Татьяна Шумная
Нравственно-экологический проект «Птичья столовая» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно-экологический проект
"Птичья столовая"
Информационная карта проекта
Авторы проекта: Шумная Т. А.
Цель: Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить быть милосердными.
Задачи:
- привлечь внимание родителей и детей к помощи зимующим птицам;
- формировать у детей умения и навыки по уходу за птицами в зимний период;
- воспитывать заботливое отношение к птицам
- способствовать усвоению правил поведения при общении с птицами;
- развивать чувственно-эмоциональную реакцию на окружающую среду.
Публикация «Нравственно-экологический проект „Птичья столовая“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Вид проекта: игровой, познавательно – исследовательский, коллективный
Участники: дети 5-6 лет, воспитатели, родители
Продолжительность: декабрь-февраль
Актуальность проекта: острая необходимость оказания помощи птицам в зимних условиях
1 этап. Содержание проекта.
Постановка цели. Беседы с детьми: «Нужно ли заботиться о птицах? Почему?» «Как мы можем помочь птицам зимой?» Мы будем играть в игру «Помощники птиц». Что нужно нам для оказания помощи?.
2 этап. Подготовительный.
Работа с родителями:
- создание творческой группы;
- разработка положения о смотре конкурса «Каждой пичужке по кормушке»;
- довести до участников проекта важность данной проблемы; - совместное составление плана работы над проектом; - подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала;
-изготовление памяток-листовок «Покормите птиц зимой».
3 этап. Реализация проекта.
ОО «Познавательное развитие»:
-Беседы: «Как узнать птиц?», «Кто от зимы не улетает?»; -Просмотр презентаций «Зимующие птицы», «Где обедал Воробей?»; -слушание аудиозаписей с голосами птиц; -просмотр м / ф о птицах.
Беседа о птицах.
Цель: рассказать детям о птицах как о живых существах). Научить отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить звуки. Способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.
Воспитатель. Дети утром я получила письмо от Знайки. Кто такой Знайка? (Включает запись с заданиями Знайки для детей: что они знают о птицах. Сначала Знайка предлагает послушать голоса птиц, а потом дети выполняют его задания.
Знайка (голос). Каких вы знаете зимующих птиц? (Сорока, ворона, галка.) А почему они называются зимующими? (Они зимуют в наших краях.) Чем питаются зимующие птицы? (Рябиной, семечками.) Где живут птицы? Как о них заботится человек? (Устраивают кормушки.)
Воспитатель. (показывает иллюстрации). Перечислите птиц, каких вы видите на иллюстрациях. (Сорока, ворона, галка.) Какие это птицы? (Зимующие.)
Воспитатель. Сейчас мы будем отгадывать кроссворд о птицах, который прислал нам Знайка: Я по дереву стучу, / Червяка достать хочу.
Хоть и скрылся под корой, / всё равно ты будешь мой. (дятел, он – зимующий.)
Маленький мальчишка / В сером армячишке
По дворам ныряет, / Крошки подбирает,
По полям кочует, / Коноплю ворует.
(воробей, он зимующий.)
Непоседа птица эта, / Одного с берёзой цвети.
(сорока, она – зимующая.)
ОО «Художественно-эстетическое развитие:
-лепка: «Прилетели воробьи, вот их сколько, посмотри»;
-аппликация: «Как розовые яблоки, на ветках снегири»;
-пластилинография: «Лесной дятел»;
-песенки о весне, птицах
-муз-дид. игра «Воробушки и Автомобиль»
-рисование: «Перелётные птицы», «Водоплавающие птицы», «Горные птицы»
-ручной труд: «Скворечник», «Кормушка»
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- организация выставки «Портреты птиц»
-проведение конкурса «Каждой пичужке по кормушке»
- Организация и проведение природоохранных акций: «Семечко», «Добрая зима для птиц»;
«Хлебные крошки».
-составление «рецептурной книги» кормов для птиц
-оформление фотогазеты: «Они остались зимовать, мы им будем помогать»
-проведение викторины «Птицы – наши друзья»
Вопросы: Какую птицу называют «лесным доктором и почему?» (дятла, Какую птицу называют «сплетницей» (сороку, Кто днем спит, а ночью летает, прохожих пугает? (филин, Что птицам страшнее зимой: холод или голод? (голод, Кто такая знаменитая Каркуша? (ворона, У синицы клюв тонкий, а у дятла (толстый).
- Фоторепортаж с конкурса кормушек «Каждой пичужке по кормушке»
-оформить папку-передвижку «Правила кормления птиц»:
1. Во время подкормки птиц не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки.
2. Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время – птицы сами будут прилетать к месту кормления.
3. Кормить птиц регулярно, ежедневно. Нельзя подкармливать время от времени, в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить.
4. Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
ОО «Социализация»:
-Дидактические игры:, «Что за птица?», «Угадай, какая птица поет?».
-Подвижные игры: «Перелет птиц», «Воробушки и автомобиль», «Чья команда быстрее заполнит кормушки кормом?»
-Сюжетно-ролевые игры «Больница для птиц».
-Пальчиковая гимнастика «Кормушка","Зимние птички"
ОО «Речевое развитие»:
-составление рассказов по иллюстрациям;
-придумывание историй «Как я спас птичку»;
-отгадывание загадок о птицах
- инсценировка "Сорока, сорока. "
-чтение стихотворений: С. Михалков «Птичья столовая», -А. Яшина «Покормите птиц зимой», А. Барто «Скачет шустрая синичка»; -Потешки "Сорока-сорока"-В. Бианки «Синичкин календарь», «Холодно, в лесу голодно»;
-М. Горький «Воробьишка»
4 этап. Подведение итогов.
Акция: «Приглашаем птичек на обед!»
-развешивание кормушек на территории детского сада.
-Подведение итогов конкурса на лучшую кормушку (среди групп)