Папки-передвижки

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

Евсикова Галина
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

«Мы должны не просто уверенно развиваться,

но и сохранить свою национальную и духовную

идентичность, не растерять себя как нация.

Быть и оставаться Россией.

Быть патриотом значит не только с любовью и

уважением относиться к своей истории, а

прежде всего служить обществу и стране»

В. В. Путин

С сентября 2023 года дошкольные учреждения начали работу по Федеральной образовательной программе дошкольного образования. В отличие от предыдущей программы, в новую включена рабочая программа воспитания. Теперь дошколят будут не только развивать и обучать, но и формировать важные духовные ценности гражданскую активность и патриотизм. Сегодня речь пойдёт о нравственно-патриотическом воспитании дошкольников в условиях ФОП ДО. Патриотическому воспитанию всегда отводилось значимое место. В современном обществе оно стало более актуальным. Дошкольный возраст - это благоприятный период для развития таких качеств как патриотизм. Дети в таком возрасте наиболее восприимчивы, эмоционально готовы к сопереживанию. Цель ФОП ДО: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, нравственных ценностей Российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» размещена в разделах

Программа воспитания предусматривает приобщении детей к традиционным ценностям российского общества: жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, крепкая семья, созидательный труд, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России. Программа воспитания реализуется в партнёрстве ДОУ с другими учреждениями образования и культуры (библиотеки, театры,музеи, система дополнительного образования и др).

«Любовь к родному краю, родной культуре, к родному селу или городу начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к школе Постепенно, расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своей стране, к ее истории, её прошлому и настоящему». Д. С Лихачёв

Задачи и планируемые результаты расписаны в ФОП по возрастным категориям детей

3-4 года

Задачи: обогащать представление детей о малой Родине и поддерживать их отражение в различных видах деятельности.

Содержание образовательной деятельности: воспитатель обогащает представление детей о малой Родине, регулярно напоминает название населённого пункта, в котором живут, знакомит с близлежащим окружением детского сада (здания, объекты, детские площадки и др., доступным для рассматривания с территории ДОУ. Обсуждает с детьми их любимые места времяпровождения в селе. Демонстрирует эмоциональную отзывчивость на красоту родного края. Поддерживает отражение детьми своих впечатлений о малой родине в различных видах деятельности (рассказывание, изображение, игре и так далее)

4-5 лет

Задачи: педагог воспитывает любовь к Родине, уважительные отношения к символам страны,памятным датам, интерес к достопримечательностям села,в котором они живут.

Содержание образовательной деятельности: педагог воспитывает любовь и уважение к нашей родине- России. Знакомит с государственной символикой РФ: Российский флаг и герб России, воспитывает уважительное отношение к символам страны. Обогащает представление детей о государственных праздниках: День защитника отечества, День Победы. Знакомит детей с содержанием праздников, с памятными местами в селе посвящёнными празднику. Воспитатель обогащает представление детей о малой Родине: знакомит с достопримечательностями села, знакомит с названиями улиц, на которых живут дети. Поддерживает эмоциональную отзывчивость детей на красоту родного края. Создает условия для отражения детьми впечатлений о малой Родине в различных видах деятельности (рассказывает, изображает, воплощает образы в играх и т. д., поддерживает интерес к народной культуре страны (устное народное творчество, народная музыка, танцы, игры)

5-6 лет

Задачи: воспитывать любовь и уважение к Родине, к людям разных национальностей проживающих на территории России, их культурному наследию, знакомить детей с содержанием государственных праздников, развивать патриотические чувства, уважение и гордость за поступки Героев Отечества, поддерживать детскую любознательность по отношению к родному краю, эмоциональный отклик на проявление красоты в различных архитектурных объектах и произведениях искусства.

Содержание образовательной деятельности: педагог воспитывает любовь и уважение к нашей родине – России. Формирует представление о Государственных символах России- гербе, флаге, гимне, знакомит с историей их возникновения в доступной для детей форме. Обогащает представление детей о том, что Россия - большая многонациональная страна и воспитывает уважение к людям разных национальностей, их образу жизни, традициям и способствует его выражению в различных видах деятельности (рисуют, играют, обсуждают).Особое внимание уделяет традициям и обычаям народов, которые проживают на территории малой Родины. Обогащает представление детей о Государственных праздниках: День России, День народного единства, день Государственного флага РФ, день Государственного герба Российской Федерации, День защитника Отечества, День Победы, Всемирный день авиации и космонавтики. Знакомит детей с содержанием праздника, с традициями празднования, памятными местами посвящёнными празднику. Воспитывает уважение к защитникам и героям Отечества знакомит детей с яркими биографическими фактами, поступками героев Отечества, вызывает позитивный отклик и чувство гордости. Воспитатель обогащает представление детей о малой Родине: поддерживает любознательность по отношению к родному краю; интерес почему именно так устроен населенный пункт (улицы, объекты). Знакомит со смыслами некоторых символов и памятников города (села, развивает умение откликаться на проявление красоты в различных архитектурных объектах. Поддерживает у детей желание принять участие в значимых событиях, связанных с событиями военных лет и подвигами героев.

Задачи для родителей: создавать в семье благоприятные условия для нравственно патриотического развития ребенка,учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленностиНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР в группе компенсирующей направленности Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в наше время является одной из основных задач дошкольного образования.

Консультация музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки. Все прекрасное – из детства! А патриотизм? Другие нравственные качества?.

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы» Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 15:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД