Приложение МААМ

«Будь природе другом и защитником». Нравственно-экологический проект для детей 6–7 лет

Антонова Ляна
«Будь природе другом и защитником». Нравственно-экологический проект для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт нравственно-экологического проекта

«Будь природе другом и защитником!»

(для детей 6-7 лет)

Вид проекта: социально-значимый

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители

Сроки реализации проекта: 9.09.2024-30.11.2024

Актуальность проекта: поскольку экологические проблемы продолжают формировать нашу планету, важно уделять приоритетное внимание экологическому образованию дошкольников, вооружая их знаниями и ценностями, необходимыми для того, чтобы стать экологически сознательными людьми.

Темочки:

Экологическое образование для дошкольников относится к целостному подходу, направленному на воспитание у маленьких детей понимания, оценки и рационального использования мира природы. Оно включает в себя ряд мероприятий и учений, которые способствуют развитию экологической грамотности, экологической осведомленности и чувства ответственности по отношению к окружающей среде.

Важная цель экологического образования состоит в том, чтобы сделать дошкольников экологически ответственными гражданами. Воспитывая их экологическое сознание с раннего возраста, мы закладываем основу для будущего поколения, которое активно участвует в сохранении и защите окружающей среды.

Участие детей дошкольного возраста в посильной экологически значимой деятельности может стать первой ступенью в его дальнейшем воспитании, развитии и образовании: от наблюдения за деятельностью взрослого и эпизодического участия в ней – к партнёрству и сотрудничеству в сохранении природных ресурсов планеты.

Цель проекта: развитие у детей научно-познавательного отношения к окружающей среде; формирование гуманного отношения к окружающей природе и стремления проявлять заботу о сохранении природы

Задачи:

-развивать стремление детей брать на себя обязанность «защитника» для формирования элементарной природоохранной деятельности ребёнка

-развивать познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы

-воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к природе в ближайшем окружении

-развивать любознательность и наблюдательность за природными объектами и явлениями

-помочь детям быть готовым к взаимодействию с окружающей природной средой, проявляя эмоционально положительное отношение к её объектам, применяя знания и умения в экологически значимой деятельности

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап.

-подборка природоведческой и художественной литературы о природе, дидактических настольных игр, плакатов, экологических моделей

-создание презентаций о проблемах в природе, её охраны, роли человека

-подготовка оборудования для трудовых десантов и экологических практикумов

2. Основной этап.

-просмотр презентаций и диалог по содержанию: «Голубая планета Земля», «Главные богатства нашей планеты», «Человек-друг природы»

-проведение бесед и решение проблемных ситуаций: «Значение воды для жизни», может ли человек сохранить планету в чистоте? Что нужно для этого? Как дети в детском саду могут помочь в таком важном деле? Что нужно делать, чтобы стало меньше мусора на улицах города?

-чтение и обсуждение литературных произведений: О. Солопова «Приключение кота Леопольда и его друзей в лесу»; А Лопатина «Почему у земли платье зеленое», «Кто землю украшает», «История одной капли», «Как Тучка была в пустыне», «Все живое нуждается в воде», «Сказка о воде, самом чудесном чуде на Земле», «Нет места мусору»

-заучивание стихотворений о правилах поведения в природе, пословиц, поговорок о бережном отношении к природе

-проведение игровых обучающих ситуаций: «Какую пользу я принёс планете?», «Как помочь птицам?», «Как можно беречь воду?»

-Продуктивные виды деятельности: рисование плакатов: «Вода – это жизнь», «Покормите птиц зимой», «Экологические знаки»; создание листовок «Берегите воду!», «Человек природе друг»; рисование «Птичья столовая»;

-Экологические практикумы: «Жизнь в капле воды»: проведение опытов с водой; изучение круговорота воды в природе; изучение агрегатных свойств воды

- выпуск листовок «Берегите воду».

3. Заключительный этап.

-проведение акции: «Любишь свой детский сад-посади дерево», «Мы-друзья птиц»

-проведение конкурса на лучшую кормушку «Каждой пичужке-по кормушке»

-выставка детских экологических плакатов: «Сбережём Землю!»

- Конкурс рисунков - «Экологические знаки».

Предполагаемый результат:

По окончании проекта ребёнок должен усвоить нравственные нормы и ценности по отношению к природе:

-знать и понимать, что главная ценность человеческой жизни-в окружающей нас природе, что природу надо сохранять и делать её лучше

-знать, какая природоохранная работа проводится в нашей стране по сохранению природных ресурсов

- знать и понимать, почему и как можно беречь природу, её ресурсы: воду, землю

-проявлять инициативу и самостоятельность в экологически значимой деятельности, опираясь на свои знания и чувства

Результат проекта:

Проведённые мероприятия в рамках реализации данного проекта при участии родителей способствовали формированию у детей доброго осознанного отношения к природе, желания оказывать посильную помощь природным объектам, кто в ней нуждается.

У детей сформировались представления о значимости природных ресурсов в жизни человека; научатся правилам поведения в природе, бережному к ней отношению; вести наблюдения за объектами природы, выявлять причины возникновения нежелательных ситуаций в природе, посильно решать проблемы

-пополнятся природоведческие знания родителей, более осознанно и ответственно будут относиться к охране природных богатств

-установятся доброжелательные взаимоотношения педагогов и родителей в процессе реализации проекта.

Продукты проекта:

1. Цикл презентаций: «Голубая планета Земля», «Главные богатства нашей планеты», «Человек-друг природы» для детей старшего дошкольного возраста

2. Игровые обучающие ситуации: «Какую пользу я принёс планете?», «Как помочь птицам?», «Как можно беречь воду?»

3. Плакаты: «Вода – это жизнь», «Покормите птиц зимой», «Экологические знаки»; создание листовок «Берегите воду!», «Человек природе друг»; «Птичья столовая»

4. Экологические модели: «Круговорот воды в природе», «Этажи леса»

5. Акции: «Любишь свой детский сад-посади дерево», «Мы-друзья птиц»

6. Конкурсы: на лучшую кормушку «Каждой пичужке-по кормушке»

7. Выставка детских экологических плакатов: «Сбережём Землю!»

Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра экологической направленности «Будь природе другом!»Авторская дидактическая игра экологической направленности «Будь природе другом!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня мне хочется представить Вашему вниманию дидактическую игру экологической.

Детско-родительский экологический проект «К природе прикоснуться можно только сердцем»Детско-родительский экологический проект «К природе прикоснуться можно только сердцем» Тип проекта: исследовательский, познавательно-речевой. Вид проекта: детско-родительский Направление деятельности проекта: экология Участники.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Будь природе другом» в старшей группеФотоотчет о проведении тематической недели «Будь природе другом» в старшей группе 5 июня отмечается Всемирный день охраны окружающей среды. В канун этого дня у нас в группе прошла тематическая неделя «Будь природе другом».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Будь природе другом и защитником». Нравственно-экологический проект для детей 6–7 лет
Опубликовано: 21 февраля 2025 в 09:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Будь природе другом и защитником». Нравственно-экологический проект для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Антонова Ляна (УИ 3536923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД