Елена Маркина
Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников посредством взаимодействия с семьёй
▼ Скачать + Заказать документы
Чувство патриотизма - это, прежде всего, к своей семье, любовь к близким людям, к родным местам, гордость за свою страну, за свой народ и привязанность к тем местам, где родился и вырос (Слайд.)
РаботаЯ с детьми младшего дошкольного возраста, которые проходят адаптационный период. С первых дней нужно старатся доносить до родителей понимание своей ответственности за воспитание детей, организации жизни и быта семьи с учетом их потребностей, эстетических и гигиенических требований: положительный пример старших, их поведение. Для наглядности в раздевалке должна находится информация в виде папок – передвижек на стенде для родителей, а также вестись беседы с родителями.
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников посредством взаимодействия с семьёй» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Средняя группа
- Темочки
Чувство Родины у детей надо прививать, прежде всего, с отношения к семье, к самым близким людям-маме, папе, дедушке, бабушке; к своему дому, к детскому саду, где он учится дружить, сопереживать, а также любить своих воспитателей, которые с ними целый день.
Мир ребёнка начинается с его семьи, здесь он впервые осознаёт себя членом семейного сообщества.
Исходя из этого, можно определить следующие задачи работы с детьми:
1. Сформировать чувства привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду.
2. Привить детям чувства любви к своей малой Родине на основе ознакомления с природой родного края.
3. Воспитывать чувство патриотизма к своему родному городу средствами эстетического воспитания. (Слайд.)
Поэтому в своей работе требуется уделять большое внимание теме «Семья». Помогать понять детям, что такое семья, члены семьи, вызвать гордость за своих предков.
Слушая произведения художественной литературы, готовя подарки для членов семьи - салфетка для мамы, платочек для папы и т. д; участвуя в совместных с родителями мероприятиях, воспитатель формирует у детей представление о семье как о группе людей, которые живут вместе, любят, заботятся друг о друге, учат понимать основы взаимоотношений с членами семьи, значение труда взрослых.
Необходимо чаще организовывать беседы о своей семье на темы «У меня дружная семья», «Моя любимая бабушка (дедушка)», «Как мы провели выходной день», «Чем я могу порадовать маму, папу, дедушку, бабушку», делая акцент на то, что не только взрослые обязаны заботиться о детях, радовать их, но и дети должны платить им тем же.
В беседах на темы «Где работают мои родители», «Какую работу выполняет дома мама (папа)», «Как я помогаю маме (папе)» дать представление о значимости труда взрослых и необходимости оказывать им посильную помощь. Всё это приучает детей проявлять желание трудиться не только для своей заинтересованности, но и для пользы своим близким, а в дальнейшем и для общества.
Любовь и уважение к своей семье находит отражение и в художественном творчестве детей: рисовании, аппликации, лепке. На этих занятиях изготавливаются подарки, рисунки, небольшие сувениры для наших мам, пап, бабушек, дедушек, которые радуют их. Так воспитываем в детях желание радовать своих близких подарками, сделанными своими руками, формируя любовь к родным.
Так же должна проводится работа по формированию бережного отношении к природе и всему живому. В группу родителями были приобретены развивающие игры «Чей домик», «Дары природы», различные лото.
Через художественную литературу, рассматривание иллюстраций, бесед, мультимедийного оборудования знакомим детей с сезонными изменениями в природе, с дикими и домашними животными. В группе необходима зона экологического воспитания, где дети наблюдают за комнатными растениями, можно посадить лук: всё это необходимо для формирования бережного отношения к природе и всему живому.
Так же ведя беседы, рассматривание иллюстрации, картин разнообразных репродукций, воспитывается чувство гордости, любви к родному городу.