Папки-передвижки

Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников

Федорова Алевтина
Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад на тему:

«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников»

Федорова Алевтина Николаевна

Нравственно – патриотическое воспитание детей - одно из важных условий успешного развития современного российского общества, главным ориентиром которого должны стать вечные и абсолютные общечеловеческие ценности:

«ИСТИНА – ДОБРО – КРАСОТА»

Публикация «Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников» размещена в разделах

В настоящее время вопросы нравственно-патриотического воспитания в МДОУ Усть - Есинский «Санычах» рассматриваются как приоритетные, формирование патриотических чувств у дошкольников базируется на национальной культуре и преемственности поколений.

В нашем детском саду при организации гражданско-патриотического воспитания детей ставятся следующие цели:

-воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

-формирование бережного отношения к природе и всему живому;

-развитие интереса к русским и национальным традициям;

-формирование элементарных знаний о правах человека;

-знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

-развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

-формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные цели достигаются во всех видах детской деятельности.

Чтобы достичь поставленных целей, мы организуем работу по патриотическому воспитанию с создания для детей теплой, уютной атмосферы, стараясь, чтобы каждый день ребенка в детском саду был наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родной семье, родному детскому саду, родной улице, начинается формирование того фундамента, на котором

будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

Для полноценного патриотического воспитания в нашем саду используются разнообразные методы и формы работы с учетом возрастного мировосприятия детей.

- экскурсии и целевые прогулки;

- рассказы воспитателя;

-наблюдение за изменениями в облике родного села, за трудом людей в детском саду;

- беседы о родном селе, стране, ее истории;

-показ иллюстраций, фильмов, слайдо

- использование фольклорных произведений;

- ознакомление с продуктами народного творчества;

- знакомство с творчеством известных поэтов, художников, композиторов Хакасии;

- организация тематических выставок;

- участие в общественных и календарных праздниках;

- участие детей в посильном общественно-полезном труде;

- разучивание стихов, песен о Родине;

- чтение художественной литературы;

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанников.

Помощь родителей или совместная деятельность вызывает у детей чувство гордости, способствует развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. В процессе общения с родителями и другими членами семьи ребенок, подражая им, усваивает нормы, правила и формы социального поведения.

Все это помогает детям расширять свои знания и развивать патриотические чувства. И конечно, эффективность работы с родителями зависит от психологического микроклимата и настроя, который налаживается в повседневном общении между педагогом и родителями.

Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Понятие патриотизм включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой, духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям. Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

В нашем детском саду формирование нравственно-патриотических чувств у детей является приоритетным. Работу начинаем с изучения методической литературы, которая сегодня позволяет с разных сторон подойти к вопросам патриотического воспитания, подобрать формы и методы работы, наиболее соответствующие конкретным условиям работы в каждом детском саду.

Педагоги детского сада начинают решение задач по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми младшего дошкольного возраста. Эта работа ведется планомерно, в единстве семьи и ДОУ, с учетом таких психологических особенностей дошкольников, как эмоциональность, впечатлительность, подражательность, отсутствие жизненного опыта. Решая задачи нравственно-патриотического воспитания, каждый педагог строит свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей. При отборе произведений и материалов, которые используют в своей работе, педагоги руководствуются общими принципами: доступностью по содержанию и форме, привлекательностью, яркостью, эмоциональной насыщенностью.

В своей работе воспитатели с детьми постоянно любуются и восхищаются:

- красивыми природными явлениями, предметами рукотворного мира, добрыми поступками людей, необычной архитектурой строений;

- героями страны, когда возникает желание быть похожими на людей смелых, таких, которые рискуют жизнью во имя спасения других.

Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого воспитанника детского сада.

На занятиях дети знакомятся с историей Российского государства, государственной символикой, жизнью русских героев, великих полководцев, святых подвижников, чтимых людей земли русской. Проводятся занятия на основе литературных произведений (сказок, рассказов, стихотворений, которые учат детей различать добро и зло, дают представления о нравственной свободе человека, помогают увидеть красоту благородных поступков, учат ребенка делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца и совести.

Создаются условия, чтобы полученные представления, свои чувства по поводу увиденного и услышанного дети отражали в разнообразных видах детской деятельности. Воспитатели предоставляют условия для самостоятельного выбора детьми вида деятельности: творческой игры, составления рассказов, изготовления поделок, сочинения загадок, аппликации, лепки, рисования, трудовой деятельности и др.

Деятельность детей организовывается так, чтобы у них появилась необходимость лучше узнать окружающих людей и себя. При знакомстве детей с трудом взрослых педагоги стараются выбирать объекты, которые способствуют формированию у детей положительного отношения к труду и наиболее ярко раскрывают качества людей. Например, труд полицейского, врача, повара и др. Знакомство детей с любой профессией дает возможность показать детям значение каждого вида труда для всех людей. Проводятся беседы с детьми о том, чем прославились в нашем поселке, в детском саду их родители: вместе посадили саженцы на территории детского сада, чья-то мама помогла сшить костюмы и флажки, папа привез материал, и все вместе сделали горку и другие постройки для игр, кто-то подарил игрушки и книги для группы. У детей возникает чувство радости, чувство уважения к родителям, присутствует желание подражать доброму делу. Они начинают уважать труд своих родителей, стараются беречь то, что сделано близкими людьми. Проводятся обязательные беседы в группе: «Как прошли выходные?», «Кому требуется помощь и как её осуществить?», «Какие стихи или рассказы российских писателей ты знаешь?» и т. д.

В детском саду проводятся праздничные мероприятия:

- народные и фольклорные праздники: Масленица, Чыл Пазы, Праздник осени;

- государственно-гражданские праздники: День защитника Отечества, День Победы, Новый год;

- международные праздники: День матери, Международный женский день, День защиты детей;

- бытовые и семейные праздники: дни рождения, выпуск детей в школу.

Рассказываем детям о православных праздниках - Пасхе, Рождестве Христовом.

Праздники всегда сопровождаются хорошей музыкой, новым оформлением не только зала, а также своих групп, сопровождаются интересной сюжетной игрой, различными сюрпризами и подарками. Дети совместно с воспитателями готовят подарки и открытки родителям и гостям.

Большое значение в воспитании маленьких патриотов имеют экскурсии в школьный музей, в библиотеку, в школе, к обелиску. Важно привлечь внимание детей к объектам села. А также огромное воспитательное значение имеет ежегодное участие наших воспитанников на митинге, посвященному Великой Победе и участие в акциях «Бессмертный полк».

Родители здесь также активные участники в значимом для них процессе нравственно-патриотического воспитания. В результате тесного сотрудничества ДОУ и семьи работы по вопросу духовно-нравственного и патриотического воспитания детей у ребенка формируется позитивное отношение к окружающему миру, другим людям и самому себе, потребность и готовность проявлять сострадание и умения радоваться вместе, деятельное отношение к труду, ответственность за свои дела и поступки.

Чем образованнее, требовательнее к себе педагог, чем больше он знает о стране и происходящих событиях, тем легче ему воспитывать в детях чувство любви к Родине. А это чувство - одно из самых сильных, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Работа по развитию нравственно-патриотическому воспитанию детей многогранна и никогда не кончается. Она полностью направлена на то, чтобы наши дети выросли добрыми и умными, достойными гражданами родной страны.

Публикации по теме:

Консультация музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки. Все прекрасное – из детства! А патриотизм? Другие нравственные качества?.

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы»Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Проект «День Победы» Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Задачи.

Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Отчет по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Для самообразования я выбрала методическую тему «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» (согласно возрастной группе) Сущность.

План самообразования воспитателя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» 2 младшая группа «Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек.

Самообразование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС» Актуальность выбранной темы В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного.

Выступление на районном семинаре «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС до» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги, свой доклад мне хочется начать словами выдающегося советского педагога Василия Александровича Сухомлинского:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников
Опубликовано: 29 января 2020 в 16:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Федорова Алевтина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД