Светлана Сергеевна Пономарева
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – это искра, зажигающая поток пытливости и любознательности [В. А. Сухомлинский]. Игра является естественным спутником жизни ребенка, источником радостных эмоций и обладает великой воспитательной силой. В игре ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт, учится справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Использование игры как средства патриотического воспитания является актуальным. Я считаю необходимым использовать игру как одну из активных форм работы в данном направлении. Любые виды детских игр, без исключения, подходят для реализации задач патриотического воспитания и помогают привить уважительное отношение к историческим и культурным ценностям родной страны.
В моей работе по воспитанию у детей патриотических чувств и нравственных качеств я использую множество видов игр: игры-приветствия, дидактические, настольно-дидактические, пальчиковые, театральные, хороводные и подвижные, сюжетно-ролевые, строительные, игры-путешествия, народные, военные игры. Сейчас я остановлюсь коротко на каждом из них.
Игры-приветствия я чаще всего использую в часы утреннего круга или в образовательной деятельности с детьми. Основная цель этих игр – формирование позитивного настроя, доброжелательного отношения детей друг к другу и к педагогу, создание теплой дружеской атмосферы в группе, пробуждение чувства защищенности и уверенности ребенка в том, что его любят и ждут.
Дидактические игры имеют великое значение в формировании нравственно-патриотических качеств дошкольника. В них развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи, согласовывать свои действия с действиями других участников игры. В играх проявляются и развиваются необходимые к школе качества: произвольное поведение, образное и логическое мышление, воображение, познавательная активность. Дидактические игры с национальным колоритом помогают привить детям чувства уважения и гордости за свою страну, за свой народ.
Например, игра "Вспоминайка" стимулирует детей закончить предложения, которые я начинаю. Это помогает им активно участвовать и демонстрировать свои знания о нашей стране, ее гражданах и государственных символах.
Дидактические игры с предметами основаны на непосредственном восприятии детей и помогают им знакомиться с окружающими предметами и их свойствами. Например, при ознакомлении с народными промыслами используются вышивки, посуда разных мастеров, куклы, матрешки, берестяные изделия и другие предметы.
Также важным компонентом воспитания патриотических чувств являются игры-путешествия, настольно-печатные дидактические игры. Они интересны детям при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений. В ходе таких игр дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов, знакомятся с национальными символами и культурными особенностями своей страны.
Выводя все вышеперечисленные игры на практику, я добиваюсь нравственно-патриотического воспитания дошкольников и формирования у них положительного отношения к своей родине и ее культурным ценностям. Моей целью является развитие у детей уважения и гордости за свою страну, а также формирование чувства принадлежности и любви к родной земле.