Приложение МААМ

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Валерия Каркозова
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Большое изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У современных детей отсутствует представление о патриотизме.

Понимая актуальность данной проблемы на современном этапе, мы считаем, что формирование личности дошкольника невозможно без воспитания любви к ближнему и к Родине.

Темочки:

Поэтому, работая в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (ЗПР) одним из основных направлений воспитательной работы мы определили формирование представлений о патриотизме.

Данное направление работы для нашей категории детей является крайне сложным. Это связано с особенностями восприятия детей с ЗПР, а также многоаспектностью и абстрактностью самого понятия «патриотизм».

Успех патриотического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья во многом зависит и от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома. Часто родители не уделяют должного внимания данной проблеме, так как считают основной своей задачей образовательную (подготовка ребенка к школе).

Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу.

Следует учитывать, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства у него проявляются через восхищение своим городом, своей страной. Такие чувства не могут возникнуть сами по себе. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту.

Наша работа в ДОУ ведется по нескольким направлениям:

Работа с семьями воспитанников

Экскурсии и прогулки по родному городу

Включение нравственно-патриотического компонента в ежедневные занятия воспитателя и учителя-логопеда

Участие в творческих конкурсах, выставках.

В семье зарождаются симпатии, потребности, интересы ребенка, обозначается его характер, поэтому жизнь семьи, ее традиции, идеалы влияют на его дальнейшую судьбу. Через призму отношения ребенка к его близким можно прививать детям самые лучшие нравственно-патриотические качества. В своей работе с семьёй мы опираемся на родителей не только как на помощников детского сада, но и как на равноправных участников формирования детской личности.

Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует воспитанию бережного отношения к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.

В рамках выбранного нами направления нравственно-патриотического воспитания в течении двух лет мы работали над проектом «Возрождая семейные и народные традиции». Мы уделяли большое внимание взаимодействию с родителями. Мы проводили консультации о том, что такое традиция, какие бывают традиции, что традиция – это основа, на которой взращивается патриотизм, делились своим личным опытом. Родители приняли активное участие в данном проекте. Как выяснилось, в семьях воспитанников было много интересного, что объединяло всех членов семьи и стало для них традицией. Это и поздравление детей с Новым годом в роли Деда Мороза и Снегурочки; и новая новогодняя игрушка, которая появлялась на ёлке с момента появления ребёнка в семье каждый Новый год, и семейный туризм, ежегодный выезд семьёй на рыбалку в майские праздники и т. д. Взрослые вместе с детьми с интересом создавали свое генеалогическое древо, записывали и знакомили друг друга со своими семейными традициями, рассказывали о своих семейных путешествиях. На мастер классах мы все вместе занимались пластилинографией, учились торцевать, изготавливали поделки в народном стиле (дымковские игрушки, жостовский поднос, изготавливали новогодние игрушки своими руками для украшения групповой ёлки и т. д. Наши дети с этими поделками принимали участие на внутрисадовских, городских и общероссийских выставках и в конкурсах.

Огромное значение в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников с ОВЗ имеет их ознакомление с историческим, культурным, национальным, географическим, природно-экологическим своеобразием города.

Как правило, родители мало обращают внимание детей на исторические места нашего города, не имея свободного времени или считая, что их дети еще маленькие. В связи с этим особое внимание мы уделили экскурсиям детей с родителями и воспитателями. Эти экскурсии оказались познавательными и интересными не только нашим ребятам, но и их родителям. Они открыли для себя много нового.

Готовясь к празднику победы в ВОВ мы ежегодно оформляем в группе выставку поделок. Родители воспитанников представляют нам материалы о родственниках-участниках ВОВ: фотографии, памятные вещи. К 79-летию Победы вместе с детьми мы изготовили коллективные работы «Вечный огонь» и «9 Мая» в технике торцевание, которые участвовали в муниципальных конкурсах. Накануне юбилея великого праздника мы посетили Музей боевой славы. В музее, также как и в Школе ремёсел, некоторые наши родители были впервые, поэтому открыли для себя ещё одну страницу из истории нашего города и страны. После музея мы прошли по аллее героев и возложили цветы к вечному огню. Хочется добавить, что некоторые родители вместе с детьми приняли участие во всероссийской акции «Бессмертный полк».

Одним из главных условий патриотического воспитания детей является приобщение их к трудовой деятельности. Знакомя детей с трудом взрослых, мы воспитываем положительное отношение к труду, уважительное отношение к людям разных профессий, желание помогать взрослым, самостоятельно трудиться. Ведь только «тот, кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается только в поте лица, тот способен к подвигу, потому что в нужный день и час у него, найдутся воля его выполнить и силы для этого» (Жюль Верн). Наши дети знакомились с различными профессиями не только в рамках занятий и лексических тем. Одно из мероприятий в нашей группе было посвящено профессиям наших пап. На открытое занятие были приглашены папы наших воспитанников, которые познакомили детей со своими профессиями.

Сухомлинский писал: «Познание, постижение человеком своей Родины, становление в нашей душе патриотической сердцевины, патриотическое воспитание в годы детства, отрочества и ранней юности, духовно богатая, деятельная, самоотверженная жизнь патриота - это самые тонкие, самые сложные вещи в том безгранично сложном переплетении идей, поступков, убеждений, мыслей, стремлений, которое называется патриотическим воспитанием»

Публикации по теме:

Брейн-ринг «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Брейн-ринг «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Задачи: - повысить компетентность родителей в вопросах нравственно - патриотического воспитания; - способствовать приобретению опыта коллективной.

Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты»Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты» Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного возраста. Под патриотическим воспитанием.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» Консультация для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» О важности приобщения ребенка к культуре.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание детей". 1 слайд Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста
Опубликовано: 5 декабря 2024 в 16:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Каркозова (УИ 2572706) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД