Папки-передвижки

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством экскурсионной деятельности

Лена Брайлян
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством экскурсионной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст – является одним из самых важных, сенситивных периодов становления личности ребёнка. В дошкольном возрасте в личности ребёнка формируются предпосылки гражданско – патриотических качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре, природе. Экскурсионная деятельность помогает привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям, любовь к родному краю.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством экскурсионной деятельности» размещена в разделах

Экскурсия – одна из форм организации образовательной деятельности в детском саду. Основное значение экскурсий в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни, задача которой - направить и сконцентрировать детской внимание на изучаемом или исследуемом объекте.

Все разнообразие экскурсий подразделяется по следующим признакам:

По содержанию;

По составу участников;

По месту проведения;

По способу передвижения;

По форме проведения.

При проведении экскурсий с дошколятами с целью познания окружающего мира важная роль отводится эмоциональной стороне, которая является необходимым компонентом каждой экскурсии. Экскурсоводу (воспитателю) важно добиться от детей сопереживания, а не только наблюдения и слушания. Увиденное и услышанное должно вызывать у детей ответные чувства: восхищения, возмущения, радости от услышанного и др.

По содержанию экскурсии делятся на обзорные и тематические. Тематические экскурсии разделяют на следующие группы:

Исторические, в которых освещается конкретный период истории края;

Военно-исторические, т. е. экскурсии по памятным местам военных событий и в военно-исторические и мемориальные музей;

Производственные, которые раскрывают историю предприятия, показывают его достижения, производственный процесс;

Природоведческие - по экологической тематике, к уникальным памятникам природы, в отделы природы краеведческого музея;

Искусствоведческие экскурсии рассказывают о творчестве композиторов, художников. Это экскурсии в картинные галереи, выставочные залы;

Литературные;

Архитектурно-градостроительные - с показом памятников архитектуры, знакомящие с планировкой и застройкой города

Главным при подготовке и проведении экскурсии является образовательный и возрастной уровень ее участников. Важно, чтобы сведения, сообщаемые экскурсоводом, не были общеизвестными, иначе к ним быстро пропадет интерес. Но и нельзя, чтобы они были слишком оторваны от знаний детей. Новые сведения должны ложиться на почву знаний, сформированную предыдущим жизненным опытом детей.

По месту проведения экскурсии подразделяются на

Городские (обзорные и тематические);

Заочные (видеосюжеты);

Загородные (автобусные и пешеходные);

Музейные

По способу передвижения экскурсии подразделяются на пешеходные, транспортные и комбинированные.

По форме проведения экскурсии подразделяются следующим образом:

Обычные экскурсии (обзорные и тематические);

Учебные;

Экскурсии – прогулки

Важная роль учебных экскурсий состоит в том, что с их помощью осуществляется краеведческий принцип обучения, т. е. использование местного географического материала при изучении различных тем в ознакомлении с окружающим

Так, например, с воспитанниками старшей группы «Непоседы» МДОУ «Каменский центр развития ребёнка «Золотой ключик» проводятся экскурсии за пределы детского сада. Ребята посещают Дом-музей Героя Советского Союза И. Н. Коваля и Памятник неизвестному солдату в городском парке культуры и отдыха им. П. Х Витгенштейна в преддверии Великого праздника Дня Победы. Охотно посещают так же Памятник основателю города Каменка князя Петра Христиановича Витгенштейна в День рождения города. Стали так же традиционными встречи 23 февраля и 9 мая с ветеранами войны г. Каменка.

Экскурсию организовать значительно труднее, чем занятие в группе. Успех экскурсии предшествует большая подготовительная работа воспитателя. Воспитатель выбирает тему экскурсии это основа, на чем будет строиться показ и рассказ взрослого. Определяется цель экскурсии с учетом содержания действующей программы воспитания детей. В течение учебного года воспитателем может быть разработан целый комплекс запланированных производственных экскурсий, который позволит обогатить и расширить багаж знаний детей о труде взрослых и сформировать познавательный интерес.

Воспитанники так же посещают музей народной культуры и быта, созданный при МДОУ «Каменский центр развития ребёнка «Золотой ключик», и сформированный по разделам.

1. Хроника прошлых лет, история детского сада

2. Русская изба, молдавская касса марэ, украинская свитлыця

3. Мое Приднестровье и его героическое прошлое

4. Народные промыслы

Все разделы оснащены дидактическим материалом, музейными экспонатами.

Ежеквартально воспитанники посещают краеведческий музей что приобщает детей к истокам Родного края, знакомятся с его красотой, традициями, обычаями. Вследствие чего у дошкольников возникло бережное отношение к родной природе, к традициям и культуре своего народа, а также желание продолжать их.

Идет работа так же по внедрению интерактивных экскурсий по городам нашей Родины – Приднестровья. Что позволит сформировать интерес у детей к своей Родине, к своей стране, культуре и традициям нашего народа.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленностиНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в наше время является одной из основных задач дошкольного образования.

Консультация музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки. Все прекрасное – из детства! А патриотизм? Другие нравственные качества?.

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы» Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» Актуальность выбранной темы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного.

Видеоконсультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Видеоконсультация для родителей «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников»Цель: Формирование патриотических чувств, через воспитание.

Выступление на районном семинаре «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС до» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги, свой доклад мне хочется начать словами выдающегося советского педагога Василия Александровича Сухомлинского:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством экскурсионной деятельности
Опубликовано: 7 апреля 2022 в 10:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством экскурсионной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Лена Брайлян (УИ 2374697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД