает воспитателю пригласительную открытку.)

2. Лесовичок: Но добраться до лесной опушки не просто, нужны знания и смекалка. Справитесь?

Ответы детей.

1. Лесовичок: Укажу я вам путь – дорожку.

Сначала вам надо на автобусе доехать до леса, а дальше…

2. Лесовичок: А что дальше будет, сами увидите.

Лесовички: В добрый путь! (уходят)

Воспитатель : Ребята, мы принимаем приглашение лесного царя?

Ответы детей.

Воспитатель : Ну что ж тогда отправляемся в путь!

2. Видео - слайд «Автобус» (звук едущего автобуса)

Сообщение по автоинформатору: - Остановка «Детский сад», следующая остановка «Магазин».

Воспитатель : Ребята, занимайте свои места в автобусе.

(дети садятся на стульчики)

Звучит музыка.

Вбегает Колючка Вреднючкова: Меня, меня возьмите с собой. Я слышала вы в лес собираетесь. Меня с собой возьмите.

Воспитатель : Как тебя зовут?

Колючка: Колючка Вреднючкова.

Воспитатель : Колючка, а ты что не знаешь о том, что когда входишь, надо здороваться?

Колючка: Ой, забыла я. Здравствуйте, здравствуйте. (усаживается).

(Входит старушка, здоровается с детьми).

(звук отъезжающего автобуса).

Колючка (достает бинт, бинтует ногу, шепчет детям)

Фото №1 МКУ Управление Образования ИК ЗМР РТ муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида Березка пгт

- Перед тем как сесть в автобус,

Каждый раз бинтуйте ногу

И тогда старушке место

Не придется уступать.

Г. Остер.

Ребенок: Колючка, как тебе не стыдно, взрослым надо место в транспорте уступать.

(Приглашает бабушку сесть)

Воспитатель : Колючка ты поступаешь некрасиво, и еще нашим ребятам вредные советы даешь. Не возьмем мы тебя с собой лес.

Колючка: Ой, простите меня больше не буду, больше не буду (прячет бинт).

Воспитатель : Ребята как вы думаете, возьмем Колючку с собой в лес?

Ответы детей.

3. Слайд «Магазин».

Сообщение по автоинформатору: – Остановка «Магазин», следующая остановка «Лесная».

Бабушка прощается.

Дети: До свиданья бабушка. (бабушка уходит)

(Автобус едет дальше).

Воспитатель : Ребята, пока мы едем в автобусе, давайте научим Колючку хорошим манерам. Помните, о чем говорил Лесной Царь? Он приглашал в гости только тех, кто обладает какими качествами?

Ответы детей : «доброта», «честность» и «справедливость».

Дети читают стихи «Хорошие манеры».

1-й реб: Если ты воспитан,

Если вежлив даже,

О тебе плохого

Никогда не скажут.

2-й реб: Ты старушке место

В транспорте уступишь,

3-й реб: Маме помогая,

Хлеб к обеду купишь,

4-й реб: С другом на занятии

Ты болтать не будешь,

5-й реб: И сказать «спасибо»

Ты не позабудешь.

6-й реб: В комнате порядок

Наведёшь, конечно.

7-й реб: И друзей поздравишь

С праздником сердечно.

8-й реб: В разговоре взрослых

Перебить не сможешь.

9-й реб: И в несчастье другу

Ты всегда поможешь.

10-й реб: Слабому в защите,

Верно, не откажешь,

О другом, конечно,

Слов плохих не скажешь.

Воспитатель : Колючка ты все поняла?

Колючка: Ой, я все поняла, все поняла. Все хорошие манеры усвоила.

Сообщение по автоинформатору: - Остановка «Лесная».

(дети встают, убирают стульчики)

4. Слайд «Лес» (звуки природы, кваканье лягушек).

Колючка: Ой, лягушки, лягушки!

Бейте палками лягушек.

Это очень интересно.

Отрывайте крылья мухам,

Пусть побегают пешком.

Тренируйтесь ежедневно,

И наступит день счастливый —

Вас в какое-нибудь царство

Примут главным палачом. Г. Остер.

Ребенок: Колючка, нельзя никого палками бить и издеваться. Не хотим мы быть палачами.

Воспитатель : Колючка, мы тебе поверили, а ты обманываешь. И опять свои вредные советы предлагаешь. Отправляйся назад, нельзя тебя в лес пускать.

Колючка: Ой простите меня, это я по привычке, забылась. Больше не буду, честное- честное слово!

Воспитатель : Ребята поверим последний раз Колючке?

Ответы детей.

Воспитатель : Ребята посмотрите, какая красота вокруг!

5. Слайд «Лес» (звуки природы).

Воспитатель : Здравствуй, лес, дремучий лес,

1-й реб: Полный сказок и чудес!

Ты, о чем шумишь листовою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

2-й реб: Кто в глуши твоей таится –

Что за зверь?

Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь, – мы свои!

(С. Погореловский)

Звучит музыка.

Выходит, Чудище – Лесное.

Чудище – Лесное: Эй вы, чего шумите, чего галдите. Тишину нарушаете.

Колючка: Ой, это же Чудище – Лесное (прячется за воспитателя) он лес

стережет.

Чудище – Лесное: Ну да, от шума, от гама, от всякого лиха стерегу. А вы шумите.

Воспитатель : Мы не шумим дедушка, мы с лесом поздоровались и с вами дедушка.

Чудище – Лесное: А что вам надо в моем лесу? Зачем пожаловали? Деревья ломать, цветы рвать. Птичьи гнезда разорять? Не пущу вас в лес!

Воспитатель : Дедушка наши ребята знают, как вести себя в лесу. Нас сам Лесной Царь в гости на праздник пригласил пусти пожалуйста нас дедушка в лес.

Чудище – Лесное: Ну если сам Лесной Царь пригласил, то может и пущу в мой лес, но только после того как на мои вопросы ответите, а я подумаю можно ли вас в лес пускать.

Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграю с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорите! «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Фото №2 Васильево Зеленодольского муниципального района Р

Игра «Если я приду в лесок».

- Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет.)

- Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет.)

- Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет.)

- Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да.)

- Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да.)

- Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нет.)

- Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да.)

- Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да.)

(Дети отвечают на вопросы и показывают соответствующий экологический знак).

Чудище – Лесное: Ишь, какие вы знающие, на все вопросы ответили, все загадки отгадали. И даже знаки экологические нарисовали. А я вам еще задание дам.

Фото №3 Интегрированное занятия по нравственному воспитанию в

Игра «Вежливая тропинка».

Из моих листочков выложите себе тропинку к Лесному Царю. Но листочки мои не простые, а с буквами. У вас должно получиться вежливое слово.

(Дети по очереди выкладывают из букв слово «Пожалуйста»).

(Чудище – Лесное хвалит детей).

Пожалуйста, запомните, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек. И научите этому своих друзей. Проходите в мой лес.

Дети: Спасибо дедушка!

Звучит музыка.

(Выходит Лесной Царь с детьми. Дети одеты в костюмы лесных зверей).

Фото №4 Подготовительная группа подготовительной группе детей дошкольного возраста

Здравствуйте ребята! Вот и добрались вы до меня, молодцы! Порадовали вы Лесного Царя своими знаниями. а теперь моих зверей лесных послушайте.

Дети читают стихотворение: «Береги природу»

Войтова Полина.

1-й реб: Закрой глаза,

Представь себе,

Как будет страшно на Земле,

Когда не станет вдруг деревьев,

2-й реб: Исчезнут звери и леса,

И, выйдя в поле, не увидишь

Ни колоска, ни василька.

Пустая, голая Земля.

Как будет страшно,

Ты представил?

3-й реб: А чтоб такому не бывать,

Давай же будем мы природу

Любить, жалеть и уважать.

4-й реб: Костры в лесу не разжигать,

Зверей и птиц не обижать!

5-й реб: В тенистый лес входи,

Грибов и ягод набери.

Вдыхая свежий, чистый воздух,

Деревья поблагодари!

6-й реб: Природа - щедрая хозяйка,

Бери, что надо,

Ей не жалко!

И не забудь, что ждет она

От нас такого же добра!

Лесной Царь: Вижу я и очень рад, что любите вы родную природу. А теперь можно и хороводы водить, и песни петь.

Дети исполняют песню и танец. Песня «Доброта» Музыка Игоря Лученка. слова Н. Тулуповой.

Воспитатель : Праздник добра и чудес в лесу продолжается! А мы с гостями прощаемся. До новых встреч!

Фото №5 Если в сердце доброта Не исчезнет красота Составила и провела воспитатель квалификационной категории Шигабутдинова Т
Публикации по теме:

Актуальные проблемы взаимодействия с семьями воспитанников по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому, - Родители пример ему… С. Брант Жизнь маленького ребёнка начинается в семье, и именно в семье.

Беседа по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста Беседа о вежливости. Задачи: учить анализировать содержание художественных произведений и картин. Упражнять детей в составлении короткого.

Консультация для педагогов по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста УВАЖАЕМЫЕ ПЕДАГОГИ!. Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных.

Интегрированное занятие по духовно-нравственному воспитанию «Образ любящей мамочки» Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к своей маме, через образ Пресвятой Богородицы. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать у детей.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Семейные традиции» Конспект занятия «Семейные традиции» Задачи: Обогащать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные.

Консультация для родителей по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста Консультация для родителей «Восприятие окружающего мира детьми дошкольного возраста» Восприятие формируется на протяжении всего дошкольного.

Консультация для родителей по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста Консультация для родителей «Что и как читать ребенку» Художественная литература является универсальным развивающим образовательным средством,.

Создание условий для приобщения детей дошкольного возраста к духовно-нравственному воспитанию В настоящее время наше общество переживает кризис духовно-нравственных идеалов. Материальные ценности доминируют над духовными. С экранов.

Интегрированное занятие по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в зелёную страну» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста (коммуникация, познание, речевое развитие, изодеятельность) «Путешествие.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Разоренное гнездо» Цель: Формировать способность ребенка видеть границу между хорошими и плохими поступками, делать правильный выбор. Желать другому того,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по нравственному воспитанию в подготовительной группе детей дошкольного возраста
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 14:56
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по нравственному воспитанию в подготовительной группе детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шигабутдинова (УИ 212079) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД