Папки-передвижки

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством экскурсионной деятельности

Лена Брайлян
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством экскурсионной деятельности

Дошкольный возраст – является одним из самых важных, сенситивных периодов становления личности ребёнка. В дошкольном возрасте в личности ребёнка формируются предпосылки гражданско – патриотических качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре, природе. Экскурсионная деятельность помогает привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям, любовь к родному краю.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством экскурсионной деятельности» размещена в разделах

Экскурсия – одна из форм организации образовательной деятельности в детском саду. Основное значение экскурсий в том, что они обеспечивают формирование у детей конкретных представлений и впечатлений об окружающей жизни, задача которой - направить и сконцентрировать детской внимание на изучаемом или исследуемом объекте.

Все разнообразие экскурсий подразделяется по следующим признакам:

По содержанию;

По составу участников;

По месту проведения;

По способу передвижения;

По форме проведения.

При проведении экскурсий с дошколятами с целью познания окружающего мира важная роль отводится эмоциональной стороне, которая является необходимым компонентом каждой экскурсии. Экскурсоводу (воспитателю) важно добиться от детей сопереживания, а не только наблюдения и слушания. Увиденное и услышанное должно вызывать у детей ответные чувства: восхищения, возмущения, радости от услышанного и др.

По содержанию экскурсии делятся на обзорные и тематические. Тематические экскурсии разделяют на следующие группы:

Исторические, в которых освещается конкретный период истории края;

Военно-исторические, т. е. экскурсии по памятным местам военных событий и в военно-исторические и мемориальные музей;

Производственные, которые раскрывают историю предприятия, показывают его достижения, производственный процесс;

Природоведческие - по экологической тематике, к уникальным памятникам природы, в отделы природы краеведческого музея;

Искусствоведческие экскурсии рассказывают о творчестве композиторов, художников. Это экскурсии в картинные галереи, выставочные залы;

Литературные;

Архитектурно-градостроительные - с показом памятников архитектуры, знакомящие с планировкой и застройкой города

Главным при подготовке и проведении экскурсии является образовательный и возрастной уровень ее участников. Важно, чтобы сведения, сообщаемые экскурсоводом, не были общеизвестными, иначе к ним быстро пропадет интерес. Но и нельзя, чтобы они были слишком оторваны от знаний детей. Новые сведения должны ложиться на почву знаний, сформированную предыдущим жизненным опытом детей.

По месту проведения экскурсии подразделяются на

Городские (обзорные и тематические);

Заочные (видеосюжеты);

Загородные (автобусные и пешеходные);

Музейные

По способу передвижения экскурсии подразделяются на пешеходные, транспортные и комбинированные.

По форме проведения экскурсии подразделяются следующим образом:

Обычные экскурсии (обзорные и тематические);

Учебные;

Экскурсии – прогулки

Важная роль учебных экскурсий состоит в том, что с их помощью осуществляется краеведческий принцип обучения, т. е. использование местного географического материала при изучении различных тем в ознакомлении с окружающим

Так, например, с воспитанниками старшей группы «Непоседы» МДОУ «Каменский центр развития ребёнка «Золотой ключик» проводятся экскурсии за пределы детского сада. Ребята посещают Дом-музей Героя Советского Союза И. Н. Коваля и Памятник неизвестному солдату в городском парке культуры и отдыха им. П. Х Витгенштейна в преддверии Великого праздника Дня Победы. Охотно посещают так же Памятник основателю города Каменка князя Петра Христиановича Витгенштейна в День рождения города. Стали так же традиционными встречи 23 февраля и 9 мая с ветеранами войны г. Каменка.

Экскурсию организовать значительно труднее, чем занятие в группе. Успех экскурсии предшествует большая подготовительная работа воспитателя. Воспитатель выбирает тему экскурсии это основа, на чем будет строиться показ и рассказ взрослого. Определяется цель экскурсии с учетом содержания действующей программы воспитания детей. В течение учебного года воспитателем может быть разработан целый комплекс запланированных производственных экскурсий, который позволит обогатить и расширить багаж знаний детей о труде взрослых и сформировать познавательный интерес.

Воспитанники так же посещают музей народной культуры и быта, созданный при МДОУ «Каменский центр развития ребёнка «Золотой ключик», и сформированный по разделам.

1. Хроника прошлых лет, история детского сада

2. Русская изба, молдавская касса марэ, украинская свитлыця

3. Мое Приднестровье и его героическое прошлое

4. Народные промыслы

Все разделы оснащены дидактическим материалом, музейными экспонатами.

Ежеквартально воспитанники посещают краеведческий музей что приобщает детей к истокам Родного края, знакомятся с его красотой, традициями, обычаями. Вследствие чего у дошкольников возникло бережное отношение к родной природе, к традициям и культуре своего народа, а также желание продолжать их.

Идет работа так же по внедрению интерактивных экскурсий по городам нашей Родины – Приднестровья. Что позволит сформировать интерес у детей к своей Родине, к своей стране, культуре и традициям нашего народа.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленностиНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в наше время является одной из основных задач дошкольного образования.

Консультация музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки. Все прекрасное – из детства! А патриотизм? Другие нравственные качества?.

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы» Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» Актуальность выбранной темы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного.

Видеоконсультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Видеоконсультация для родителей «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников»Цель: Формирование патриотических чувств, через воспитание.

Выступление на районном семинаре «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС до» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги, свой доклад мне хочется начать словами выдающегося советского педагога Василия Александровича Сухомлинского:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством экскурсионной деятельности
Опубликовано: 7 апреля 2022 в 10:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД