популова наталья
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в дошкольном образовательном заведении
▼ Скачать + Заказать документы
«Не может быть настоящим сыном Отечества тот,
кто не стал истинным сыном матери и отца».
В. А. Сухомлинский
Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Нравственно – патриотическое воспитание способствует тому, что у ребенка развиваются навыки взаимоотношений со взрослыми и сверстниками; развивается интерес к русским традициям и обычаям; чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, району, формируется чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивается интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в дошкольном образовательном заведении» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» август 2019
Обязательным является проведение в детском саду русских старинных праздников, таких как «Масленица», «Пасха» и традиционных праздников «День защитника Отечества», «День Победы».
Основные задачи:
Приобщение дошкольников к духовно – нравственным традициям русского народа.
Формирование у детей чувства сопричастности к своей семье, своему посёлку, своей стране, к природе родного края, к культурному наследию русского нарда.
Воспитание у ребенка чувства собственного достоинства как представителя своего народа.
Воспитание толерантного отношения, уважения к представителям других народов, их традициям и обычаям.
Формирование элементарных знаний о правах человека.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту и т. д. – так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.
экскурсии и целевые прогулки, рассказ воспитателя;
наблюдение за изменениями в облике родного посёлка, за трудом людей в детском саду и в посёлке;
беседы о родном посёлке, стране, ее истории;
показ иллюстраций, фильмов, слайдов;
прослушивание аудиозаписей. Например, Гимна страны, птичьих голосов русского леса и пр. ;
использование фольклорных произведений (пословиц, поговорок, сказок, разучивание песен, игр);
ознакомление с продуктами народного творчества (роспись, вышивка и т. д.);
знакомство с творчеством известных поэтов, художников, композиторов и пр. ;
организация тематических выставок;
участие в общественных и календарных праздниках;
Особое место в работе по нравственно - патриотическому воспитанию отвожу произведениям детской художественной литературе, русским народным играм, устному народному творчеству, народно-прикладному искусству:
рисование «Веселые матрешки», «Моя страна», «Дом, в котором ты живешь», «Укрась игрушку»;
ппликация «Русский орнамент»;
лепка «Танки наши быстры», «подарок папе»;
чтение художественной литературы «Илья Муромец и соловей разбойник», «Дядя Степа» С. Михалков, «Первый в космосе» В. Баруздин, «Пограничник» С. Маршак, рассказывание русских - народных сказок.
Таким образом, всё это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания.