Наталья Петровна Артонова
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в старшей группе.
Патриотическое воспитание, дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику, и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в старшей группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию : создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
В содержании ФГОСДО отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания, патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
В нашей работе мы используем следующие формы работы по нравственно -патриотическому воспитанию :
- создание развивающей среды по гражданско–патриотическому воспитанию; оформление патриотического уголка в нашей группе направленно на ознакомление детей с историей родного села, страны, с государственными символами страны, республики; с русскими и хакасскими народными промыслами, помогает нам, воспитателям, в развитии у детей любви к Родине, малой Родине, к ее традициям и достижениям. В нашем уголке имеется: фото президента России,текст гимна России,герб России и Таштыпского района, флаг России и Республики Хакасия, дидактические игры («Составь пого», «Собери узоры», «Народные инструменты хакасов», «Собери флаг России», «Составь хакасский узор» и т. п., макеты русской избы и хакасской юрты; книжка-растяжка «Наша страна-Россия», учебно –наглядное пособие «Животный мир Родного края», книжки – самоделки : «Хакасская национальная одежда», «Россия наш дом», «Наш дом-Хакасия», Красная книга Республики Хакасия.
- тематические занятия; ФЦКМ: «Осенние хлопоты человека осенью», «Символика моей страны», «Моя семья», «Семейные традиции», «Много у бабушки с нами хлопот», «Все мы дружно живем на хакасской земле» и д. р. Развитие речи :составление рассказа на тему «Поздняя осень в нашем селе», составление рассказа-рассуждения на тему «Как можно пожалеть?», Рассказывание на тему «Вежливые слова», заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» и д. р. Прикладное творчество: «Белочка», «Лиса», «Козлик», «Петушок» из природного материала, «Бабочка» (из листьев) и д. р. Приобщение к художественной литературе: чтение рассказа Л. Толстого «Лев и собачка», чтение стихотворения Н. Сладкова «Зимний лес», заучивание стихотворения М. Яснова «Мирная считалка», К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев» и д. р.
-беседы: «Моя семья», «Я живу в селе Таштып», «Как я помогаю маме», «Достопримечательности моего села», «Я люблю свою семью потому, что….», «Наша страна- Россия», «Главный город Республики Хакасия- Абакан», «Города Республики Хакасия» и т. п.
-сюжетно-ролевые игры: «Готовим вместе с мамой», «Едем в цирк Абакан», «В автобусе», «В театре», «Сегодня мамин день», «Папа- защитник семьи» и т. п.
- взаимодействие с родителями: индивидуальные беседы, папки-передвижки на темы: «Воспитываем патриотов», «Прогулки дома», «Отдых с пользой», «Читаем вместе» и т. п. Привлечение к участию в конкурсах: конкурс рисунков по правам ребенка, «Таштыпский дед Мороз и Снегурочка»; конкурс поделок: «Елочка из природного материала», «Новогодняя игрушка».
-проведение тематических занятий : «День знаний», «День матери», «Новый год», «Коляда».
Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, села о Родине и малой Родине, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.