Антонова Ляна
«Будь природе другом и защитником». Нравственно-экологический проект для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт нравственно-экологического проекта
«Будь природе другом и защитником!»
(для детей 6-7 лет)
Вид проекта: социально-значимый
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Сроки реализации проекта: 9.09.2024-30.11.2024
Актуальность проекта: поскольку экологические проблемы продолжают формировать нашу планету, важно уделять приоритетное внимание экологическому образованию дошкольников, вооружая их знаниями и ценностями, необходимыми для того, чтобы стать экологически сознательными людьми.
Темочки:
- Подготовительная группа
- Природа, планета Земля, экология
- Проекты, проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, природа. Проекты
- Темочки
Экологическое образование для дошкольников относится к целостному подходу, направленному на воспитание у маленьких детей понимания, оценки и рационального использования мира природы. Оно включает в себя ряд мероприятий и учений, которые способствуют развитию экологической грамотности, экологической осведомленности и чувства ответственности по отношению к окружающей среде.
Важная цель экологического образования состоит в том, чтобы сделать дошкольников экологически ответственными гражданами. Воспитывая их экологическое сознание с раннего возраста, мы закладываем основу для будущего поколения, которое активно участвует в сохранении и защите окружающей среды.
Участие детей дошкольного возраста в посильной экологически значимой деятельности может стать первой ступенью в его дальнейшем воспитании, развитии и образовании: от наблюдения за деятельностью взрослого и эпизодического участия в ней – к партнёрству и сотрудничеству в сохранении природных ресурсов планеты.
Цель проекта: развитие у детей научно-познавательного отношения к окружающей среде; формирование гуманного отношения к окружающей природе и стремления проявлять заботу о сохранении природы
Задачи:
-развивать стремление детей брать на себя обязанность «защитника» для формирования элементарной природоохранной деятельности ребёнка
-развивать познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы
-воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к природе в ближайшем окружении
-развивать любознательность и наблюдательность за природными объектами и явлениями
-помочь детям быть готовым к взаимодействию с окружающей природной средой, проявляя эмоционально положительное отношение к её объектам, применяя знания и умения в экологически значимой деятельности
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный этап.
-подборка природоведческой и художественной литературы о природе, дидактических настольных игр, плакатов, экологических моделей
-создание презентаций о проблемах в природе, её охраны, роли человека
-подготовка оборудования для трудовых десантов и экологических практикумов
2. Основной этап.
-просмотр презентаций и диалог по содержанию: «Голубая планета Земля», «Главные богатства нашей планеты», «Человек-друг природы»
-проведение бесед и решение проблемных ситуаций: «Значение воды для жизни», может ли человек сохранить планету в чистоте? Что нужно для этого? Как дети в детском саду могут помочь в таком важном деле? Что нужно делать, чтобы стало меньше мусора на улицах города?
-чтение и обсуждение литературных произведений: О. Солопова «Приключение кота Леопольда и его друзей в лесу»; А Лопатина «Почему у земли платье зеленое», «Кто землю украшает», «История одной капли», «Как Тучка была в пустыне», «Все живое нуждается в воде», «Сказка о воде, самом чудесном чуде на Земле», «Нет места мусору»
-заучивание стихотворений о правилах поведения в природе, пословиц, поговорок о бережном отношении к природе
-проведение игровых обучающих ситуаций: «Какую пользу я принёс планете?», «Как помочь птицам?», «Как можно беречь воду?»
-Продуктивные виды деятельности: рисование плакатов: «Вода – это жизнь», «Покормите птиц зимой», «Экологические знаки»; создание листовок «Берегите воду!», «Человек природе друг»; рисование «Птичья столовая»;
-Экологические практикумы: «Жизнь в капле воды»: проведение опытов с водой; изучение круговорота воды в природе; изучение агрегатных свойств воды
- выпуск листовок «Берегите воду».
3. Заключительный этап.
-проведение акции: «Любишь свой детский сад-посади дерево», «Мы-друзья птиц»
-проведение конкурса на лучшую кормушку «Каждой пичужке-по кормушке»
-выставка детских экологических плакатов: «Сбережём Землю!»
- Конкурс рисунков - «Экологические знаки».
Предполагаемый результат:
По окончании проекта ребёнок должен усвоить нравственные нормы и ценности по отношению к природе:
-знать и понимать, что главная ценность человеческой жизни-в окружающей нас природе, что природу надо сохранять и делать её лучше
-знать, какая природоохранная работа проводится в нашей стране по сохранению природных ресурсов
- знать и понимать, почему и как можно беречь природу, её ресурсы: воду, землю
-проявлять инициативу и самостоятельность в экологически значимой деятельности, опираясь на свои знания и чувства
Результат проекта:
Проведённые мероприятия в рамках реализации данного проекта при участии родителей способствовали формированию у детей доброго осознанного отношения к природе, желания оказывать посильную помощь природным объектам, кто в ней нуждается.
У детей сформировались представления о значимости природных ресурсов в жизни человека; научатся правилам поведения в природе, бережному к ней отношению; вести наблюдения за объектами природы, выявлять причины возникновения нежелательных ситуаций в природе, посильно решать проблемы
-пополнятся природоведческие знания родителей, более осознанно и ответственно будут относиться к охране природных богатств
-установятся доброжелательные взаимоотношения педагогов и родителей в процессе реализации проекта.
Продукты проекта:
1. Цикл презентаций: «Голубая планета Земля», «Главные богатства нашей планеты», «Человек-друг природы» для детей старшего дошкольного возраста
2. Игровые обучающие ситуации: «Какую пользу я принёс планете?», «Как помочь птицам?», «Как можно беречь воду?»
3. Плакаты: «Вода – это жизнь», «Покормите птиц зимой», «Экологические знаки»; создание листовок «Берегите воду!», «Человек природе друг»; «Птичья столовая»
4. Экологические модели: «Круговорот воды в природе», «Этажи леса»
5. Акции: «Любишь свой детский сад-посади дерево», «Мы-друзья птиц»
6. Конкурсы: на лучшую кормушку «Каждой пичужке-по кормушке»
7. Выставка детских экологических плакатов: «Сбережём Землю!»