Лилия Мухамедшина
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через экологию родного края
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через экологию родного края
В настоящее время нравственно-патриотическое воспитание является серьезной и актуальной проблемой.
Воспитание человека, любящего свою страну– это сложный процесс. Он начинается с дошкольного возраста. И кто, если не мы, воспитатели, можем вырастить патриотов страны. Мы не можем быть безразличными к тому, какими станут наши воспитанники в будущем.
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через экологию родного края» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе родного края, Родине. И если мы, воспитатели, научим воспитанников видеть прекрасное вокруг себя, дорожить им, приумножать природные богатства, то несомненно, мы вырастим патриота страны. Поэтому, патриотическое воспитание необходимо осуществлять через экологическое образование, суть которого заключается в формировании человека с новым экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умеющего жить в гармонии с природой. Именно природа прививает любовь к родной земле, к Родине.
При организации работы по патриотическому воспитанию на основе позитивного отношения к природе необходимо, прежде всего, учитывать региональный компонент (ближайшее природное окружение и экологическую ситуацию в регионе). Приобщение детей дошкольного возраста к знаниям о родном крае, природе способствует расширению национального самосознания, формированию чувства гордости за свою Родину и привязанности к ней.
У нас, в районе, очень богатая природа, которая позволяет осуществлять экологическую работу, проводить наблюдения за живой и неживой природой. Наш район имеет интересное географическое расположение, богатый растительный и животный мир.
Нравственно-патриотическое воспитание через экологическое образование позволяет решать следующие задачи:
- воспитывать чувство гордости, любви, привязанности к Родине;
- воспитывать бережное отношение к природе
- формировать духовную личность, способную поступать нравственно по отношению к природе в различных ситуациях;
- обогащать знания детей о природе;
В нашем детском саду во время совместной деятельности воспитателя и детей проводятся познавательный цикл бесед «Мой край родной»; оформляются альбомы, буклеты «Животный мир родного края», «Достопримечательности нашего района»; прослушиваются песни о родине, чтение стихов, экологических сказок; осуществляется знакомство с флагом, гербом и гимном родного поселка, Татарстана, России, рассказывается о том, что характерно для нашего города, республики, показывается связь родного края со всей страной.
Игра является ведущей детской деятельностью дошкольников и вместе с тем источником их положительных эмоций. Во время игр дети получают новые знания о природе, и происходит формирование осознанно-правильного положительного отношения к ней. В целях воспитания позитивного отношения детей к природе родного края проводятся экологические развлечения : «Путешествие в лес», «В гостях у Осени», «Природа-волшебница» и др.
Опытно-экспериментальная деятельность является одним из главных способов познания окружающей действительности, в ходе которой дети учатся не только наблюдать, но и размышлять, творить, экспериментировать. Знакомство с родным поселком и родной страной вызывает у детей положительные эмоции, а также стремление рисовать, мастерить поделки из природного материала. Поэтому на занятиях по художественно-эстетической направленности работа по формированию патриотических чувств также проводится.
Работа с детьми по ознакомлению с родным краем и воспитанием патриотических чувств ведется и в книжных уголках, где выставляются книги познавательного характера, иллюстрации, фотоальбомы о родном крае, городе, предметы народного прикладного искусства.
Обязательным частью работы в течение года является природоохранная детская деятельность. Ведь охранять природу-это значит охранять Родину. Все наши педагоги совместно с детьми и родителями принимают участие в разнообразных экологических акциях «Чистый поселок», «Покормите птиц зимой», «Сдай батарейку – спаси ежика», «Посади дерево», «Сдай макулатуру – спаси дерево!». Тем самым, дети участвуют в общем деле, становится сопричастными к жизни поселка.
Работа по формированию патриотических чувств через экологию строится в тесном взаимодействии с родителями. Проводятся тематические родительские собрания, консультации для родителей, родители принимают участие в выставках поделок их природного материала, бросового материала, в оформлении участков к зимнему и летнему сезону, в проведении совместных экскурсий, праздников, походов, выставок и конкурсов.
Предлагаемая система работы по формированию патриотического сознания через экологическое образование способствует развитию у дошкольников чувства гордости за свою малую Родину, за Родину, за свой народ, способствует формированию патриотических чувств у дошкольников.