Наталья Черникова
Фотоотчёт об участии в акции «Птичья столовая»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей экологической культуры
Задачи: уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах, способствовать формированию умения различать птиц и правильно их называть;
воспитывать доброжелательное отношение к птицам, прививать любовь и заботу о них.
Работа с детьми:
Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц
Демонстрация презентации «Зимующие птицы»
Публикация «Фотоотчёт об участии в акции „Птичья столовая“» размещена в разделах
Наблюдения за птицами на прогулке
Ситуативный разговор: «Как помочь птицам зимой»
Коллективная работа «Птицы у кормушки»
Загадки о птицах:
1. Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
(синичка)
2. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(снегирь)
3. Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая.
Птица говорливая,
Самая болтливая.
(сорока)
4. В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Зимовать не улетает,
Под карнизом обитает.
(воробей)
5. Серая кофта, чёрный кафтан.
Гнёзда вьёт из прутиков
И кричит «кар-кар».
Что это за птица?
Ну-ка, угадай.
(ворона)
6. Эта птица – почтальон,
Не собьётся с курса он.
Он живёт на площадях,
На деревьях, и ветвях.
Он воркует, не поёт,
Бодро семечки клюёт.
Реагирует на свист,
Он боится хищных птиц.
Символом свободы стал.
Птицу эту кто узнал?
(голубь)
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Дидактическая игра «Назови птицу по описанию»
Задачи: упражнять в узнавании птиц по описанию;
развивать внимание, логическое мышление.
Работа с родителями:
Участие родителей в акции «Птичья столовая»
Особую благодарность хочется выразить родителям, принявшим активное участие в акции.
Мы ждали, когда папы сделают кормушки. Несмотря на занятость, папы их всё-таки сделали.
Мы с детьми рассмотрели кормушки. Каждый наперебой кричал: «Это моя кормушка. Это мой папа, это моя мама сделали». Даже мамы не остались в стороне и помогли папам, кто советом, кто участием в оформлении.
Творчество и фантазия, которые были проявлены родителями, поразили нас. Материал, из которого были сделаны кормушки, был самый разнообразный: от картона, пластика до фанеры и дерева.
У каждой кормушки была продумана конструкция:
обязательное наличие крыши – своеобразной защиты корма от осадков;
защитные бортики или углубления, чтобы корм не был унесён ветром;
если это кормушка из пластика или кокосового ореха, наличие широкого отверстия, чтобы птичка свободно могла проникнуть внутрь и выбраться обратно.
Одним словом, родители-молодцы!
А что теперь?
Теперь надо подумать, куда повесить кормушки.
Мы с детьми долго не думая, отправились на участок вешать кормушки.
Кормушки развесили.
А теперь надо вынести для птиц корм.
Что же любят птицы?
Дети наперебой кричали: «Семечки, пшено, хлеб»
Мы вынесли корм, разложили его по кормушкам и стали ждать, когда прилетят первые гости.
Дети играли, бегали, катались с горы и, конечно же, кричали. А птицы к кормушкам всё не подлетали. Дети поинтересовались, а почему птицы не подлетают и не едят корм?
Оказалось, что они нас боятся.
После прогулки мы пошли в группу, а дети всё оглядывались, не прилетят ли птицы в нашу столовую.