шамарданова гюзяль
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание любви к своей Родине — задача не только важная, но и сложная. Особенно, когда речь идет о детях дошкольного возраста. Эта сложность заключается в том, что необходимо в доступной и понятной форме донести до детей знания и ценности данной темы.
Задачами нравственно-патриотического воспитания дошкольников являются:
— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
— формирование бережного отношения к природе и всему живому;
— воспитание уважения к труду;
— развитие интереса к русским традициям и промыслам;
— формирование элементарных знаний о правах человека;
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
— расширение представлений о городах России;
— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
В нашей школе-интернате № 7 для детей с ОВЗ работа по патриотическому воспитанию проводится в ходе работы детей с историческими материалами, достопримечательностями нашего города. Это помогает донести традиции российского народа, его героические подвиги. Важно, проводя работу по патриотическому воспитанию, учитывать возраст и возможности детей. Именно исследовательская и творческая работа, экскурсии, праздники позволяют ярко и наглядно представить детям с ОВЗ тему любви к Родине. На примерах конкретных людей, на образах из литературы, через творческие работы, изодеятельность, выставки, проекты, экскурсии педагоги знакомят детей с историей своей страны, своей семьи, своего города.
Среди видов изобразительной деятельности, рисование - одно из самых интересных занятий для детей дошкольного возраста: оно глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. Надо всячески поощрять детское творчество, в какой бы форме оно ни выразилось.
Дети любят рисовать, получая возможность передать то, что их увидели, что им понравилось, что вызвало у них интерес.
Большей частью наши дети создают рисунки по образцу, по показу, с помощью педагога. Создаются работы разными техниками: печать, пальцы, кляксография и др. Детские работы можно разбить на блоки: Мой дом. Моя семья. Мой питомец. Мой детский сад. Мои любимые игрушки. Мои друзья. Мой город. Россия-Родина моя. Защитники Родины.
Блок «Мой дом, Моя семья». Отображает чувство Родины у ребенка, отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Дети рисуют портреты членов семьи, дома, в котором ребенок живет. Совместно с родителями можно изготовить альбомы «Моя семья», «Я и папа», «Мамочка моя», «Мой питомец», «Герб семьи». Родители могут изготовить макет своего домашнего герба. Можно пригласить родителей, которые занимаются декоративно-прикладным творчеством. Устроить в группе выставку «Народное творчество».
Ещё один блок – это «Мой детский сад», «Мои любимые игрушки», «Мои друзья». Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, его территорией. Целесообразно знакомить детей с группой, в которую ходит ребенок, затем можно организовать экскурсию по детскому саду. Ребята познакомятся с медицинским кабинетом, кухней, музыкальным залом, кабинетом директора. В ходе экскурсии дети познакомятся с людьми, которые там работают, а они в свою очередь рассказывают детям, для чего нужно каждое помещение в детском саду. Когда дети вернуться в группу можно предложить им изобразить на листе бумаги с помощью красок, что ему больше всего понравилось во всем саду. Далее детей знакомят с территорией, на которой находится детский сад.
Дальше работу можно продолжить, в совместной деятельности с родителями, изготовить альбомы «Мой детский сад», «Моя группа».
Следующий блок - это «Мой город», «Россия-Родина моя», «Защитники Родины»
Работа по воспитанию любви к родному Городу следует начать с беседы. Ребятам можно предложить показ презентации «Мой город -Астрахань», где можно увидеть основные достопримечательности. Провести беседу с детьми, где они были, что больше всего им нравиться в нашем городе. В выходной день организовать семейную экскурсию по городу.
Примерно такая последовательность при ознакомлении дошкольников с родным краем позволяет сохранить один из основных дидактических принципов - от простого к сложному.
Вся работа, направленная на воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством изобразительного искусства должна быть построена на взаимодействии педагога с родителями.
В нашем детском саду мы проводим такие праздники, как «День города» «Масленица», «23 февраля», «День мамы», «8 марта», «9 мая», «День зашиты детей».
Особое значение в рамках нравственно- патриотического воспитания имеет тема «Защитников Отечества». Говоря о защитниках нашей Родины, нельзя оставлять без внимания и тему Великой Победы. В этой теме мы раскрываем детям величие подвига советского народа. На праздник «День Победы» ребята выполняют творческие работы для ветеранов, детей войны, вручают их прохожим в преддверии праздника.