Татьяна Осипова
Нравственно-патриотическое воспитание детей в средней группе. Конспект занятия «Подружись с вежливыми словами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить представления детей о том, что значит уметь дружить. О вежливом отношении к окружающим, о том, где живут дети (страна, округ, село, детский сад, группа) научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить с существующими нормами поведения, формировать представления, что другом может быть не только человек, но и животное. В форме игры повторить название геометрических фигур. Познакомить с загадками о вежливых словах. Активизировать речь, память.
Темочки:
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Задачи:
• Формировать у детей навыки отвечать на вопросы полным осознанным ответом,
• анализировать собственные поступки.
• развивать осознанные взаимно доброжелательные отношения с родственниками, понятие о дружбе, друзьях.
• воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества.
Материалы к занятию :
• матрешка, коробочка, телевизор, ноутбук видео ролик "Солнечный лучик", видео ролик "Два дома",письмо, бубенчик,
• раздаточный: геометрические фигуры: треугольники лучики, круг, квадраты, прямоугольники.
Ход занятия
Дети заходят в группу и становятся в круг (на столе стоит матрешка и коробочка накрытая платком).
Воспитатель : Ребята, я очень рада видеть вас! Давайте улыбнемся друг другу, поздороваемся друг с другом и с нашими гостями.
Дети здороваются
Воспитатель : А сейчас мы с вами немного разомнемся и покажем какие мы дружные.
Разминка: "Дружба" (дети стоят по кругу)
Дружно за руки берись
Вправо – влево повернись (повороты вправо – влево)
Будем веселиться (хлопки)
Прыгать (прыжки)
И кружиться (кружение)
Много радостных людей (идут по кругу)
Добрых верных нам друзей.
Ссориться не будем (подходим к центру)
Про печаль забудем (отходим назад)
Воспитатель : Молодцы! Ой! Друзья посмотрите, у нас ещё один гость. Кто это? Мы узнаем, отгадав загадку.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они живут друг в дружке,
А всего одна игрушка!
Что же это за подружки?
Дети: Матрешка
Воспитатель : Правильно (воспитатель снимает с матрешки платок).
А зовут ее "Матрёнушка".
Воспитатель : Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. А вы хотите?
Дети: Да
Воспитатель : Тогда мы будем передавать "Матрёнушку" по кругу и называть свое имя ласково, как называет вас любимая мамочка. Хорошо? (полный ответ мама меня называет и имя ребенка).
Держим ее нежно, постараемся передать ей тепло своих ладошек и частицу своей души. Начинаем с меня (дети передают матрешку по кругу и называют свое имя ласково)
Дети: ВЛАДУШКА, АЛИНОЧКА, АРСЕНЬЮШКА, ЛЕРОЧКА И Т. Д.
Воспитатель : Вот "Матрёнушка" вернулась ко мне обратно. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки подарила она нам. Давайте оставим её у нас в группе.
Воспитатель предлагает сесть на стульчики.
Дети проходят и садятся на стулья.
Воспитатель : (звучит колокольчик) Ой "Матрёнушка" что-то хочет нам сказать.
Она говорит, что рада с вами познакомиться, только она не знает, куда она попала?
Дети: В детский сад.
Воспитатель : Ребята, а давайте мы сейчас расскажем нашей гостье, куда она попала:
Что такое детский сад?
Это дом для всех ребят.
Это радость, это смех.
Это сто друзей для всех!
Воспитатель : Ребята, а как называется страна, в которой мы с вами живём?
Дети: Наша страна Россия
Воспитатель : А как называется округ в котором мы живем?
Дети: Мы живем в Предгорном округе
Воспитатель : А в каком селе мы с вами живём?
Дети: Мы живем в селе Юца
Воспитатель : А как называется наш садик?
Дети: Детский сад №12
Воспитатель : А как называется наша группа?
Дети: Наша группа «Теремок» (дети дают полный ответ)
Воспитатель : "Матрёнушка" послушай, что расскажут о своей группе дети.
Дети читают стихи:
Кто же, кто же в нем живет
В нашей группе «Теремок»?
Не зайчата и не мышки,
А живут там ребятишки.
Любим сказки слушать
И стихи читать.
В музыкальном зале
Петь и танцевать.
Вот такая группа
Наша «Теремок»,
Приходите в гости
Ждем всех на чаёк.
Воспитатель : А ещё у каждого из нас есть своя семья.
Воспитатель : Ребята покажите мне свои кулачки, мы с вами поиграем
Пальчиковая игра "Семья"
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это – мама,
Это – папа,
Это – бабушка моя.
Это – дед,
Братья, сестры
Тети, дяди
И конечно – я.
Вот и вся моя семья!
Воспитатель : Посмотрите «Матрёнушка» принесла для вас интересную волшебную коробочку.
Воспитатель : (звучит колокольчик) Ребята "Матрёнушка" говорит, что в ней спрятаны волшебные слова, но для того чтобы их узнать нужно отгадать загадки.
Дети отгадывают загадки:
1) Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «Привет!».
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, «Здравствуй!».
2) Неуклюжий пёсик Костик
Мышки наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он: «Извини!».
3) Пестрая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «Будь здорова!».
Воспитатель : Ребята давайте расскажем нашим гостям, какие наши детки в группе, поиграв в игру "Солнечный лучик"
Дети: Да
Дети выкладывают лучик и говорят ласковые слова о детях в группе (полным ответом – В нашей группе дети добрые, ласковые, замечательные, талантливые, умные, красивые, добродушные, веселые, и т. д.) Из лучиков получается солнышко.
Воспитатель : Вот и засияло наше солнышко. А давайте подарим его всем людям на земле.
Дети: Давайте
На телевизор выводится снимок солнышка.
Воспитатель : Ребята, что-то мы с вами засиделись, не пора ли нам размяться.
Физ. минутка: (сделали физ. минутку дети присаживаются на стульчики
Воспитатель предлагает послушать сказку "Два дома" (показывает и рассказывает)
Когда-то - очень давно на одной из улиц стояло два соседних дома. В одном доме жильцы много смеялись и шутили, часто устраивали праздники. В другом доме жильцы много грустили, и всегда были печальны. Весёлым жильцам было очень жалко своих соседей. И они решили порадовать их, раскрасив их дом разноцветными, яркими красками. Вдруг произошло чудо: грустные жильцы стали улыбаться. С тех самых пор грустных, унылых человечков в этом городе больше не встречали.
Воспитатель : Ну что, вам понравилась история?
Дети: ДА.
Воспитатель : А почему люди стали веселые?
Дети: Потому, что люди в этих домах подружились и помогли друг другу.
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что друзьями могут быть не только девочки и мальчики. Кто еще может дружить с человеком?
Дети: Кошка, собака.
Воспитатель : Предлагает детям подойти к доске и выложить из геометрических фигур магнитов, животных, кошку и собаку.
Дети подходят к доске выкладывают на нем животных из геометрических фигур: кошку, собаку.
Воспитатель : Молодцы ребята, а как мы назовем наших четвероногих друзей?
Дети дают клички животным.
Воспитатель подводит итог занятия.
Воспитатель : Ребята, скажите о чем мы с вами сегодня беседовали?
Дети: О дружбе, о вежливых словах.
Воспитатель : Правильно мы с вами говорили о дружбе, о вежливых словах, о том, как хорошо быть вежливым, как хорошо быть дружными, как здорово когда есть друзья.
Воспитатель : Ребята вам понравилось наше путешествие в мир дружбы и вежливых слов?
Дети: Да
Воспитатель : Давайте скажем спасибо друг другу.
Дети: Спасибо.
Стук в дверь_ (звучит голос.) Вам заказное письмо
Воспитатель : Ребята вы ни кто не ждете письма? Почитаем (воспитатель читает письмо и дарит детям подарки от друзей со всей страны)
Воспитатель : Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями. Скажем всем
до свидания и пожелаем здоровья.
Дети: Прощаются и желают здоровье гостям.