Получи документы

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры

Светлана Сергеевна Пономарева
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры

Игра – это искра, зажигающая поток пытливости и любознательности [В. А. Сухомлинский]. Игра является естественным спутником жизни ребенка, источником радостных эмоций и обладает великой воспитательной силой. В игре ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт, учится справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры» размещена в разделах

Использование игры как средства патриотического воспитания является актуальным. Я считаю необходимым использовать игру как одну из активных форм работы в данном направлении. Любые виды детских игр, без исключения, подходят для реализации задач патриотического воспитания и помогают привить уважительное отношение к историческим и культурным ценностям родной страны.

В моей работе по воспитанию у детей патриотических чувств и нравственных качеств я использую множество видов игр: игры-приветствия, дидактические, настольно-дидактические, пальчиковые, театральные, хороводные и подвижные, сюжетно-ролевые, строительные, игры-путешествия, народные, военные игры. Сейчас я остановлюсь коротко на каждом из них.

Игры-приветствия я чаще всего использую в часы утреннего круга или в образовательной деятельности с детьми. Основная цель этих игр – формирование позитивного настроя, доброжелательного отношения детей друг к другу и к педагогу, создание теплой дружеской атмосферы в группе, пробуждение чувства защищенности и уверенности ребенка в том, что его любят и ждут.

Дидактические игры имеют великое значение в формировании нравственно-патриотических качеств дошкольника. В них развивается сообразительность, умение самостоятельно решать поставленные задачи, согласовывать свои действия с действиями других участников игры. В играх проявляются и развиваются необходимые к школе качества: произвольное поведение, образное и логическое мышление, воображение, познавательная активность. Дидактические игры с национальным колоритом помогают привить детям чувства уважения и гордости за свою страну, за свой народ.

Например, игра "Вспоминайка" стимулирует детей закончить предложения, которые я начинаю. Это помогает им активно участвовать и демонстрировать свои знания о нашей стране, ее гражданах и государственных символах.

Дидактические игры с предметами основаны на непосредственном восприятии детей и помогают им знакомиться с окружающими предметами и их свойствами. Например, при ознакомлении с народными промыслами используются вышивки, посуда разных мастеров, куклы, матрешки, берестяные изделия и другие предметы.

Также важным компонентом воспитания патриотических чувств являются игры-путешествия, настольно-печатные дидактические игры. Они интересны детям при ознакомлении с окружающим миром, миром животных и растений. В ходе таких игр дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов, знакомятся с национальными символами и культурными особенностями своей страны.

Выводя все вышеперечисленные игры на практику, я добиваюсь нравственно-патриотического воспитания дошкольников и формирования у них положительного отношения к своей родине и ее культурным ценностям. Моей целью является развитие у детей уважения и гордости за свою страну, а также формирование чувства принадлежности и любви к родной земле.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленностиНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в наше время является одной из основных задач дошкольного образования.

Консультация музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки. Все прекрасное – из детства! А патриотизм? Другие нравственные качества?.

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы» Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 11:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД